Архив

Опять тараканы... про любовь и самореализацию

Общие вопросы

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Получение признания и любовь к живописи -- по-моему резные понятия, если любовь она есть, то желание получить признание, прославиться, быть узнаваемым -- это извне продиктовано обществом.

Реализоваться -- это не значит заявить о себе. Реализоваться -- сделать из себя кого-то или стать кем-то (живописцем). А узнают ли об этом другие люди, в данно случае не столь важно. Конечно если есть цель реализоваться как известный живописец, а не просто художник, то это другое дело. Но здесь разница в целях.

А если честно, то толком не понял, о чем в этой ветке идет речь, а слово свое вставить захотелось :)
Добавлено
Lobzov
Новичок
Крик души :).

Ах! как же я хочу начать конкретно писать маслом. Сколько же это будет продолжаться.. вот сейчас еще пару заказов, вот еще один, а вот тут интересный проект, а.. а.... ну может в отпуске... Но и отпуск проходит как каникулы Банифация.. пока дойдешь к месту он кончится...
Добавлено
Аноним
Новичок
Насчет того, что художники-де ненормальные, а остальным "и так хорошо" - честно говоря, не понимаю этих разговоров, по-моему, это либо кокетство, либо глупость, по-моему, ненормально пить пиво, уткнувшиь в телевизор, и смотреть сериалы

Сегодня только говорила по мессу с приятелем о человеческой бытности. Пришлось вспылить, после долгих препираний и попыток с его стороны внушить, что я материальна, поскольку люблю все красивое, туда же относиться и роскошь, а про душу человека забываю. Грубо объяснила, что рассуждая в таком ключе, в своей жизни он может рассчитывать только на серую работу, телевизор, бутылку пива, матерные крики жены, 10 минутный секс в темноте и можно сказать - Жизнь удалась если еще приписать шашлык. :)))
Я же усматриваю творчество во всем – в работе, в воспитании ребенка, в любви, подборе одежды в оформлении дома и т.д.
Про тараканов ... Одно дело когда знаешь про своих тараканов, а другое когда осуществляется полет фантазии, то оно же не всем понятно и тут то и начинаются расспросы про то, какие шЫшки курю и пользуюсь ли мелком «Машенька» для профилактике, т.е. пытаются навязать еще пару тройку лишних тараканов. Видимо уже своих. Склонна считать это - данью моде. :)

Писать же с натуры любила и довольно часто грешила этим на уроках, а затем лекциях. Заметила за собой проблему при написании мужских портретов. Получаются более моложавые или женоподобные. Причину знаю, но поделать ничего пока не могу. :*(
Любовь к живописи была всегда, но не хватало времени. Зачастую в каждой трещине асфальта или в неровности стены, в бликах чудятся лица, силуэты, позы. Тогда, весь существующий мир потихоньку растворяется и меланхоличное состояние на долго заседает где-то внутри меня. Как бы останавливаешь мгновение и любуешься им, занося это все в ячейку памяти своего сознания.
Одно время напрочь забрасывала свое умение на пыльные полки за ненадобностью. Так бы и не взялась наверное, если один человек не сказал бы столь убедительных слов, которые аподвигли меня взяться за кисть. Вроде слова то не особо отличающиеся своей значимостью и обычно я довольно не пробиваемая, но логика в них была железная: «Зачем отбрасывать то, что дано тебе от природы? Надо этим пользоваться!»
И еще заметила за собой – не приятно писать на заказ или когда долго навязывают, то к чему душа не лежит. Люди начинают тебя использовать. Вроде как бы умеешь, так сделай мне. В силу своего альтруизма делаешь, хотя с ощущением вериг. Рррр
Добавлено
tantika
Новичок
Если говорить о работе с натуры, то впервые познала, что самая высшая и надёжная школа обучения изобразительной грамоте это рисование с натуры:!:... Сейчас я просто "клепаю" портреты или что либо другое это заработок и этот жизнь( есть ли заказы? есть, и самые разные/и графика, живопись/ работаю каждый день,и конечно более и 10,а бывает и 15 часов в день... для меня состояние рисования это как глоток свежего воздуха...

Вот сейчас мои дети нашли наброски карадашные рисовала их с натуры,когда были совсем грудные да и постарше...есть задумка использовать для композиции, где они уже взрослые/почти/...ипостасья.
Это я всё к тому что набросочно-зарисовочный материал и именно с натуры
не просто школа для обучающегося, но и банк, кладезь для последующих
творческих начинаний...
Когда училась в художественном училище, да и в университете, то просто никуда не денешься,рисовали только с натуры... Бывало некоторые умудрялись у натуршицы выпросить фото, но в итоге у них ничего не получалось к сожалению... Когда натуре нужно оплатить сеансы за позирование, отказывались некоторые от денег брали мои портреты, я писала похоже, но не всем заказчикам так нравится, они любят по хорошему ..гладенько чистенько и без моей пастозно-мастихиновой мазни...
Может быть брали, чтоб больше это никто не увидел..и не узнал портретируемого...и поэтому не собирали со студентов оплату рисунок, живопись у меня были почти всегда высокие оценки..

Анна, вы знаете согласна с вами, и не понимаю тех людей кто ищет эйфории от спиртного или же прирос к телевизору, повода для пессимизма у меня нет и никогда не может быть... ведь есть другой мир - мир искусства...холст, кисти, краски,глина,гранит... Проведём кистью и тогда.. мир, как по мановению волшебной палочки окрасится в яркие радужные краски...:painter:
Добавлено
Avalanche
Новичок
Согласна, самое важное - это поиск, освоение действительности... мне интересно, как это у других людей происходит - так вот сразу и ощущают этот интерес, стремление к поиску? Это уже скорее не о живописи речь, а о психологии... о педагогике...

Насчет того, что художники-де ненормальные, а остальным "и так хорошо" - честно говоря, не понимаю этих разговоров, по-моему, это либо кокетство, либо глупость, по-моему, ненормально пить пиво, уткнувшиь в телевизор, и смотреть сериалы, а рисовать, учиться, преодолевать себя и постигать новое - это как раз нормально! На эту тему хорошо написано у Сологуба в "Мелком бесе". .. Где вы видели мещан, т.е. людей, живущих исключительно материальными интересами, которым "хорошо"? Я таких не встречала... это все несчастные люди... я их даже немного боюсь, потому что мне кажется, что мне настолько лучше, чем им, что они мне этого могут и не простить...


Насчет рисования в детстве с натуры - в общем, не столь важно, с натуры или нет, я имела в виду - то состояние, когда каким-то чудом ребенок что-то начинает любить и ценить ВНЕ себя, например, красоту окружающего мира... или может, какую-то другую видимую им красоту.

Мне вообще сейчас интересно, КАК у ребенка, или шире - у человека - пробуждается интерес к какому-то творчеству, или к науке - к чему-то ВНЕШНЕМУ. Это происходит само?... У всех ли?....Потому что у меня, например, интерес к внешнему миру проснулся лет в 25... а до этого я даже не понимала, что люди могут искренне (не за деньги, не за похвалу) интересоваться чем-то во внешнем мире... такой вот аутизм...

А Башкирцева... да, мастеровито писала, наверное, развернулась бы... то, что я видела в сети, мне показалось хорошо сделано, но мало самобытности... впрочем, откуда в 23 года... рано умерла...а какая красивая была !
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
У Башкирцевой,потрясающий учитель был...повезло ей,нет ну и она ясно дело-одаренная дьявольски...:painter:
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
:shuffle: только с натуры рисовала в детстве/не нарочно конечно,так как-то сложилась судьба/,черте-что уже -позже/взрослая/,я конец андеграунда застала,тогда с натуры нарисованное презирали...а сейчас насмотрелась,японцы годами штудируют натуру,что бы одну маленькую работу сделать,но правда люди из этого творческого обьединения,и бытовыми проблемами не занимаются и на кусок хлеба зарабатывать им не надо...время тоже,ой как-ведь важно...Анна,так же все подрабатывают/кто рисовать учился/,что-то за кого-то пишут...то за кого-то на конкурс/иногда и бесплатно совершенно,просто из азарта/,еще и целая система была-"галерейные рабы",правда она уже десять лет как,отмерла...хотя в России вряд ли такое было...
Ой,да плевать там на это авторство,если бы немного продвинуться в понимании...я четвертым именем работы подписываю,а ЧАЩЕ всего и вовсе не подписываю...Ерунда все,это-имя,амбиции...самое интересное это поиск и какие-то хоть мелкие шажочки в освоении...самое важное,вырвать у жизни время-да лишний набросок хоть сделать...творчество-это азарт постижения,освоения окружающей действительности,каким-то наверное может быть и извращенным путем,с точки зрения нормы...так нормальные люди и не рисуют,им и так хорошо...
Добавлено
Bob@c
Новичок
В детстве с натуры рисовать пробовал, но т.к. получалось гораздо хуже, чем заученные штампы или срисовывание, то и желание пропадало...
Добавлено
Avalanche
Новичок
Что-то последнее время стала меня занимать (или донимать) такая мысль: вот, скажем, есть два (наверное, взаимосвязанных где-то в глубине) стимула заниматься живописью (вообще говоря, любым творчеством) : это желание заявить о себе, что называется, "реализоваться" (яркий пример, насколько я могу судить по отрывочным сведениям из Интернета - Мария Башкирцева: девушка была очень яркая и эта яркость так из нее и "лезла во все стороны", властно требовала реализации), то есть, "не дать пропасть таланту" ; и второе - попросту любовь к этой самой живописи, к изображаемым вещам...

Ясно, что где-то в своих истоках эти чувства зарождаются вместе, но потом, очень просто первое может заглушить второе... и в итоге заглохнуть само, так как без поддержки со стороны этой любви "самореализация" задохнется...

Я почему об этом думаю: в жизнеописаниях художников часто встречаются упоминания о том, что вот-де "маленький Вася все время рисовал", но это дело обычное; все дети рисуют, особенно если им кукол и машинок не дарить, необычно то, что "Вася" рисовал ... с натуры! Эти самые "Васи" делали зарисовки людей, домов, деревьев и т.п.

По себе помню, что рисовала я в детстве много, училась в художественной школе, дома иногда рисовала с отцом - тоже с натуры или иногда с картин; но всегда рисование с натуры мне было неприятно, скучно, не нравилось, и я это делала "как послушная девочка", ну и из этого самого желания "самовыразиться" - вот она я какая, умею рисовать! - но без какой-либо любви... И потом эта любовь пришла, но с таким запозданием! Я думаю, что если бы она появилась еще в детстве, у меня бы не было проблем с выбором, куда пойти учиться, а так все это было скорее поводом для тщеславия и делало меня очень уязвимой (комплекс "талантливого ребенка"-отличницы, который больше всего боится не сдать какой-нибудь экзамен) ; если бы была эта любовь, она бы меня поддерживала, защищала, позволяла спокойнее относиться к возможным неудачам, к состоянию поиска....

Вот мне и интересно стало - может, кто-то своими детскими воспониманиями поделится, рисовал ли кто с натуры, и как ему (ей) это нравилось... Или кто-нибудь, может, знает какие-то примеры из биографий художников, кто как развивался, кто что вспоминает о детстве...

И вот еще - представьте себе, что вы можете выбрать: писать как вы пишете, но при этом с "сохранением авторских прав", или вдруг каким-то чудом научиться писать так, как вы мечтаете, то есть - овладеть этим чудесным языком, и смочь сказать о том, что вы чувствуете, что вы любите, и даже эти картины люди увидят - но, предположим, каким-то таким образом, что никто никогда (кроме вас самих) не узнает о вашем авторстве? Я не предлагаю, естественно, писать здесь ответы, просто это как бы иллюстрация к моему первому вопросу...

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту