Всё не столь сложно, если вы сами видите, что все элементы картины, и герои сцены претендуют на одинаковую, совершенно одинаковую, значимость.
Главный герой, например, может быть выделен цветом (смотрите Рубенса, где красный плащ героя), тоном (смотрите Рембранта, где луч света вырывает из мрака главное), энергичный жест героя (Гоя где Свобода зовёт), чёткостью изображения (почти у всех реалистов). А второстепенные и следующие по ранжиру действующие лица обращены взорами, движением к главному герою.
Как можете обобщить антураж заднего, дальнего плана, с его аркадой, сближая или в тёмную (что будет ситуационно верно) или в светлую часть.
И совет в дополнение: прежде делайте тонально - цветовой хотя бы эскиз будущей иллюстрации (нашлёпок, фор-эскиз, назовите как хотите) в котором создаёте зримый, визуальный образ (можно увидеть), а не умозрительный (то есть существующий в голове, воображении). И только на основе найденного, соответствующего образу, времени и пространству, делаете окончательную работу, но и она в процессе может притерпевать изменения в лучшую сторону, совершенствоваться.
Если коротко, то учитесь у "старших" товарищей как иллюстраторов, так живописцев.
Главный герой, например, может быть выделен цветом (смотрите Рубенса, где красный плащ героя), тоном (смотрите Рембранта, где луч света вырывает из мрака главное), энергичный жест героя (Гоя где Свобода зовёт), чёткостью изображения (почти у всех реалистов). А второстепенные и следующие по ранжиру действующие лица обращены взорами, движением к главному герою.
Как можете обобщить антураж заднего, дальнего плана, с его аркадой, сближая или в тёмную (что будет ситуационно верно) или в светлую часть.
И совет в дополнение: прежде делайте тонально - цветовой хотя бы эскиз будущей иллюстрации (нашлёпок, фор-эскиз, назовите как хотите) в котором создаёте зримый, визуальный образ (можно увидеть), а не умозрительный (то есть существующий в голове, воображении). И только на основе найденного, соответствующего образу, времени и пространству, делаете окончательную работу, но и она в процессе может притерпевать изменения в лучшую сторону, совершенствоваться.
Если коротко, то учитесь у "старших" товарищей как иллюстраторов, так живописцев.