Архив

Натюрморт с яблочными мандаринами.

Графика и рисунок

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Konenok
Новичок
Bob@c спасибо за пример) да я понимаю что для того, чтобы получилось хоть что-то более-менее удовлетворительное, нужно проделать долгую работу. Краски такие "живые" оказались, непредсказуемые - так трудно этот и тон, и цвет, и насыщенность поймать! и чтобы на картонке эти цвета не разбежались)
Добавлено
Bob@c
Новичок
Вот, на мой взгляд, пример яркой работы неяркими красками.
Стив Хэнкс.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Этюд достойный.
Шедевры не получаются за один присест.
То, что он темнее натуры неудивительно, т.к. краски из тюбика не в состоянии соревноваться с природой по тону, яркости, насыщенности (найдите, какая из красок передает белизну солнечного диска, синеву неба в солнечный день, молодую распускающуюся зелень и т.д.?).
Но передавая в точности отношения(!) по цвету, тону, насыщенности, Вы сможете написать самый яркий сюжет довольно темными и блеклыми красками...
Пишите, не опускайте рук.
Удачи!
Добавлено
Konenok
Новичок
Добрый день! Попробовала сделать небольшой этюд используя ограниченное количество красок, зеленый цвет пыталась получить только смешиванием. Вот что получилось. Яблоко выходит темнее чем в натуре, и вообще, весь натюрморт темный получается.
Добавлено
Konenok
Новичок
Bob@c, спасибо! Буду пробовать)
Добавлено
Bob@c
Новичок
Спасибо, Георг, за хорошие примеры!
По поводу количества краски в тени и на свету, имелось в виду, что цвет в тенях пишут, как правило, достаточно тонко (лессировочно, не толстым фактурным слоем, а акварельно-тонко), а в светах - чаще густо, пастозно, применяя фактурный (рельефный) мазок.
Внимание! При написании цвета в тенях белила (или краски их содержащие) не использовать.
В литературе приводится пример письма, если не ошибаюсь, Коровина, зафиксированный кем-то из очевидцев. Вначале на палитре он приготовил все(!) колористические замесы, требующиеся для картины и лишь затем начал писать.
Постарайтесь и Вы научиться получать нужный цвет из трех основных цветов на палитре, а не на холсте.
Добавлено
Konenok
Новичок
вот еще попытка с гранатом, но здесь я тоже "наобум" краски подбирала.
Добавлено
Konenok
Новичок
Bob@c ,Георг спасибо Вам большое за комментарии! Все очень интересно.
Писала не с фото, с натуры... Фото натюрморта поищу, он просто уже разобран, а мандарины (это все-таки должны были быть мандарины) съедены.. Может для начальных этапов лучше подобрать другие цвета натюрморта? Или это не так важно?..
Буду пробовать написать что-то заново учитывая Ваши советы.

Георг , а в малонасыщенной палитре используются светлые краски? Неополитанские или белила? Не совсем поняла что значит "2. В тени используем мало краски, а в свету много (относительно)." - имеете ввиду толщину слоя нанесения? Значит в самом начале, когда наносятся "пятна" натюрморта, нужно в светлые места класть более густой слой краски?
Добавлено
Георг
Новичок
Пример мало насыщенного колорита натюрморта:

И насыщенного:

Проанализировать (посчитать) можно сколько и каких красок использовано.
Забыл сказать, что в мало насыщенной палитре вместо синей используют разбел чёрной, например марса чёрного (холодный оттенок), виноградную чёрную - тёплый оттенок.
В насыщенных палитрах чёрную не используют. Тёмные, до чёрного получают, например смешиванием ультрамарина + зелёная ФЦ + краплак красный или кармин. Или проще ультрамарин + умбра жжёная (или любая коричневая)
Добавлено
Георг
Новичок
Несколько коротких советов:
1. Лучше всего когда палитра красок ограничена (особенно когда нет большого ещё опыта) например, только три основных краски - это красная, синяя, жёлтая. Какие? Это выбирать вам. К примеру если возьмёте кадмий красный светлый, голубую ФЦ и кадмий жёлтый светлый, то получите насыщенную палитру красок и работа должна получатся очень солнечная, чистая по колориту, но сгармонизированная.
А если возмёте краски, к примеру, Английскую красную, умбру натуральную ленинградскую (вместо синей) и охру жёлтую, то получите блёклую (мало насыщенную) палитру.
Надеюсь, что вам понятно как смешивать краску что бы получить, так называемые, вторичные цвета. Например, смешав синюю и красную получим фиолетовый, смешав синюю и жёлтую, причём если в разных пропорциях, зелёный и все его оттенки. Ну, на конец оттенки оранжевого получим смешав красный и жёлтый.
2. В тени используем мало краски, а в свету много (относительно).
3. По поводу взаимозависимости по тепло-холодности. В связи с тем, что всякие предметы как поглощают свет так и отражают, то всегда присутствуют рефлексы. К примеру скатерть у вас с основным оттенком голубого, а фрукты локального жёлтого цвета. Так как фрукты больше отражают свет (они гладкие более), то в теневой их части будет множество сине-зелёных, голубоватых оттенков более явно выраженных, чем на скатерти желтовато-оранжевых оттенков, но они там обязательно будут, еле уловимые, но будут. Только одно условие - рефлексы не могут быть светлее чем освещённая часть предмета.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Несколько предварительных замечаний.
Письмо с натуры предусматривает, что вначале вы видите цвет в натуре, даете себе отчет в его трех характеристиках (писал выше), делаете на палитре цветовой замес с такими же характеристиками, кладете этот замес на нужное место в Вашей работе.
Это все! Более того, пишете только то, что видите, никакой "отсебятины".
Если нужная вам краска (замес) содержится в тюбике из магазина (например, те же неаполитанские), то это идеальный случай, облегчает работу, избавляет от лишней пачкотни на палитре. Но такой случай довольно редок, поэтому делать это правилом и покупать сто-пИтсот красок, чтобы использовать уже готовую краску, нельзя.
В Ваших мандаринах (или это яблоки?) не нужно самой придумывать цвета, их нужно лишь увидеть в натуре (в худшем случае - на фото) и скопировать на холст.
Если какой-либо параметр уже "загнан" в край диапазона, а нужно еще больше его усугубить, то весь диапазон по этому параметру должен быть сдвинут, чтобы хватило запаса по этому параметру. Поэтому профессиональная живопись предусматривает, что практически никогда не используют чистые белила или чистую черную, т.к. в случае необходимых поправок ни одна краска не даст ни более светлого (белого), ни более темного (черного).
Так же и с Вашим "ухолоднением", "утеплением". Используя чистые цвета, Вы лишаете себя возможности корректировать цветовые параметры. Для более холодного и, если нужно, более плотного по тону, нужно в цвет добавить немного темной и синей. Если нужно высветлить по тону и при этом охладить по цвету, нужно добавить немного белил и синего. Краски для этого можно использовать любые (в т.ч. неаполитанские), но, как правило, чем меньше составляющих, тем чище цвет. А неаполитанские уже во многом получены от смешения разных первичных цветов.
Да, для "управления" (уменьшения) насыщенностью, используют либо дополнительные цвета, либо серые (от белой до черной).
Если разместите здесь фото натюрморта, который пишете, будет легче давать какие-либо рекомендации.
Добавлено
Konenok
Новичок
Только увидела что создала тему не в том разделе. Можно как-то ее переместить в раздел "Обсуждаем свою живопись".
Добавлено
Konenok
Новичок
Bob@c
Конкретизируйте, пожалуйста, Ваши вопросы, тогда и отвечать будет проще, и Вы по ходу формулирования добьетесь большего понимания, что именно не получается.
Краски нужно смешивать на палитре, на холст выкладывать уже готовый замес.
Краткий алгоритм смешения красок таков.
Поскольку каждый цвет характеризуется тремя составляющими (собственно цвет или "температура", тон и насыщенность), то изложу, как и чем регулировать каждый из этих трех параметров.
1. Цвет (теплее-холоднее).
Если нужный цвет можно получить непосредственно из тюбика, то это сделать проще всего.
Если же цвет достаточно далек от готового, то его замешивают из готовых. Любой цвет (кроме трех главных - красного, желтого, синего) можно получить из трех главных + черная или белила.
При необходимости цвет "охлаждают", добавляя синий (белый, зеленый, фиолетовый, ...). Более "теплым" цвет делают с помощью желтого (оранжевого, красного, коричневого...). Многоточие в данном случае означает, что в зависимости от цветового колорита изображения регулировать "температуру" можно с помощью, казалось бы, совершенно "нелогичных" цветов, того же черного. Сажа газовая, к примеру, холоднее черного марса.
2. Тон - свето-тень (освещенность-затемненность, соответствует черно-белому изображению, полученному от копирования цветного изображения на черно-белом копировальном аппарате).
Регулировать тон можно, в большинстве случаев, добавляя либо черную (темную), либо белила (светлую) краску к нужному цвету. Правда, такая операция ведет к изменению остальных двух параметров, но избежать этого невозможно. Под это нужно подстраиваться.
3. Насыщенность. Указывает, насколько цвет близок к серому. Чем ближе к серому, тем менее насыщен.
Регулируют этот параметр, примешивая либо дополнительный цвет к уже имеющемуся, либо серый (черный, белила). Дополнительный цвет в идеале находят по цветовым таблицам, в жизни - на основе опыта (к красному - зеленый, к синему - оранжевый, к фиолетовому - желтый и т.д.)
Это вкратце.
Удачи!

Спасибо огромное за ответ! Да вот именно технически как это делать мне не понятно..
1. Цвет. Прям вот из тюбика я так понимаю цвет не используют, а получают его смешением на палитре... вопрос вот по этому натюрморту - у меня мандарин и так теплый, а драпировка и так холодная... начинается путаница - как "ухолоднить" падающую тень и утеплить освещаемую часть мандарина :? Или нужно действовать от обратного - утеплять ту чать драпировки, на которую падает свет и холодить тень мандаринов?
2.Тон. Чтобы получить различные по тону смеси - мы в готовую цветовую смесь (по пункту 1) добавляем либо черную, либо белую, так? И можно ли использовать вместо белил неополитанские какие-нибудь цвета, или они будут теплить?
3.Насыщеннось - самая сложная для меня задача... Значит чтобы "приглушить" цвет синий нужно подмешивать орандж оттенки , а в мандарин - голубоватые?
Извините что так много глупых вопросов.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Конкретизируйте, пожалуйста, Ваши вопросы, тогда и отвечать будет проще, и Вы по ходу формулирования добьетесь большего понимания, что именно не получается.
Краски нужно смешивать на палитре, на холст выкладывать уже готовый замес.
Краткий алгоритм смешения красок таков.
Поскольку каждый цвет характеризуется тремя составляющими (собственно цвет или "температура", тон и насыщенность), то изложу, как и чем регулировать каждый из этих трех параметров.
1. Цвет (теплее-холоднее).
Если нужный цвет можно получить непосредственно из тюбика, то это сделать проще всего.
Если же цвет достаточно далек от готового, то его замешивают из готовых. Любой цвет (кроме трех главных - красного, желтого, синего) можно получить из трех главных + черная или белила.
При необходимости цвет "охлаждают", добавляя синий (белый, зеленый, фиолетовый, ...). Более "теплым" цвет делают с помощью желтого (оранжевого, красного, коричневого...). Многоточие в данном случае означает, что в зависимости от цветового колорита изображения регулировать "температуру" можно с помощью, казалось бы, совершенно "нелогичных" цветов, того же черного. Сажа газовая, к примеру, холоднее черного марса.
2. Тон - свето-тень (освещенность-затемненность, соответствует черно-белому изображению, полученному от копирования цветного изображения на черно-белом копировальном аппарате).
Регулировать тон можно, в большинстве случаев, добавляя либо черную (темную), либо белила (светлую) краску к нужному цвету. Правда, такая операция ведет к изменению остальных двух параметров, но избежать этого невозможно. Под это нужно подстраиваться.
3. Насыщенность. Указывает, насколько цвет близок к серому. Чем ближе к серому, тем менее насыщен.
Регулируют этот параметр, примешивая либо дополнительный цвет к уже имеющемуся, либо серый (черный, белила). Дополнительный цвет в идеале находят по цветовым таблицам, в жизни - на основе опыта (к красному - зеленый, к синему - оранжевый, к фиолетовому - желтый и т.д.)
Это вкратце.
Удачи!
Добавлено
Konenok
Новичок
Добрый день! Только начинаю пробовать масло и вот что получается.. а вернее не получается) смешением цветов трудно получить то, что хочется. Какое-то все яркое слишком выходит, а стаканчик сплюснулся совсем. Наверное надо подучиться и потом выкладываться, масло совсем меня не слушается. Буду очень рада советом с какой стороны к нему подступаться, может попробовать сначала рисовать какой-то один предмет или просто потренероваться смешивать цвета. Спасибо.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту