Архив

Пастель

Общие вопросы

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Гуашь, с добавлением жидкого стекла, прекрасный материал для первых проб при переходе от акварели к маслу. Дёшево и сердито!
Пастель, как материал для серьёзных работ, не внушает доверия, как вспомогательный вполне приемлем, иногда даже очень. Особенно в связке акрил+пастель.
Добавлено
Avalanche
Новичок
Значит, я просто до гуаши не доучилась, пришлось уйти с 1 курса Серовского училища.
Добавлено
Lobzov
Новичок
Незнаю что у вас за училище было, но технику писания пастозно или маслом акварелью сделать трудно. Гуашь применяют во всех серьезных училишах, т.к. она иммитирует письмо маслом, но быстро сохнет и не требует особого ухода. Гуашь применяют на моей памяти везде, и там где я учился(строгановская программа), и в самой строгановке и в мухе. А акварель только на первом купсе была.
Добавлено
Avalanche
Новичок
"Однако все знают чем пишут в худ.училищах на уроках живописи"
Неужно гуашью в училище? Вы не путаете с худож. школой? Да у нас, впрочем, и в худ. школе не было гуаши...
У нас и в школе, и в училище акварелью писали... Гуашь запомнилась только в связи с оформлением стенгазет в школе...
Добавлено
Lobzov
Новичок
Между прочим гуашь тоже является графическим материалом, а никак не живописным. Однако все знают чем пишут в худ.училищах на уроках живописи. Мне кажется пастель это больше графика хотя и с живописными приемами.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Пастелью не рисовал, поэтому сказать ничего дельного не могу.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
ПАСТЕЛЬ КАК ТЕХНИКА РИСУНКА
Можно конечно,без конца спорить,о том принадлежит ли пастель технике живописи или является разновидностью рисунка,оба мнения достаточно обоснованны/ревиранс в сторону,оппозицыонного форума/
С исторической точки зрения и по своей сути пастель была разновидностью рисунка,ведушей начало от рисования чистой сангиной в соединении с черным карандашом.Наброски цветной пастелью художников Ренессанса никогда не считались живописью.С конца Семнадцатого века пастель утвердилась,как самостоятельная техника рисования,благодаря великим придворным живописцам,того времени.Современные художники для обогащения своих рисунков,применяют пастель довольносдержанной цветовой гаммы-скорее тональной,нежели хроматической.
СОСТАВ
Пастель состоит из сухого хроматического пигмента,/сухого красочного порошка/ с добавлением связующих веществ,в числе основных-гуаммарабик....
В зависимости от количества связующего вещества,введеного в краски,получаются карандаши различной мягкости.. производители,специализируются как правило,на трех основных сортах.Пастель высшего качества,с незначительной долей гуаммарабика,довольно легко крошится.Примесь гипса в низкосортные пастели,делает цвета менее матовыми и менеее интенсивными.Схожий состав и у мела,но мел тверже...Мягкая пастель высокого качества/с большой долей пигментов/ формируется в короткие цилиндрические палочки без оправы.Пастель легко ложится на бумагу,оставляя бархатистый матовый след интенсивного чистого цвета,ее можно растиратьлибо палочками профессеональной растушки,либо пальцами...
Французская фирма Sennelier вырабатывает пастель 525 цветов,из высококачественных пигментов.Такая богатая цветовая гамма избавляет художника от необходимости цветосмешения,несовместимого с техникой пастели,как считают люди специализирующиеся на технике пастели...Фирмы Schmincke/Германия/ Talens/Голландия/,если кто в курсе фирм производителей,дополните меня... производят,мягкие пастели чистых цветов и огромную шкалу промежуточных тонов/сухие красочные порошки плюс разбеливающее вещество/.Таким образом,для разбела тонов художнику не требуется читый белый цвет...
СВОЙСТВА
Из всех разновидностей рисунка,пастель ближе всего к чистым цветам,порошки красок сохраняют в пастели свой натуральный цвет и дают интенсивные тона в смешении.
У пастельных пигментов,самые глубокие,самые звучные тона,цвета мягкие,бархатистые.Красочный слой закрепляется фиксативом.Мягкая пастель легко крошится,линии получаются прирывистыми,неровными...Для детализации художники обычно применяют сорта более твердых сортов или мел.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Мел-вид мягкого известняка органического происхождения,белого или серого цвета.В Пятнадцатом веке,итальянские художники стали пользоваться карандашами из толченого мела с примесью связующего вещества,выявляя светлые места в рисунках,выполненных угольным или итальянским карандашом,на тонированной бумаге...Смеси белого мела с окислами железа в различных пропорциях давали красный мел/известный как-сангина/,сепию,сиену и охру....
Извените,что так кратенько:shuffle:
Ниже можно поговорить,о всяких технических ухищрениях,связанных с техникой пастели...так как пастель,дарит неограниченные творческие возможности и рисовальщику и живописцу, а разнообразие пастельных карандашей позволяет применить буквально все приемы техники рисования...:)

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту