Архив

Тираж картин - есть ли правила?

Общие вопросы

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Егор
Новичок
Это разумно и справедливо, на мой взгляд
Добавлено
dsartstudio
Новичок
nobody

В общем, мучает меня вопрос - есть ли общепринятые правила регламентирующие создание копий картин самим автором?

Отвечу как как раз профессиональный художник: у известного художника копии работ распродаются за такие же высокие деньги, как и первый экземпляр.
Количество копий на цену вообще не влияет, наоборот бывают случаи, что после продажи первого экземпляра заказывают копию за большие деньги.
Добавлено
Георг
Новичок
Точно знаю, что в печатной графике первые 10 авторских отпечатка считаются самыми ценными, а потом начинается тираж, но меньшей ценности.
Относительно картин, по-моему, авторских копий может быть сколько угодно, имеющие туже ценность. Потому что не печатная, а ручная работа, и точь в точь повторить работу практически не возможно. То есть это будет не копия как бы, а повторение сюжета, созданного автором. Почерк, манера, стиль, сюжет, естественно, останутся теми же, так же и ценность останется той же.
Почему не пишут поголовно все художники одни и те же свои картины ? А просто скучно, неинтересно, нет творческого куража, и многим другим причинам.
Картина при продаже становится товаром, имеющего свою стоимость и цену. Если товар имеет спрос, то почему же невозможно сделать предложение, то есть написать столько "одинаковых" картин сколько требуется.
И ещё одно - картина продаётся, но авторское право не всегда, чаще вообще не продаётся.
Что это значит? Это значит, что не имея авторского права на произведение, не возможно выставлять на публичное обозрение, публиковать в печати и иным образом в коммерческих целях без разрешения автора, без отчисления процента авторского гонорара. Примерно так же как осуществляются отчисления композитору за музыку, а за стихи песенному поэту. Лишь проданная песня, например, единожды полностью с авторским право обладанием, то выплачивается однажды гонорар и больше поступлений не будет. Вывод. Лучше авторское право не продавать.
Не продавать авторское право ещё почему выгодно. К примеры, вы за всю жизнь написали уйму (а может только две) картин продали их все. Очень успешный и богатый художник. Вам слава и почёт!
И однажды надумали провести персональную выставку. Обзваниваете, переговариваете со всеми обладателями ваших картин и самовывозом доставляете к месту проведения выставки, а по окончанию её сами доставляете обратно хозяевам картин. Конечно, если вы право авторское не продали.
Вот маленькая часть ответа по существу вопроса.
Больше можно узнать в "Законе об авторском праве".
Читать здесь: ссылка
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
У шедевра всегда есть история, это не просто картинка с изображением. Слухи, мнения, реакции самого художника и зрителей, новое веяние в художественном стиле, образ, хождение полотна среди людей, желание им обладать, влияние картины на зрителя, и еще наверное много чего. Кроме техники изображения, в основном это человеческие восприятия, угаданность и востребованность образа. И вот один друг художника захотел купить эту картину, о сколько денег он за нее отдал. Водрузил дома на самой почетной стенке и стал любоваться, да..... он один обладает этой картиной, и даже сам художник не имеет её, а только он счастливый покупатель картины. Их было трое друзей, один из них умел рисовать шедевры, да такие что любой хотел купить его картины. Он рисовал разные картины, но второй друг почему-то захотел иметь ту же самую картину что он продал своему первому другу. Как он долго упрашивал, как доказывал о своей приверженности именно к этой картине. Художник решил, ну и что напишу ту же самую картину, как отказать своему другу. Нарисовал, технически это было легко. Задумался художник, что делать, как картину ввести в свет, это же не просто продажа, картина должна быть введена в свет. Надо напустить шарму, стал потихоньку пускать слух что создал новую картину, такую же как первую но несравненно лучше, внешне ничем не отличается, но есть такое что просто так не поймешь, для этого надо вдуматься, всмотреться, понять о чем одна картина и понять о чем вторая картина. Первый друг заинтересовался, интересно что это за картина и в чем она схожа и в чем отличается, смотрел смотрел так и не понял есть ли отличия. А художник только загадочно и томно смотрит и кивает головой, это другая картина, я её писал совсем с другим настроением и с другими мыслями. Ну да, что в головах у художников и не поймешь, подумал первый друг и успокоился, ладно раз говорит другая картина, значит другая картина. Второй друг купил картину и тоже был счастлив что заимел образ который ему хотелось иметь, и это не тот же самый образ, это совсем другой образ, видишь даже оттенки немного другие, да и уголки губ улыбаются по другому, да определенно это другая картина.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Жизнь сама поставит диагноз и подскажет курс лечения.
Если за копиями стоИт очередь, то работа того стОит.
Если копии и задаром не берут, то и вопрос не возникает.
)))
Добавлено
nobody
Новичок
Еленсон
Зачем делать копию, если для этой копии у художника эмоционально ничего не будет?

Благодарю за ответ. Смысл в ваших словах определенно есть.
Причиной создания копии может к примеру быть желание удовлетворить спрос на конкретное произведение. Воображаемая ситуация - вы сделали шедевр который технически несложно повторить. У вас есть два влиятельных друга, каждый из которых прямо таки требует себе именно эту картину. Что в такой ситуации делать? Если продать картину только одному - другому будет обидно. Если же сделать копию - не будет ли тот первый которому вы продали возмущен тем фактом, что вы сделали копию и продали еще кому-то? В этом примере даже не важна степень знакомства с покупателем - важна их реакция на наличие копии.
Из экономических соображений, если уметь договариваться, то выгоднее сделать две картины дабы удовлетворить спрос. Но как быть с этической/репутационной стороной дела?
Мне интересно, есть ли общий взгляд на эту проблему в культурной среде.
Добавлено
Еленсон
Челябинск, Россия
Новичок
Классный вопрос. Я напишу свое мнение, не знаю есть ли у художников мнение по этому вопросу.
А Вы поисследуйте тему "рисование картин", это не тоже самое что создание гениального шедевра живописи. Разглядывая разные картины, известных и неизвестных мастеров, Вы поймете что иногда смотрите на шедевр, а иногда смотрите и не понимаете что это такое, вроде бы рисунок на холсте и вроде бы картиной называется, и даже продается кем-то и кем-то покупается, но что это такое непонятно. Живописная жизнь очень и очень разнообразная, в ней есть совершенно разные художники и совершенно разные зрители, и совершенно разные запросы на живопись, и Ваши взгляды могут не понимать почему что-то нравится и понятно, а почему что-то вообще не понятно, но тем не менее имеет право на существование в живописи. Это не отступление, это имеет прямое отношение к понимаю Вашего заданного вопроса.
Судя по всему общепринятых правил в клонировании картин самим автором нет, например Эдвард Мунк, он же четыре раза писал картину "Крик" и наверняка все проданы и не за дешево. И вроде никто не возмущается вот одна и та же картина нарисована четыре раза. Наверное у Эдварда Мунка было много эмоций по этому поводу, что он четыре раза писал одно и тоже, то есть у него хватило сил на эти картины.
Шедевры лучше сразу делать дорогие, чем дороже первая картина, тем легче продать последующие копии по дорогой цене. Это конечно мое мнение, и оно такое обывательское и экономическое (так то я бухгалтер и очень хорошо умею считать).
Но если Вы гениальный художник, создавший гениальную картину, вымотавшийся в этой картине от и до, испытавший все возможные эмоции и потрясения при создании картины, отдавший все что у Вас есть в картину, то скажите мне, зачем Вам гениальному художнику, снова испытывать тоже самое при создании копии? Если Вы, сама гениальность, можете испытать другие эмоции, отдать другие имеющиеся силы, познать новое удовлетворение от создания нового шедевра. Зачем делать копию, если для этой копии у художника эмоционально ничего не будет?
Добавлено
nobody
Новичок
Здравствуйте.
Я не профессиональный художник, поэтому заранее прошу прощения если мои вопросы покажутся вам некорректными :)
В общем, мучает меня вопрос - есть ли общепринятые правила регламентирующие создание копий картин самим автором?
Понятно, что для работ которые создаются и делаются для масового потребителя таких правил скорее всего нет.
Мой же интерес относится к картинам которые продаются за большие деньги. Вот к примеру картина за 5, 10, 100 тысяч долларов. Это все должны быть уникальные работы в единственном экземпляре? Или даже дорогие картины автор может клонировать небольшим тиражом?
Что если автор сделал шедевр, продал его за 10 тысяч долларов (воображаемый сюжет) - может ли он сделать еще одну точно такую же картину и снова продавать за те же деньги?
Оговорюсь, что речь не о схожести сюжета, а о практически точных копиях 1 в 1 (конечно не на уровне мазков).
В общем, кто знает - расскажите пожалуйста об этой теме, оч интересно.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту