Архив

Сосны

Графика и рисунок

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
"Каждый баран весит за свою ногу" - Восточная мудрость. И не надо браниться, господа.

Пусть Виссарион Белинский выступает в роли искусствоведа-ценителя, конечно со своим субъективным мнением. Ну, не нравиться ему никакие изображения, и Мунк не нравится, и все художники босяки-дармоеды. И всё не так, и эдак ниэдак. Я не ищу крайнего, господин В. Белинский, просто хотелось бы конструктивные изречения услышать, а не типа: «Мне не нравиться – это уже плохо». А обосновать, отрок? По рукам бить каждый умеет, а вот чего путного посоветовать – кишка тонка.

Потому не надо особо заострять внимание на язвительные высказывания. Ещё одна Восточная мудрость: «Собака лает, а караван идёт».

Писать надо чувствами, а применять краски. Поэтому смотрите, учитесь, но не надо слишком усердствовать, делая всё, вплоть до смесей, как у Андриаки, или как у кого бы то ни было. Надо просто писать, рисовать, и смотреть, что получилось, а что нет, и почему. Если, например в акварели, нужен размытый край, то, вы же знаете, что его лучше сделать по мокрому, и чего раз от раза смотреть как по мокрому рисует тот же Андриака, что бы сделать размытый, не жёсткий край? Я уверен, что никто не сделает, так как любой из вас сделает, по рознь, естественно. В том то и прелесть жизни, что таких сосен не может создать никто! Запариться ловить подчерк. И точ-вточ «кляксы» такие делать. И не надо подражать никому, ибо можно потерять себя, а потом и днём с огнём не найти.
Мастер Классы проводятся, по-моему, не для того, что бы научить каким-то мелочам, вроде как составить тот или иной цвет, как натянуть бумагу на планшет и т.д., а высказывается и показывается общая концепция ведения работы. У вас она может и иной. Если же обосновывать каждый шаг, к примеру, «сквозь листву дерева будет видно небо не голубое, а фиолетовое, потому что к зелёному дополнительным будет красный, а красный в смеси с локальным цветом неба – голубым цветом, даст фиолетовый оттенок и т.д.», то ни сил, ни терпения не хватит, ни у дающего мастер классы, ни у слушателей. Сплошное занудство получится. Подразумевают, что основы все знают, и повторять каждый раз элементарные вещи не надо.
Добавлено
Белинский
Новичок
За информацию о фирне спасибо. Действительно, не знал.
Добавлено
Avalanche
Новичок
Короче, конструктив свелся к тому, что цвета грязные. С этим еще можно работать, но остальные ваши слова - упражнение в , применим эвфимизм, остроумии, упражняйтесь дальше, я уже поняла, у вас хобби такое.

И еще, фирн - это не лед, драгоценный вы наш. Это плотный скристаллизовавшийся снег.
Добавлено
Белинский
Новичок
Итак, по пунктам.

Китайцы и японцы отлично писали тушью! Но не льстите себе – до них вам недостижимо далеко. А цвета у вас грязные, и это объективная реальность.

Кляксы всякие бывают, но ваши кляксы весьма посредственны. Даже на мокрой бумаге.

Высокие, высокие запросы….

Что у вас скверный характер и мрачный взгляд на мир, я давно уже понял. Могли бы и не писать об этом. Это ваша проблема. Если окружающие от этого не страдают. Величия Мунка не оспариваю, но признаюсь – терпеть его не могу, не обессудьте.

Последний раз прикасался к краскам этак лет 40 назад. Не рисую, и не тянет. Но живописью интересуюсь. Надеюсь, вы не считаете, что каждый ценитель живописи непременно должен владеть кистью?

Всегда Ваш Виссарион.
Добавлено
Белинский
Новичок
Фирн - это лед. Остальное позже.
Добавлено
Avalanche
Новичок
"деревья, фирны и скалы"

Слушайте, а что такое, по-вашему, "фирны" ?
Только отвечайте сразу же, а не лезьте в гугл.
Добавлено
Avalanche
Новичок
"ну объясните, почему вас всегда тянет на такие погребальные и вдобавок грязные цвета? "

Насчет грязных не уверена, что они такие уж грязные, но, конечно, если это так, это плохо. Но мне действительно больше нравятся черные и коричневые. Ну и что? Китайцы вот вообще тушью писали, чёрной.. мне очень нравится китайская живопись.


"Почему кроны ваших деревьев напоминают скопище клякс"
Потому что я пишу быстрый набросок по сырой бумаге, очевидно. А что, разве кляксы не бываю красивыми? Я в основном и стараюсь наставить кляксы так, чтобы были интересно и красиво, если не получается - очень жаль, ну, будем дальше стараться :)


"Сейчас издана масса книг по технике акварели, прочтите хотя бы что-нибудь"
Хамите, парниша :).
Читала немало за последние пару лет, покупала - сейчас просматриваю в магазинах, но не покупаю : кроме той, что выпущена школой Андрияки, всё такая фигня - я имею в виду переводные, американские. Там какие-то приемчики и хитрости в основном описаны, но всё так скучно, обыденно. Мне не понравилось.

"Все у Вас какое-то погребальное, мрачное, злое, я бы сказал."
ну это дело личного вкуса. У меня скверный характер и мрачный взгяд на мир :). Пестренькие веселенькие картинки не люблю, имею право. Вот у Мунка что, веселое все? Однако ж, великий художник :).

Виссарион, а что ж вы ничего не выставляете ? Поразите нас своей сочной, жизнерадостной, веселой живописью, полной чистных ярких красок!!!!
Добавлено
Белинский
Новичок
Прямо таки замечательные сосны! Вроде 5-минутного варения, которое быстро варится, но еще быстрее скисает. Правда, с таким же успехом можно было бы написать, что это каштаны, грабы, ясени и буки и я бы поверил. Ну, может быть, не совсем поверил из-за 2 нижних ветвей верхней сосны, которые и взаправду сосновые и из-за скального произрастания сосны нижней. Всем известно, что кроме берез и сосен на скалах мало чего растет. Не обижайтесь, что я вам правду-матку в глаза режу, мы ведь здесь учимся. Но вы-то к критике правильно относитесь, я знаю. Не то, что некоторые, которым что не так скажи, так они тут же, прихватив с собой аватару, с сайта смываются. И это вместо того, чтобы высказать обидчику все то, что тот и сам заслуживает. А потом почему-то у Георга я крайним оказываюсь, хотя совсем не причем. Итак, по порядку. Дорогая дама, ну объясните, почему вас всегда тянет на такие погребальные и вдобавок грязные цвета? Почему кроны ваших деревьев напоминают скопище клякс, наставленных нерадивым учеником художественной школы? Сейчас издана масса книг по технике акварели, прочтите хотя бы что-нибудь. Пока что трактаты о Дали и Цорне Вы пишите гораздо лучше, чем деревья, фирны и скалы. Все у Вас какое-то погребальное, мрачное, злое, я бы сказал. Кладбищенское, по выражению Павлика Морозова. И тут я с ним согласен. Всегда ваш Виссарион.
Добавлено
ina
Новичок
Правда ничего этого не рассказывает? Вы мое любопытство охладили. Ну да ладно, если получится выложить - все равно конечно посмотрю. А для того, чтобы посмотреть то, что мне лично интересно надо будет на мастеркласс какой-нибудь записаться. Вот уж где можно будет расспросить.:]
Добавлено
sv-usp
Новичок
Увы, Андрияка не показывает, как натягивать бумагу, как размешивать краску - первичная технология остается за кадром. Не показывает и в какой момент подсушивает кисть, об этом можно только догадываться по форме кисти, не говорит какими кистями рисует (по виду они колонковые). Не показывает, насколько разводит краску водой. Но все равно можно кое что уловить и о многом догадаться. Когда по мокрому рисует, говорит, что по мокрому, когда рисует по-сухому тоже вроде сообщает. То есть поучиться есть чему, но это не азбука.
Добавлено
ina
Новичок
Можно так и сделать - выложить в depositfile и потом кому интересно дать в личку линк. Это будет не публичное распространение. Вы же друзьям фильмы даете посмотреть и не считаете это нарушением авторских прав, хотя друзья тоже могут купить фильм. А мне интересно саму технологию акварели посмотреть. А цвет с оригиналом может и не совпадать в совершенстве. А вот с технологией у меня как раз проблемы. Посмотреть как бумагу натягивает, пишет по мокрому или сухому, как накладывает слои и при этом не остается резких краев когда высыхает. А то я рисую как сама считаю нужным и сомневаюсь правильно ли.
Добавлено
sv-usp
Новичок
Дело в том, что я акварель не пробовала, только масло, поэтому знаю только теоретически о наложении слоев акварельного пигмента и их взаимодействии. Сам Андрияка фон, например, делает 5-6 слоями с просушкой, поэтому, думается мне, что какой именно пигмент взят, это важно, как и важно, получен ли фиолетовый цвет смесью синего и красного или это чистая "тюбиковая краска". Просто когда я смотрела мастер-класс, то видела, что Андрияка говорит "фиолетовый", но фиолетовый у него на самом деле разный, то близкий к пурпуру, то к сиреневому. Отсюда и вопросы. Такое впечатление, что он что-то недоговаривает. Что-то очень важное (для меня). Может для вас, Avalanche, это азбучная истина и проблем не будет.

А насчет авторских прав, то, посудившись два года с одним издательством и проиграв процесс (как потерпевшая), я бы не стала повода давать для лишних вопросов. Тем более, Андрияка очень коммерческий товарищ: посмотрите, у него и буклеты, и школа, и продажа дисков, и альбомы, и выставка в Манеже... Наверное, ему не понравится такое добровольное распространение его трудов. Если бы он хотел их распространить, то выложил бы на сайте своей школы в общем доступе. Просто, по-моему, лучше послать в личку или как-нибудь еще, чтобы в адрес сайта не было нареканий. Я бы послала, но у меня видекассеты, числом 3.

А насчет его композиции - я имела в виду натюрморты, не пейзажи. Более того, в основном, натюрморты с цветами. Про такие обычно говорят: "Воздуха мало". Цветок получается переогромленным, зачастую слишком жирным, больше своей натуральной величины. Наверное, происходит это потому, что он пишет без предварительного наброска карандашом, намечая бледным тоном основные композиционные точки, а потом за них вылезает. Но, может, у него видение такое. В общем, мне показалось, что у него натюрмортная композиция ближе к фотографии, чем к живописи. Хотя очень многим нравится, народ на выставке давился.
Однако жертв не было.
Добавлено
Avalanche
Новичок
Я тоже подумала насчет авторских пра и т.п. Но ведь, с другой стороны, все, что выкладывается в сеть - фильмы, музыка - на все это тоже есть авторские права, но как-то ведь выкладывают.. И как оно может "аукнуться" ?

Насчет композиции у Андрияки.... не знаю.. мне очень нравятся его пейзажи с русской архитектурой. Натюрмоты, где "всего много" - меньше нравятся, но ведь он вынужден, вероятно, работать на продажу.

Насчет названия красок как-то никогда не думала... наоборот, меня всегда напрягает, когда даны указания, какую именно краску брать - еще когда речь идет о масле, можно понять - там они отличаются не только по цвету, но и по пастозности, по прозрачности, по скорости высыхания... а акварель - какая разницы, какой именно фиолетовый? Тем более их не так уж много, мне кажется.... у меня лично фиолетовый один :).
Добавлено
sv-usp
Новичок
Да, я имела ввиду мастер-класс, распространяемый на кассетах. Кстати, несколько вариантов ДВД продаются в Интернет-магазине "Передвижник". А вот стоит ли размещать в Интернете в свободном доступе, я не уверена, ведь речь идет об авторских правах и это может аукнуться. По-моему это единственный в нашей стране автор видеокурса живописи (о качестве его уроков я сейчас не говорю).
Кстати, единственное, что мне не понравилось в его "классах" - он не озвучивает точные названия красок, которые использует. Например, говорит: делаем небо в нижней части фиолетовым. Сразу возникает вопрос - какой краской? Смесью красок?

Или говорит: "добавляем теплых тонов". Каким образом? Чем?

Если бы хотя бы показывалось при этом, какую краску он берет из набора... Но нет - только кисть, которая скользит по бумаге и закадровый голос.

Профессионалам названия красок, конечно, не важны, но для новичка это самое главное.
Впрочем, кое-что из курса почерпнуть можно. Хотя к творчеству самого Андрияки я отношусь очень скептически после того, как побывала на его юбилейной выставке. Даже мне, дилетанту, заметны его непростые отношения с композицией.
Добавлено
Avalanche
Новичок
Попробую закачать, когда вернусь в город к нормальному инету. Я, правда, не умею закачивать, точнее, не пробовала, ну, может, старшие товарищи научат :). Если получится, сообщу на форуме.
Добавлено
ina
Новичок
Ой, и я тоже хочу... Пожалуйста, Avalanche. Может их на рапидшару если места хватит? Или сюда, по-моему тут размер не ограничен. http://depositfiles.com/ru/ Ваши работы, мне кажется, отличные. Я акварель избегаю. Она для меня сложнее всего. Ведь не исправишь и все наоборот, чем маслом. А так хочется научиться такие воздушные картинки писать
Добавлено
Avalanche
Новичок
Вообще в Москве в Школе Андрияки постоянно продаются, на выставках тоже, в художественных магазинах - может быть. Это не курс, а сборник отдельных мастер-классов- их около десяти, наверное. У меня есть парочка, могу переписать, только вот как вам передать?
Добавлено
capricat
Новичок
Отличные сосны! Мне кажется Вы не учитесь деревья рисовать, а совершенствуетесь!

А где дают курс Андрияки на кассетах? Я тоже хочу!
Добавлено
Avalanche
Новичок
А мастер класс живьем или на кассете ? Я тоже несколько раз смотрела... пока не поняла, как этим пользоваться - параллельно с ним рисовать или просто анализировать и запоминать что-то ? у вас как получается ?
Добавлено
sv-usp
Новичок
Да нет, сосны выглядят очень естественно по своему строению, особенно первая работа, и это подкупает. Я просто недавно мастер-класс Андрияки видела, закат с соснами на среднем плане, поэтому, как мне кажется, у вас получилось. Даже вроде туман присутствует. Кстати, у Андрияки можно подсмотреть интересные приемы, очень рецептурные, но полезные. Чистое ремесло и никакой поэзии. Ну и ладно - "когда б вы знали, из какого сора..."
Добавлено
Avalanche
Новичок
Спасибо, Светлана. На каждый более-менее приличный набросок, увы, листов по 10 чепухи всякой получается,так что до уверенной кисти еще далеко.
Добавлено
sv-usp
Новичок
А кажется, что такая уверенная кисть!
Добавлено
Avalanche
Новичок
Бумага, акварель, А4, типа наброски с натуры, очень быстрые, учусь деревья рисовать.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту