Архив

Тетрадная живопись

Графика и рисунок

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Ещё раз прошу прощения за то что я не учёл вашу не подготовленность и я употребил некоторые термины (по вашему "сленг"). Спешу исправить свою ошибку.
Отвечая на ваш вопрос, что такое ритм, хочу вам предложить прочитать статью: ссылка
Я же только скажу, что композиция изобразительной плоскости (листа) не геометрический центр плоскости (листа) к которому всё "привязывается" и вокруг которого всё "вертится". Стараются напротив не привязывать главный изобразительный элемент композиции и геометрический центр дабы избежать застылости, обездвиженности. И только если хотят показать успокоенность, мертвенность, то применяют зеркальную симметрию, объединяют геометрический и центр изображения.

А если коротко: хорошая композиция листа, или холста возможна тогда, когда все элемент на изобразительной плоскости: цвета, тона, фактура, относительные размеры форм и расстояния между ними - гармонируют друг с другом.
Ещё раз прошу прощение за сленговое словечко "хрень" - это только что бы акцентировать внимание на эстетическую ценность, не обязательно вашей картинки.
В связи с эстетической ценностью хотел бы вам напомнить, или, если вы не знали, что не только сами линии или пятна (позитив) рисунка, но и не зарисованные промежутки (негатив) тоже элементы рисунка.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Наверное тон моих комментариев такой, что складывается мнение будто я обижаюсь или впадаю в депрессию. Для депрессняка у меня мало времени, столько работы поэтому думать о депрессии не приходится. Какие-то мои молчания не от обиды, а от незнания что сказать. Георг, у меня нет причины на Вас обижаться.
Вся ерунда в том, что в моих картинках нет никакой техники рисования, ну невозможно в этих картинках сказать тень не так легла или пропорции не соответствуют.
Технологические аспекты: "К сожалению, на мой субъективный взгляд, композиция листа не уравновешена, нет ритма, нет завязки (связующего). Хаотичность превалирует над систематикой." У меня вопросы - что в Вашем понимании ритм? Что в Вашем понимании завязка? Если я верно пониманию, систематика это понятное и заметное повторение одного и того же, верно? Хаотичность это бесповторность, незнание чего ждать, это мое понимание смысла хаотичности. Композиция листа это - центральная часть и все что вертится вокруг центра, верно?
"логика эстетики ... просто хрень" это эмоции, которыми Вы описали свое впечатление от просмотра моей картинки на сайте.
"всему должно быть обоснование" Сможете ли вы, Георг, описать что видите в картине Малевича, которую представили в этой теме обсуждения? Какое обоснование есть в картине Малевича. Мне важно понимать сленг художников, что они имеют в виду когда что-то говорят.
Добавлено
Георг
Новичок
Я хотел бы попросить прощение за то что не совсем правильно излагал, вернее не в том направлении обсуждения, которое вы желали получить от общения. Просто я как бы затронул ремесленническую часть, а вы хотели услышать о творческой, эмоциональной. Получилась беседа не столько в философских категориях, сколько в технологических аспектах отсюда и взаимное недопонимание.
Простите и не обижайтесь, пожалуйста.
Мне нравится выражение: Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. - это, по-моему, хорошее итоговое заключение к предыдущей нашей беседе.
Добавлено
Leonm74
Новичок
А мы разве куда-нибудь торопимся, время много. Пишите, обсудим!
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Я даже рассмеялась от вопроса, потому что сама толком не знаю. Картинка на бумаге смотрится в сто раз лучше чем на фото которое на сайте.
Действительно мои картинки рисовались чтобы излить мое состояние на бумаге от невозможности высказаться словами. Картинка рисовалась какое-то время эпизодами, в рисовании мне были важны переходы от одного эпизода к другому, мне не хотелось рывков. А также мне не хотелось пустого пространства. Правая нижняя часть картинки имеет большее пространственное значения для меня, чем например верхняя левая часть.
Мне не удастся очень быстро описать свою картинку.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Понимаете Leonm74, я слишком материальна, и разговор о застое энергии не воспринимаю или не понимаю значение слов "застой энергии".
Например сегодня мысли о том что мне нужно приобрести то, чего ни у кого нет, заставили меня начать делать сегодняшние дела. Наверное это сайт для художников, потому что если я начну задавать вопросы про эзотерику я могу быть злой, капризной, упрямой и тупой.
Добавлено
Leonm74
Новичок
А что нарисовано?
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Ну Leonm74, мне казалось я так все складненько написала.
О пессимизме или депрессии Вы сделали вывод из комментария Георга о том, что я впала в депрессию. Понимаете я не впала в депрессию или в пессимизм, просто в какой-то момент я перестала понимать о чем думать или что писать на этом сайте. Мне вроде бы хотелось общения, но что сказать не знала. Я не понимала что нужно оценивать в представленных картинах, не понимала где именно красиво, а где некрасиво, и не писала свои критики чтобы не обижать художника, ведь на самом деле на каких-то небольших моментах учишься технике рисования.
Есть просмотр картин, когда человек смотрит на картину и не знает художника.
Есть просмотр картин, когда человек смотрит на картину через взгляд на художника, только потому что знает его.
Я пробовала второй вариант, мне не хотелось чтобы Вы сложили свое мнение о нарисованном на основании того что есть у Вас в голове, я боялась что непонимание того что нарисовано приведет к ненужным мыслям и мнению обо мне. У меня не получился этот второй вариант, никто даже ни разу не спросил, а что нарисовано.
Добавлено
Leonm74
Новичок
P/S Добавлю! На самом деле заниматься творчеством есть необходимость. По крайней мере для реализации излияния внутреннего состояния. Напомню. что за творчество отвечает горловая чакра(энергетический центр), а это уже у вас проблем с горлом не будет, а также застоя энергии. Напомню, что депрессия,-это и есть застой энергетической системы человека. Об этом есть огромное количество разнообразных трудов. Было бы желание развиваться. Также хочу напомнить, что и получения одобрения своего художества со стороны других людей нет необходимости. Поясню. Предположим вы прекрасно пишите, но вот люди которые посмотрели на ваши картины находятся на других частотах, и не одобрили, хотя вам то они нравятся. Получается вы будете зависеть от мнения окружающих вас людей. Значит вас как единицы, личности нет. Но это не касается естественно критики профессионального мастерства, это другой случай, надо это уметь фильтровать. Вот вам и вывод, рисуйте так, чтобы вам самим это нравилось, не ради людей. не ради славы, денег. И будет вам счастье.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Еленсон, вас никто не сможет заставить творить то, что вам не по нраву. Должно быть внутреннее состояние излить свои чувства с помощью кисти на холст. Возможно необходимо время для успокоения и осознания к чему идти. В любом случае даже проявлять насилие к самой себе не надо. Всему своё время! Вы знаете, я по профессии обувщик и уже работаю более 26 лет в этой сфере, но при этом делал выставку картин в Германии и выступал на радио. Хотя картины на тот момент были так себе, просто потребность творить, выдумывать. фантазировать была почти всегда. А были сроки, что я закидывал на пол года-год творчество. Должен произойти какой-то мощный стресс, чтобы привести творца к действию. В любом случае если уж начали рисовать, не бросайте. И вы удивитесь сами, как в определённый момент у вас произойдёт мощный прорыв.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Кажется я поняла зачем я стала показывать свои картинки. У меня была внутренняя потребность в подобном общении. В моем понимании художники это люди высококультурные, имеющие эстетическое восприятие мира. Мой отец как-то сказал мне, ему казалось в детстве, что учителя даже срать не ходят, вот такое возвышенное отношение у него было к учителям. Я не могу сказать что у меня такое же отношение к художникам, но наверное было отношение не бытовое что ли. В моем окружении нет людей которые интересовались бы искусством, художников, нет профессиональных разговоров об искусстве. Понимаете, мои картинки это способ придти на сайт художников и пообщаться с ними. Я сама не художница, у меня не было цели всю жизни рисовать и я никогда не была одержима рисованием, чтобы рисовать по тысяче картинок. У меня нормальное отношение к своему делу, если я что-то сделала как мне кажется хорошо, то я хочу это показать. Было бы еще более глупым сделать хорошо и никому это не показывать.
Почему написала что больше не хочу показывать свои картинки .... Возможно потому что те потребности общения которые у меня были, либо уже удовлетворились, либо я не нахожу то чего надо.
Добавлено
Георг
Новичок
Плохо что Вас одолел пессимизм. Вечно было так что в начале делают рисунки просто так - для души. Набираются опыта. Затем только для себя и близкого окружения. Когда рисунки по количеству перевалят за тысячу, две тысячи, делают отбор лучшего. Ещё раз их усовершенствуют в смысле подачи, переложения в другой размер, технику воспроизведения. И выставляют на суд зрителей.
А если сделать первую попытку и разочароваться, что не приходят в восторг зрители от сделанных десятка работ, то это великая самонадеянность, повышенная самооценка. Естественно обидно когда не оценено зрителем то что доставляло удовольствие создателю.
В том и секрет искусства, что это не искусственно сделанное, а искусно.
Достичь искусно сделанного невозможно без приложения труда!
То же самое, не возможно стать гениальным умельцем если ничего не делать или делать спустя рукава, даже если родился вундеркиндом.
Вывод: только знаниями и постоянным творческим трудом можно достичь успеха и признания.
Заключение: если бы вы, Еленсон, ожидали не восторгов от работ, а искали высшего совершенства, то желание творить не пропало бы никогда.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Наверное художество это потребность души. А если еще человек сумеет сделать рисование смыслом своей жизни и при этом будет хорошо рисовать, тогда появится возможность и заработать на этом и пропиариться, а может и стать гением. Оцененность властью для гения является важным. Но так-то это лирика.
Это как программа. В какой-то момент времени я захотела рисовать. Когда рисовала то вообще не думала что буду показывать свои рисунки кому-то, поэтому и рисовала без того чтобы задумываться о сути, мне нужен был выход моим эмоциям и невысказанностям. Потом когда нарисовала несколько картинок мне они понравились, когда я их разглядывала что-то восполняла внутреннее, получала нужные мне эмоции, мне было достаточно своих восторженностей. Через какой-то период времени мне захотелось показать эти картинки другим людям. Не могу сказать что мне не нужны были восторженности от людей, но это не тот восторг "ах как красиво, а что нарисовано?" Такая глупость. Творец получается тогда, когда удается задуматься, когда есть о чем думать в творении, когда думает не только творивший, но и те кто смотрит его творение. Картина это не плоскость с красками, это возможность о чем-то задуматься, уцепить мысль, получить возможность на чьем-то произведении создать свои мысли.
Показывала свои картинки непосредственно трем людям, но нужных мне реакций не получила. Показывала одну картинку на этом сайте, что сказать пока не знаю, но больше показывать картинки мне не хочется. У меня вообще прошло желание художествовать. Наверное я использовала ту программу, которая находилась у меня внутри, рисовать как рисуют обычно я не умею, а так как нарисовала не дает мне того чего хочется, это как затраты, которые не окупаются.
Добавлено
Leonm74
Новичок
Всем привет! Да уж, а сколько раз об этом я также думал и поднимал в своих кругах эту тему. Либо художник гений, и результат лотереи судьбы и он станет известным, либо пиар. Хотя опять же пропиарить хорошего художника не грех, так-как бездари часто сами могут пропихнуться. В общем мой вердикт, писать картины в любом случае нужно прежде всего для самосовершенствования, а там уж как получится. Если ради славы и денег, то это ошибочный путь. Художник на то и создатель, чтобы не действовать в первую очередь ради наживы. Впрочем если бы каждый в своей профессии подходил именно как создатель, мастер и не думал о деньгах, то мир мы бы видели совсем другим. Если не ошибаюсь, когда-то такое было в Китае. Каждый делал своё дело с любовью. Впрочем это уже совсем другая история)))
Добавлено
Георг
Новичок
"...Мне самой интересно, зачем я хочу показывать свои картинки, и это не только я так хочу, так хочет любой творец своих произведений. Зачем бы нужно было создавать что-то, если это не показывать, а просто поставить в угол своего дома и наслаждаться своими чувствами вспоминая как рисовала что-то. Я не жду похвалы от зрителя при просмотре картинок, хотя я знаю какие у меня есть ожидания от комментарий зрителей."
Согласен, что каждый творец художник, музыкант желает что бы он был замечен, восторженно оценён. Но всё зависит, по-моему, от того смог творец, чего-либо сотворив, тронуть душу, понравится (произведения его) большинству людей или нет.
У великих тоже могли быть неудачные произведения, проходные. И одна работа может возвысить его, например как Александра Иванова его "Явление Христа народу". А помнит ли кто его другие классные произведения. Нет.
Вывод: показывать, публиковать надо свои работы, как бы исследуя что нравится людям или нет. А может это просто развлечение для себя и только? И имя тут не причём. Что если Вася Пупкин воспроизводит уродство и не находит положительного отклика в обществе от своих произведений, то как бы он сам не оценивал своё творчество имя ему не поможет. Если конечно за деньги его не станут раскручивать, навязывая обществу его псевдогениальные работы.
Вот ещё пример. Никалос Сафронов сам себя проталкивал, пиарил как мог, а в принципе ничего в его произведениях сверх гениального. Церители, тоже через криминальные круги и близость к власти выдвинулся, а произведения его - отстой.
Так что не так всё однозначно. Можно быть гением и неизвестным, а можно быть бездарностью и быть на вершине славы.
Конечно, по-моему, если быть в мире со своей совестью, то самому надо адекватно себя оценивать.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Если бы было все так просто, имя это еще не все для гениального творения. Через столетия люди ходят смотреть на картины, а не на прах известного в свое время и гениального художника. И наверное это к счастью для всех нас, иначе мы были бы тупицами глядя на картину только от того что имя художника разрекламировано.
Вот и вопрос, почему художник создавший (как ему кажется) свое гениальное творение оказывается недооцененным?
Глядя на картину в человеке возбуждается многое, чувства, ощущения, память прошлого, страхи, радости, понимания образа, а также есть ли о чем думать глядя на картину. Художник нарисовавший картину смотрит на нее своими глазами, своими переживаниями, памятью о том как он смешивал краски, как он думал об этом, вдохновениями когда только решился нарисовать что-то, своими задумками о теме картины, временем проведенным у холста. Зритель смотрит на картину по другому, в нем больше потребителя, чем создателя.
Мне самой интересно, зачем я хочу показывать свои картинки, и это не только я так хочу, так хочет любой творец своих произведений. Зачем бы нужно было создавать что-то, если это не показывать, а просто поставить в угол своего дома и наслаждаться своими чувствами вспоминая как рисовала что-то. Я не жду похвалы от зрителя при просмотре картинок, хотя я знаю какие у меня есть ожидания от комментарий зрителей.
Добавлено
vera.m2013
Новичок
Еленсон
Мне не хочется за счет кого-то продвигать интерес к тому что нарисовала, к сожалению изображение на сайте получилось какими-то почеркашками.
Я поинтересовалась творчеством Кандинского и тем что и как пишут критики или зрители его художества, самое интересное, то как он сам описал свою картину, через эту призму другие люди и смотрят на нее. Обратила внимание и на то каким образом он относился к названию картины, с одной стороны пытался не оказывать влияние на зрителя своим отношением к картине через название, с другой стороны попытался описать что же он нарисовал. Я попробовала посмотреть на его картину Композиция 8 через его взгляд, у меня это не получилось.
Когда у художника есть имя, это во многом помогает. Я показывала несколько своих картинок некоторым людям, но они смотрели сначала на меня, а потом на картинки, я их не впечатлила. Когда я что-то делаю, мне это кажется очень красивым, и поэтому мне хочется показать кому-то еще свое художество. В моих картинках нет никакой техники, у меня нет известного имени художника, что нарисовано в картинках тоже не всегда понятно, о том что картинки могут вызывать чувство недоумения наверное догадываюсь. Я просто попробовала показать свою картинку.

Вы поняли всю суть "известности и гениальности" популярных художников!Кто-то это имя разрекламировал и заработал на этом,а дальше система отката...))В мире намного больше гениальных картин,скульптур и зарисовок неизвестных или малоизвестных художников,чем все картины "известных" и популярных.Мы показываем свое художество,чтобы нас похвалили.А зачем?Достаточно того,что нам наша картина нравится!)
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Ой, Георг, сейчас я ничего не поняла. У меня даже мысли не возникло о том что Вы охаиваете мои работы. Я была настолько рада тому комментарию который Вы написали, и мне очень помогло просмотр работ Кандинского и мнений разных людей о его творчестве, и кстати его мнения о своих работах.
"Никогда не думал, что даже интуитивно, люди делали себе имя просто бездумно возюкая стилосом или кистью, создавая изображения." Вся ерунда в том, что люди как раз бессознательно делают себе имя, ни один художник перед тем как рисовать не задумывается, а будет ли у него имя. То есть мы настолько скромны, чтобы заранее задумываться над своим именем и о том чтобы это имя было вписано в историю.
По натуре я исследователь, Ваш комментарий очень сильно перекликается с моими сегодняшними мыслями о моем цветоводстве, как раз сегодня думала о том что нужно использовать моду, уже кем-то созданную, на те или иные цветы, чтобы была хорошая основа для заработка, глупо заниматься цветами только от того что они мне нравятся, и тем более глупо посвящать свою жизнь цветам не получая от этого результата.
Мне нравятся Ваши дерзкие высказывания, и особенно о том что всему должно быть обоснование, как раз это я и ищу.
Добавлено
Георг
Новичок
Я даже и не думал охаивать ваши работы. Тем более утверждать что они не имеют право на существование. Высказывая своё мнение, учитывал мнение ''старших'' товарищей, которые в свою очередь чли вековые теоритические наработки своих предшественников. Никогда не думал, что даже интуитивно, люди делали себе имя просто бездумно возюкая стилосом или кистью, создавая изображения. Что поделать если без основ композиционного построения, правил построения (которые, только после их познания, можно нарушать) ничего общепризнанного как эстетически и культурно ценным ни когда ещё не было создано.
И так. Простите за дерзко высказанное мнение о том что всему должно быть обоснование, а не бессознательное рисование. Может быть и красиво, но не для души. Как говорят: ни уму, ни сердцу. А почему, я и попытался высказать, проаналезировав.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Мне не хочется за счет кого-то продвигать интерес к тому что нарисовала, к сожалению изображение на сайте получилось какими-то почеркашками.
Я поинтересовалась творчеством Кандинского и тем что и как пишут критики или зрители его художества, самое интересное, то как он сам описал свою картину, через эту призму другие люди и смотрят на нее. Обратила внимание и на то каким образом он относился к названию картины, с одной стороны пытался не оказывать влияние на зрителя своим отношением к картине через название, с другой стороны попытался описать что же он нарисовал. Я попробовала посмотреть на его картину Композиция 8 через его взгляд, у меня это не получилось.
Когда у художника есть имя, это во многом помогает. Я показывала несколько своих картинок некоторым людям, но они смотрели сначала на меня, а потом на картинки, я их не впечатлила. Когда я что-то делаю, мне это кажется очень красивым, и поэтому мне хочется показать кому-то еще свое художество. В моих картинках нет никакой техники, у меня нет известного имени художника, что нарисовано в картинках тоже не всегда понятно, о том что картинки могут вызывать чувство недоумения наверное догадываюсь. Я просто попробовала показать свою картинку.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
То что Кандинский и Малевич метры, общеизвестно. Но я не рисовала то что нарисовали Кандинский и Малевич. Черт его знает что нарисовал Кандинский в своей композиции, и тем более Малевич в своем нагромождении бардака.
Если не нарисована система, значит это хаос? Но в моей картинке нет хаоса, на мой взгляд все слишком красиво для хаоса. Притом если рисовать хаос, то вы вообще ничего не увидите, либо мало чего есть, либо слишком мелко чтобы что-то понять, да и взаимосвязи в хаосе только то что это хаос.
Неужели в картине Малевича есть какая-то эстетика? работа Кандинского мне напоминает показы по телевизору в хрущевское время как должны жить рабочие люди в полупустой квартире, то есть минимализм.
А почему Вы решили что композиция листа должна быть уравновешена? То есть в одной половине листа "тяжесть" должна равняться "тяжести" в другой половине листа? если думать о смысловой нагрузке, распределенной по листу, но так-то где-то надо отдыхать.
Про ритм не поняла, связующего возможно на самом деле мало, только то что ничто ни чему не мешает.
Добавлено
Георг
Новичок
К сожалению, на мой субъективный взгляд, композиция листа не уравновешена, нет ритма, нет завязки (связующего). Хаотичность превалирует над систематикой.
Смотрите Кандинского
, Малевича работы они вам подскажут как мэтры.
Даже в кажущемся хаосе, случайности должна быть логика эстетики, иначе просто хрень, извините за выражение.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Очень хочется показать свой рисунок, для себя определила как тетрадная живопись, но наверное это графика. Названий у моих рисунков нет, почему-то не всегда люблю определенности. Сейчас не помню сколько по времени рисовала этот рисунок, за шесть лет у меня всего семь, возможно восемь рисунков которые могла бы показать.
Фотографии рисунков не слишком удались, но это понятно когда перед глазами оригинал, то сравнение всегда не в пользу фотографии.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту