Архив

Не судите строго. Рисую всего пять месяцев. Мои портреты...

Графика и рисунок

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Inessa1
Новичок
Очень хорошая работа. Я видела работы своей соседки, которая 2 года рисует, а портреты выглядят нарисованными. У вас же видно портреты живые.
Добавлено
Георг
Новичок
Это Тимур. Я считаю, что он не получился. Буду перерисовывать. Но не могу понять что с ним не так...
Просто перечислю наиболее грубые ошибки.
Очень важно запомнить, что всегда рисуем тёмное на светлом, а светлое на тёмном. Вам трудно пока рисовать, да этого и не надо, как китайцы (Ци Бай-Ши) белое на белом, то есть светлое на светлом. Так большинство в ваших портретах, А особенно "Доменик. Кузен Марты)", где и по цвету и по тону полное совпадение!
Если не видите, то переведите в чёрно-белое изображение
Не делайте слишком насыщенные по цвету фоны, особенно в тёплом, горячем цвете. Как пример портрет "Младший сыночек Ванечка". Вы видите как "вылазит" оранжевый сзади на перёд? Холодные, не насыщенные отдаляются, а тёплые, насыщенные приближаются - закон цветового восприятия.
Портрет Тимура. Не симметрична нижняя челюсть. Глаза по величине разные и не на месте. Рот очерчен и "прилеплен" как в мультяшном персонаже. Шапка волос плоская, дробная. И главное такое ощущение, что не найдена общая форма головы - затылок вообще отсутствует.
Добавлено
Георг
Новичок
Я думаю, что мне нужно найти несколько картин с правильным светом и сначала перерисовать их, чтобы понять что к чему. Может, посоветуете что-то? Портреты с правильным освещением? Думаю, что даже если это будет живопись, а я пастелью рисую, это не так страшно, правда?)
Вы совершенно правильно рассуждаете, что надо бы порисовать "портреты с правильным освещением". Только под словом "правильное" освещение если вы понимаете как передавать, выявлять форму головы посредством света. То есть, по-моему, вам надо постоянно задумываться о том что форма большая, общая головы имеет форму шара, или вернее яйца, и как на этой большой форме распределяется светотень. Ясно представить необходимо где находится источник света. Поскольку от этого будет зависеть как, в каком направлении будет распределятся светотень на шаре (яйце) головы.
Например, если свет сверху, то он будет "затухать", переходя в полутень и тень, сверху вниз:

Если слева, то, естественно, с слева на право:

Потому важно сразу чётко определять и обозначать большую теневую и освещённую части, а затем последовательно разрабатывать, лепить голову и её части и в заключении всё опять привести к общему:

Есть ещё один наиболее для меня простой способ, который я усвоил ещё в академии - это всю форму лицевой части головы покрыть одним общим средним тоном (ни самое тёмное и не самое светлое по тону, а по цвету то что находится в полу-теневой части, то есть и не освещённое и не теневая - среднее). А потом разрабатываем теневые части головы (без подробностей) и освещённые, так же части головы (глазные впадины, нос, рот)
Собственно в ваших работах почти так и сделано, но надо, хотя бы на нюансах (не контрастно), мягко дорисовать теневую и освещённую части, поскольку средний, общий цветовой и тональный окрас уже присутствует. То есть немного надо доработать в плане передачи общего объёма головы.
Посоветовал бы вам поработать хоть с фото или натуры, но что бы модель была контрастно освещена. Когда почувствуете себя уверенно в лепке формы головы, то тогда перейдёте на мягкое, рассеянное освещение модели, поскольку при таком (рассеянном) освещении приходится рисовать на чуть-чуть, на нюансах (часто прищуриваться) особенно по тону, что в начале очень затруднительно.
И последнее, относительно цвета. Всегда определяйте температуру источника света (свет от голубого неба из окна и от электрической лампочки будет разным по цвету), а тень будет дополнительного цвета к оттенку цвета освещённой части). У вас пока это почти, или совершенно не определяется.
Добавлено
Bob@c
Новичок
[quote="oxanasher"]... Я думаю, что мне нужно найти несколько картин с правильным светом и сначала перерисовать их, чтобы понять что к чему. Может, посоветуете что-то? Портреты с правильным освещением? [/quote]

Думаю, что хорошим подспорьем будет чтение учебников по рисунку.
Заковыка обычного перерисовывания (да и копирования в общем случае) в том, что копирующий, по большому счету, видит в образце для копирования лишь то, что уже знает.
Чтобы увидеть то, чего он еще не знает, нужен либо преподаватель, либо массив теории.
К примеру, обычно начинающий рисовать понятия не имеет о тональных соотношениях, перспективе, композиции, ритме, конструктивном рисунке и пр. Конечно, если он не опустит рук в течение нескольких лет, и будет продолжать работать в выбранном направлении, то рано или поздно, откроет все это для себя. Но пока он этого не знает, то и не может увидеть, как с этим обошелся мастер в том рисунке, который предстоит копировать, а значит, не сможет это и скопировать...
Поэтому лучшее средство - самообразование; в идеале - преподаватель, при неимении - учебник.
Добавлено
Evgeniya_Yukhimenko
Коломна, Россия
Любитель
Интересные работы. Мне нравятся.
Вы смело, начинаете прямо с людей. С самого сложного для любого художника. Удачи вам и творческих успехов!
Евгения.
Добавлено
oxanasher
Новичок
Спасибо за ответ! Свет-тень и вообще освещенность - это моя самая большая проблема на сегодняшний день. У меня очень хорошо получается срисовывать (особенно животных), теперь надо научиться рисовать)). Смотрю мастер-классы, видео о том как другие рисуют. Пытаюсь понять что к чему. Я думаю, что мне нужно найти несколько картин с правильным светом и сначала перерисовать их, чтобы понять что к чему. Может, посоветуете что-то? Портреты с правильным освещением? Думаю, что даже если это будет живопись, а я пастелью рисую, это не так страшно, правда?)
Добавлено
Bob@c
Новичок
Учитывая примечания, работы очень хороши!
Продолжайте работать, успехов вам!
Несколько соображений, если позволите.
Освещение "в лоб" (или матовое рассеянное) на большинстве портретов - дело неблагодарное для собственно портретов, на мой взгляд. Потому что лишает модель некоторых аспектов, позволяющих сделать изображение красочней, живее, драматичней, если угодно.
При таком освещении модель почти лишается собственных теней, рефлексов, контрастов, на фоне которых выигрывает и свет и цвет. Объемы при этом уплощаются.
Возможно, для фотографии это и непринципиально, но для живописи важно, т.к. позволяет использовать весь диапазон изобразительных средств "по полной".
Особенно заметно это на голове пуделя.
При другом освещении на "шаре" головы были бы заметны все градации тона (свет, полутень, тень собственная, тень падающая, рефлексы), что сделало бы ее объемной и живой. В данном же случае она кажется плоской.
Практика двух источников света, часто используемая в фотографии, в живописи также неприемлема в большинстве случаев. Мне так кажется.
Впрочем, возможно, для изображения детей "незатененная" палитра выбрана осознанно, в этом случае мои замечания излишни.
В любом случае, продолжайте работать, не останавливайтесь!
Добавлено
oxanasher
Новичок
Добавлю одну из последних работ тоже к портретам. Это эксперимент был. Тоже сухая пастель.
Добавлено
oxanasher
Новичок
Еще несколько портретов...
Добавлено
oxanasher
Новичок
Школы нет. Рисую в основном сухой пастелью. Недавно с масляной начала знакомиться. Рисунки покажу по тематике. Тут несколько портретов будет. Портреты детские. За взрослых страшновато браться. Все на заказ были нарисованы.
Я написала не судите строго, но на самом деле мне действительно нужна критика.) Как я смогу исправить ошибки, если не увижу их?)
Заранее большое спасибо.
Все портреты сделаны с фотографий.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту