Bob@c
Конкретизируйте, пожалуйста, Ваши вопросы, тогда и отвечать будет проще, и Вы по ходу формулирования добьетесь большего понимания, что именно не получается.
Краски нужно смешивать на палитре, на холст выкладывать уже готовый замес.
Краткий алгоритм смешения красок таков.
Поскольку каждый цвет характеризуется тремя составляющими (собственно цвет или "температура", тон и насыщенность), то изложу, как и чем регулировать каждый из этих трех параметров.
1. Цвет (теплее-холоднее).
Если нужный цвет можно получить непосредственно из тюбика, то это сделать проще всего.
Если же цвет достаточно далек от готового, то его замешивают из готовых. Любой цвет (кроме трех главных - красного, желтого, синего) можно получить из трех главных + черная или белила.
При необходимости цвет "охлаждают", добавляя синий (белый, зеленый, фиолетовый, ...). Более "теплым" цвет делают с помощью желтого (оранжевого, красного, коричневого...). Многоточие в данном случае означает, что в зависимости от цветового колорита изображения регулировать "температуру" можно с помощью, казалось бы, совершенно "нелогичных" цветов, того же черного. Сажа газовая, к примеру, холоднее черного марса.
2. Тон - свето-тень (освещенность-затемненность, соответствует черно-белому изображению, полученному от копирования цветного изображения на черно-белом копировальном аппарате).
Регулировать тон можно, в большинстве случаев, добавляя либо черную (темную), либо белила (светлую) краску к нужному цвету. Правда, такая операция ведет к изменению остальных двух параметров, но избежать этого невозможно. Под это нужно подстраиваться.
3. Насыщенность. Указывает, насколько цвет близок к серому. Чем ближе к серому, тем менее насыщен.
Регулируют этот параметр, примешивая либо дополнительный цвет к уже имеющемуся, либо серый (черный, белила). Дополнительный цвет в идеале находят по цветовым таблицам, в жизни - на основе опыта (к красному - зеленый, к синему - оранжевый, к фиолетовому - желтый и т.д.)
Это вкратце.
Удачи!
Спасибо огромное за ответ! Да вот именно технически как это делать мне не понятно..
1. Цвет. Прям вот из тюбика я так понимаю цвет не используют, а получают его смешением на палитре... вопрос вот по этому натюрморту - у меня мандарин и так теплый, а драпировка и так холодная... начинается путаница - как "ухолоднить" падающую тень и утеплить освещаемую часть мандарина
Или нужно действовать от обратного - утеплять ту чать драпировки, на которую падает свет и холодить тень мандаринов?
2.Тон. Чтобы получить различные по тону смеси - мы в готовую цветовую смесь (по пункту 1) добавляем либо черную, либо белую, так? И можно ли использовать вместо белил неополитанские какие-нибудь цвета, или они будут теплить?
3.Насыщеннось - самая сложная для меня задача... Значит чтобы "приглушить" цвет синий нужно подмешивать орандж оттенки , а в мандарин - голубоватые?
Извините что так много глупых вопросов.