Юлия, только договоримся сразу, что я не придираюсь, не критикую, не унижаю, просто у меня на это времени особо нет, а просто даю добрые советы совершенно безвозмездно, только за спасибо. Так что обиды не принимаются.
И так, поговорим по делу. Если вы сможете отойти от своей картины на три её диагонали и постараетесь не смотреть в точку, а постараетесь видеть все четыре угла одновременно, то вы сможете увидеть, что деревья дальние слишком светлые на тёмной полосе леса. Под ними глубокая, притемнённая тень, что придаёт тональный контраст. Можно увидеть и пересчитать все деревья вдалеке. А попробовали бы вы это сделать на натуре - не получится, я в этом уверен. Возможно лишь слегка верхушки этих деревьев освещены, а не все от и до светлые.
Вот вроде опушка и не очень далеко, а посчитать деревья трудно:
Получилось, что первый план провалился, так как на поляне нет тонального или цветового контраста, нет даже чего-то насыщенного по цвету. А на дальнем, мы уже это обсудили, всё это есть, к сожалению.
Совет. Берёзы разнообразим по тону и делаем стволы фиолетовые, синевой в тени и на ближних берёзах бледно оранжевые света. И не забудьте чиркнуть хотя бы жёлтой охрой рефлексы на стволах. Кое-какие стволы перекройте листвой (перебейте).
Следует помнить, что
белое в тени всегда темнее чем тёмное на свету. То есть в тени даже снег, белая бумага, морская пена и всё белое не будет чисто белыми никогда.
Легко проверить. На стол, который ближе к окну стоит, положите сложенный в двое домиком положите лист бумаги и сравните насколько освещённая светом из окна часть листа светлее чем та что в тени. Сверните бумагу в рулон поставьте вертикально(можно сигарету поставить вертикально) и рассмотреть как распределяется светотень - это тоже что и ствол берёзы, но на много светлее. Сравните с окружением.
Берёзы должны быть разнообразны по толщине, тону (светлоте), насыщенности цвета и по оттенкам цвета - чем дальше, хоть на полметра в натуре, но уже изменятся.
Совет. Дальний план обобщите и сделайте чуточку холоднее, относительно первого плана.