Я думаю, что мне нужно найти несколько картин с правильным светом и сначала перерисовать их, чтобы понять что к чему. Может, посоветуете что-то? Портреты с правильным освещением? Думаю, что даже если это будет живопись, а я пастелью рисую, это не так страшно, правда?)
Вы совершенно правильно рассуждаете, что надо бы порисовать "портреты с правильным освещением". Только под словом "правильное" освещение если вы понимаете как передавать, выявлять форму головы посредством света. То есть, по-моему, вам надо постоянно задумываться о том что форма большая, общая головы имеет форму шара, или вернее яйца, и как на этой большой форме распределяется светотень. Ясно представить необходимо где находится источник света. Поскольку от этого будет зависеть как, в каком направлении будет распределятся светотень на шаре (яйце) головы.
Например, если свет сверху, то он будет "затухать", переходя в полутень и тень, сверху вниз:
Если слева, то, естественно, с слева на право:
Потому важно сразу чётко определять и обозначать большую теневую и освещённую части, а затем последовательно разрабатывать, лепить голову и её части и в заключении всё опять привести к общему:
Есть ещё один наиболее для меня простой способ, который я усвоил ещё в академии - это всю форму лицевой части головы покрыть одним общим средним тоном (ни самое тёмное и не самое светлое по тону, а по цвету то что находится в полу-теневой части, то есть и не освещённое и не теневая - среднее). А потом разрабатываем теневые части головы (без подробностей) и освещённые, так же части головы (глазные впадины, нос, рот)
Собственно в ваших работах почти так и сделано, но надо, хотя бы на нюансах (не контрастно), мягко дорисовать теневую и освещённую части, поскольку средний, общий цветовой и тональный окрас уже присутствует. То есть немного надо доработать в плане передачи общего объёма головы.
Посоветовал бы вам поработать хоть с фото или натуры, но что бы модель была контрастно освещена. Когда почувствуете себя уверенно в лепке формы головы, то тогда перейдёте на мягкое, рассеянное освещение модели, поскольку при таком (рассеянном) освещении приходится рисовать на чуть-чуть, на нюансах (часто прищуриваться) особенно по тону, что в начале очень затруднительно.
И последнее, относительно цвета. Всегда определяйте температуру источника света (свет от голубого неба из окна и от электрической лампочки будет разным по цвету), а тень будет дополнительного цвета к оттенку цвета освещённой части). У вас пока это почти, или совершенно не определяется.