Что-то последнее время стала меня занимать (или донимать) такая мысль: вот, скажем, есть два (наверное, взаимосвязанных где-то в глубине) стимула заниматься живописью (вообще говоря, любым творчеством) : это желание заявить о себе, что называется, "реализоваться" (яркий пример, насколько я могу судить по отрывочным сведениям из Интернета - Мария Башкирцева: девушка была очень яркая и эта яркость так из нее и "лезла во все стороны", властно требовала реализации), то есть, "не дать пропасть таланту" ; и второе - попросту любовь к этой самой живописи, к изображаемым вещам...
Ясно, что где-то в своих истоках эти чувства зарождаются вместе, но потом, очень просто первое может заглушить второе... и в итоге заглохнуть само, так как без поддержки со стороны этой любви "самореализация" задохнется...
Я почему об этом думаю: в жизнеописаниях художников часто встречаются упоминания о том, что вот-де "маленький Вася все время рисовал", но это дело обычное; все дети рисуют, особенно если им кукол и машинок не дарить, необычно то, что "Вася" рисовал ... с натуры! Эти самые "Васи" делали зарисовки людей, домов, деревьев и т.п.
По себе помню, что рисовала я в детстве много, училась в художественной школе, дома иногда рисовала с отцом - тоже с натуры или иногда с картин; но всегда рисование с натуры мне было неприятно, скучно, не нравилось, и я это делала "как послушная девочка", ну и из этого самого желания "самовыразиться" - вот она я какая, умею рисовать! - но без какой-либо любви... И потом эта любовь пришла, но с таким запозданием! Я думаю, что если бы она появилась еще в детстве, у меня бы не было проблем с выбором, куда пойти учиться, а так все это было скорее поводом для тщеславия и делало меня очень уязвимой (комплекс "талантливого ребенка"-отличницы, который больше всего боится не сдать какой-нибудь экзамен) ; если бы была эта любовь, она бы меня поддерживала, защищала, позволяла спокойнее относиться к возможным неудачам, к состоянию поиска....
Вот мне и интересно стало - может, кто-то своими детскими воспониманиями поделится, рисовал ли кто с натуры, и как ему (ей) это нравилось... Или кто-нибудь, может, знает какие-то примеры из биографий художников, кто как развивался, кто что вспоминает о детстве...
И вот еще - представьте себе, что вы можете выбрать: писать как вы пишете, но при этом с "сохранением авторских прав", или вдруг каким-то чудом научиться писать так, как вы мечтаете, то есть - овладеть этим чудесным языком, и смочь сказать о том, что вы чувствуете, что вы любите, и даже эти картины люди увидят - но, предположим, каким-то таким образом, что никто никогда (кроме вас самих) не узнает о вашем авторстве? Я не предлагаю, естественно, писать здесь ответы, просто это как бы иллюстрация к моему первому вопросу...