katrinrus789
...Много очень ценных комментариев на форуме (о тональности, о пропорциях, сильный рисунок - слабый). Мне не все понятно. Я чаще исхожу из критерия: красиво или нет. Конечно, если хочешь быть художником, этого мало.
Начнём в вашем изречении с конца.
Красота - это важная эстетическая категория . в каждой работе необходимо стремится к ней в каждой работе, но мы чаще здесь обговариваем те способы и методы, которыми достигается цель - красивая, впечатляющая работа. Будь то живопись или графика.
Потому говорим как достич тех высот, которые не предполагают даже задумываться, когда рисуешь или пишешь "как это делается?..", а лишь вопрос должен возникать "Что создать, написать, нарисовать?.." Как делать, только ремесленная сторона творчества и тут решается теоретической, учебной частью, наблюдательностью, прислушиваться надо к добрым советам, не к критике
, и практической работой, которая отрабатывается до автоматизма.
Исходя из выше написанного, можно сделать вывод, что что-то вам не понятно почему у вас не такие рисунки красивые, как у Репина, например. По-моему, как бы вам не хотелось, но придётся изучить, попробовать сделать, найти ответы на тот вопрос (вопросы) который вам не понятен.
Например, вы наверное знаете, потому что слышали или читали, что рисовать и писать надо отношениями. Что-то отличается (режеили подобно чему-то) по форме, тону, расположению. У вас, особенно в рисунке №1, освещённая часть лица по светлоте равна рефлексу, то есть по тону полностью совпадают, что ломает форму головы.
Если проследить за другими частями рисунка, сравнивая их и другие части рисунка, то можем заметить, что, например на пиджаке, как на одной и той же плоскости расположены светлые пятна одинаковой тональности и отличные от общей тональности костюма, что приводит к ощущению дырок. И есть такое правило: что контрастнее, то находится как бы в фокусе и ощущается ближе к зрителю, что на дальше, то размытые и на нюансах. Даже в пределах малых расстояний, как на голове это надо передавать в ваших рисунках. Пусть не слишком контрастно, прорисовываем ближнее и главное, то есть чёрное и белое, но относительно другого более удалённого (щека дальняя при рисунке в три четверти). Вспомните рисунок тональный шара, возможно будет понятно о чём я тут... Так же как линия уходящая в глубину, тонально, чёткость угасает.
Таким образом можете проверять свой рисунок сами. Чаще рассматривайте свой рисунок из далека, рассматривайте прищурившись или надев тёмные солнцезащитные очки.