Архив

Немного об искусстве в субъективном представлении художника Шугурова.

Общие вопросы

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Bob@c
Новичок
Убедительно рекомендую!

До недавнего времени довольно скептически относился к Черному квадрату и всему, что последовало за ним.

Но почитал статьи Казимира Малевича об искусстве, собранные в книге "Черный квадрат" (СПб, ИД "Азбука-классика", 2008), и мировосприятие изменилось!

Я еще не стал апологетом современного искусства в его крайних формах, но отношение к нему уже почти благосклонное.

Малевич - титан! :pray:
Добавлено
Avalanche
Новичок
"Очень важная деталь всех шедевров- они исполнены под чем то- будь то наркотик, алкоголь или душевное расстройство. Наиболее чистыми шедеврами являются те, которые выполнены в порыве чувств- со слезами, с любовью, с болью, с обидой, злостью и т.д. без вмешательства разных там седативов"


Не соглашусь насчет "всех". Какие-то - возможно, да. Но не все же! Примеры привести можно, да нужно ли ? Ну возьмите хоть китайцев с их бамбуковыми стволами, горами и водопадами... тишина, безмолвие, любование вселенной. Ну или иконы - не думаю, чтобы иконописц мог себе позволить что-то из перечисленного.


А насчет [b]выполнения[/b] работы в порыве чувства - я в принципе не соглашусь. Зарождение идеи - да, возможно. Оно требует некоторого транса, отрешения. Удар, сдвигающий точку сборки, может быть нанесен любым предметом, образно выражаясь. В нашей современной культуре это алкоголь, наркотики, душевные расстройства - в общем-то, это скорее " увы". В иных культурах - может, что-то иное. Например, молитва, медитация.
Но художественное произведение требует собственно воплощения в материале - и тут, как я считаю, важна абсолютная трезвость тела и души. Это же искусство - т.е. проявление искусности. А какое может быть проявление искусности, если человек опьянен - алкоголем или страстями, неважно...

Кстати, на эту тему очень интересно сослаться на Моэма - "Театр". Когда Джулия была страстно влюблена и ужасно ревновала, она не смогла СЫГРАТЬ ни страсть, ни ревность. Получилось ПЕРЕигрывание - т.е. чтобы сыграть (т.е. искусно преподнести) чувства, нужно было их не испытывать... такие вот дела...
Добавлено
Ruanda
Новичок
А мне кажется, что совсем другой принцип развития искусства работает. Например "Черный квадрат". До его появления что было? Марины, натюрморты, портреты, пейзажи, фрески и т.д. А вот, когда он появился- это было как удар- оказывается просто квадрат, просто черный и ничего больше, а на стене смотрится ничуть не хуже, чем самые знаменитые картины- он неожиданно притянул взгляд и толпа пошла смотреть- "А что там такое, невидно ничего, чтото там должно быть... вроде!" Так и смотрели все, мало кто что понимал, но говорили об этом очень много. Сработала неожиданность. Нечто новое. Вспомните, сколько всего после этого "Черного квадрата" начало быть и без него этого небыло бы. Новаторство. Тоже и с унитазом- в нужное время в правильном месте неожиданность- снова сработало, но не очень оно знаменито (я об этом не слышала). Слышала о парке в японии- неожиданность- парк заполнен порнофигурами (скульптура)- шокирует зрелище и автор в один день прославился. А там и имя и заказы и деньги. Но, если изначально иметь цель "деньги", то ничего путнего не выйдет- нужно либо стремиться удивить и шокировать (но эта слава короткая) либо вообще ни о ком и ни о чем не думать, ничем не интерисоваться, зарыться сам с собой и при вспышке "осенило" начать творить чтобы нравилось самому, а потом наблюдать за чужими мнениями, но никогда не меняться из-за критики. Просто тупо продолжать. Привыкнут. Все вокруг рано или поздно к вам привыкнут, если вы эгоист в своей работе. А творчество должно быть эгоистичным.
Это мое сугубо личное мнение. Я по себе знаю: усомнилась в себе,позже выставила на критику. Хоть один из ста написал- не очень. Все приехали, шедевра не будет. Знаю наверняка- шедевр будет тогда, если не усомнюсь, увижу что то и воспроизведу очень смело не думая о других ни о ком- сто процентная гарантия скандальной работы, к которой привыкнут и назовут новым направлением.Очень важная деталь всех шедевров- они исполнены под чем то- будь то наркотик, алкоголь или душевное расстройство. Наиболее чистыми шедеврами являются те, которые выполнены в порыве чувств- со слезами, с любовью, с болью, с обидой, злостью и т.д. без вмешательства разных там седативов. Мне лично лезет писать, когда мне одиноко, а хочу попробовать, когда злая- почему то мне кажется, что что то выйдет из этого путнее, т.к. по нынешнему времени смелая яркость и контраст приветствуется, а в порыве зла мне именно такие краски и лезут в голову.Но просто холст уже не актуален, их слишком много на сегодняшний день на планете земля. Нужно либо менять формы рам либо выводить холсты параллелепипедами. Люди устали от одного и того же. Зритель просит новых долгоиграющих зрелищ.
Добавлено
Антонина Сенкевич
Новичок
А может быть все гораздо проще? И художественная ценность черного квадрата непричем? Просто художника не стало. Не важно какого - плохого или хорошего. Его произведения остались. Им назначили цену. Люди вкладывают таким образом деньги. Ну, этот квадрат что-то вроде ценной бумаги. Наверно, можно было бы, например, произведения Церетели назначить объектом сохранения капиталов, и все будут балдеть, обсуждая его шедевры.
Добавлено
aliceteli
Новичок
да, я смотрела этот фильм, очень здорово отражает реалии современного общества

а что касается искусства, вот вам слова Сомерсета Моэма:
"Искусство – это манифестация чувств, а чувство говорит общепринятым языком. Согласен я только с тем, что критика, лишенная практического понимания технологии искусства, редко высказывает сколько-нибудь значительные суждения..."

Нужно самому быть художником в душе, чтобы понимать истинную ценность предмета искусства, а не выражать свое сбъктивное мнение, раз уж этот унитаз, черный квадрат оценили, значит на то есть причины...хотя сама я их не могу диагностировать.... так как мое невежество в живописи беспредельно. =))
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Есть такое слово, как "мода". Оно многое может обьяснить в мтре искусства сейчас. Вот скажите мне, много ли людей могут понять картины Пикассо, Дали, Петрова Водкина, Матиса? Думаю, что нет. Но почти все из них не отказались бы видеть работу известного мастера у себя дома, потому что он знаменитый и модный.
Кто видел фильм "автострад 60" и помнит эпизод в галерее? Если кто не помнит, то напомню: там пытались продать подленники, но при этом сказали, что это копии. Покупатели тут же стали критиковать картины и не согласились покупать их по дешовке. Что вы об этом думаете?
На мой взгляд там очень хорошо показали, что именно сейчас покупаю -- имя, а не картину.
Добавлено
ARTNIKA
Новичок
Сложное понятие-Красота.Она не толька субьективна ,но еще и меняется со временем.Ну то есть не она ,а отношение к ней.Вот недавно рылась в старых книгах ,и вот что вычитала ,цитирую:
" ....сама по себе эмоциональность еще не обеспечивает формирования реалистического образа,а иногда приводит к субьективному искажению действительности в уродливые формы.Ярким примером этого могут служить произведения художников сюрреалистов,у которых реальное изображение деформировано в уродливые формы, лишенные всякого логического и эстетического смысла."
(автор-)Л.Г.Медведев
(название книги-)"Формирование графическогохудожественного образа на занятиях по рисунку."
Москва"Просвещение"
1986г.

Ну и как вам? Кто бы сейчас с этим согласился?
Добавлено
angel
Новичок
ja schitaju chto sperva krasata i svoe prevosxotstvo kartini jeto tolzhno stajat na pervom meste
ja ne vse chtosejchas risujut chitaju za iskustvo prosto kusok musara i vse
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Деньги портят искусство и творчество, когда становяться его целью. Начинается штамповка картин на продажу и вместо искусства появляется ремесло.
Я понимаю "кривляние" художников, которые уже чего-то добились и многое умеют, а если если "кривляется" молодой"? Гроб с зерном, никогда не понимал этого. Для меня это больше напоминает социальную акцию в протест чего-то, а не искусство.
Когда-то в газете было написано про крупную галерею в амереке, если на входе не насрать, то вряд ли будут говорить о проходимой в ней выставке, могут просто не заметить. А так кто-нибудь вляпаетсяи об этом заговорят, а заодно и выставку вспомнят.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Ни в славе,ни в деньгах-нет ничего дурного,будем прямодушны,тем паче,что слава артиста-нынче,локальна... слишком, ничтожно мало людей,которым есть дело до артмира...Убеждена,что ваш вывод,верен относительно двадцатого века,но мы вступили в век -иной,и время требует-иного решения и иного подхода к творчеству...Скандалят только,старомодные люди,до которых докатилось,что дескать так,делали искусство...По мне так,расчищенный пустырь и разбитые на нем ,вчера с соседками клумбы,и вкопанные нами в ритм пальмочки-в большей степени-артакция,чем любые...комки газет,забрызганные краской,и гроб с зерном/при всей его образной многозначности/, и прочие инсталяции,выставленный в галерее моего приятеля....
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Я недавно подумал над искусством в наше время и о людях которые его делают. И пришел к выводу, что искусство как искусство-творчество отошло на второй план, главенствующее положение занимает сейчас показушность, скандализм, каждый старается сделать что-то более кричащее, скандальное, отличающееся от всего, что было создано до него. Это становиться главной целью созидания, а не крик души.
А вот для чего они это делают? Ответ очевиден, для славы, для денег.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Вот в том,то и дело,что это -искусство ушедшего века,экзистенциальная эстетика века минувшего,да она у нас вошла в кровь и плоть,но каким быть нынешнему артмиру-решать уже нам.!компьюторная графика положила на эти игры,могильную плиту,и те кто осмеливается,сейчас работать с материалом ,с фактурами,с технологиями исторической маэстрии,не отвергают наработок плеяды величайших "укращателей"жизни,всех уж воротит от старомодных взбрыкиваний "укротителей" жизни,с их помойчно-мусоробачковыми манипуляциями, болезненно остро,перешагнувшие век авторы укором и уколом ,чувствуют рваную в клочья уродливость бытия,и свое право и призванность-внести хоть толику красоты рукотворной,пусть на этом сейчас этапе,это пока -декораторство и легкомысленное укрывательство,украшательство мерзости,это только на первоначальном этапе,первые не твердые шаги в неизведанное,иной путь нашупываемый по- наитию,робкое эхо на призвание...На служение...И авторы,отдающие отчет,этому зову,импульсам исходящим от мерцания света и цвета, искрящихся граней жизни...Смиренно отходят,в тень...У них,вызывает брезгливость и презрительное небрежение,импульс-кто я,для них главное сделать,довоссоздать,привнести хоть кроху,пылинку...А ломки,изуродаванных веком войн,наркотиками и алкогольем,бездельем и позерством,предшественников-воспринимаются с прошающей усмешкой...эпотаж-как старомодный балаган,скрипя своими тележными колесами,пыля нам в лицо на прошанье и унося запахи дегтя-мазута,немытых гениталий и прочих амброзий излюбленных веком минувшим,неминуемо укатывает в историю,каким быть веку нынешнему-играем мы,господа...
Добавлено
Аноним
Новичок
Что-то не очень я согласен с высказываниями этого человека. Получается, что учиться не надо, годами совершенствовать своего мастерства не надо, а надо всего лишь сделать что-нибудь оригинальное и суметь это обосновать. Что интересно, так это как обосновывают. Скажут что-то о высоких чувствах или материях или о своих душевных переживаниях, а на картину посмотришь, а там просто цветные пятна, и хорошо если какой то сюжет просматривается. Но самое интересно это когда художники сами друг над другом смеются, непонимая того, что другие делают, при этом создавая тоже самое.
Не понимаю я такого искусства.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Современное искусство в субъективном представлении художника Шугурова.
Был такой человек, который нарисовал на холсте черный квадрат и повесил его на выставке в угол зала, как икону. Это случилось в России. Этот жест определил направление для искусства всего 20 века, как концептуального, символического, вне изобразительности.
Был такой человек, который купил в промтоварах писсуар, отнес его в галерею, выставил под названием Фонтан и тем прославился. Это было во Франции. Это определило то, что искусством отныне будет то, что будет названо искусством.
Другой человек после Великой Отечественной, после немецкого плена, когда он чудом выжил, всегда выставлял в галереях и музеях –огромные кубы жира, и огромные тюки войлока, то о чем он мечтал в плену. Англичанин. Этот человек осознал свою личную историю, как искусство.
Был такой человек, каждый день своей жизни писал по холсту. На холсте он выводил крупными цифрами дату того дня, когда писалась картина. Всю жизнь. Это было в Америке, человек был японцем. Он делал это, потому что понимал свою жизнь, как непрерывный творческий акт.
Был еще человек, который шел домой утром, после ночной смены, и к нему пришла идея, просить всех прохожих, чтобы они написали ему в блокнот фразу: Красота спасет мир, расписались и поставили дату. Это было во Владивостоке. И никто из двадцати встреченных человек ему не отказал. Он не назвал себя художником, но мы знаем, что он был им.
Так современные художники выражают свои идеи. И должны ли они выражать их иначе, если форма их выражения так точно соответствует заложенной идее?
Искусство мы склонны определять, как художественное выражение мыслей человека, относительно мира, своего места в природе, в обществе, во времени. Историю искусства мы склонны рассматривать, как последовательное развитие человеческой мысли и ее художественного выражения. Мы не склонны делить историю искусства на независимые этапы (такие, например, как история искусства дохристианского и, отдельно, христианского мира), на личности (дескать, Рафаэль –это Рафаэль, а Уорхол –это Уорхол). Для нас история искусства это цельный процесс, в котором Уорхол –логическое продолжение Рафаэля. Такое понимание прошлого позволят нам понимать происходящее сегодня настоящее и делать прогнозы на будущее. Нас, конечно, интересуют различные иные концепции, мы внимательно изучаем их, но свою концепцию считаем исчерпывающей и конечной, что не исключает поправок и дополнения ее.
Так что же такое современное искусство? Это искусство, которое избирает предметом художественного выражения мысли –любой предмет, или явление, или вещество. Профессионализм современного художника заключается не в овладении техникой создания Произведения, а совершенствовании своей мысли, мировоззрения. Таким образом акцент в творческом процессе переносится именно на мысль, на концепцию произведения. Авторство художника заключается в особенной идее. К воплощению этой идеи в материале автор может уже не относиться: произведение может быть собрано на заводе по эскизу, может быть куплено в бытовом или продовольственном магазине, может быть только названо. Решающим является вопрос: Почему Художник выделил этот предмет из нехудожественной бытовой среды и внес его в среду искусства, назвал его искусством, какая в этом мысль?
Кажется, что мысль художника, личность его всегда определяли суть искусства, но это не так. Ценность личности художника –это историческое завоевание искусства, как ценность личности –есть великое завоевание общества. Первобытное общество не знало искусства. В средневековье было искусство, но не было автора, Возрождение признало автора, но только как профессионала –исполнителя. Авангард закрепил ценность личности художника, но ценность должна была подтверждаться произведениями. Современное искусство не до конца освободилось от комплекса произведения (произведение –есть символ определенной политики, и есть экономика, как серьезное вложение капитала), но прогресс в направлении ценности Идеи и обесценивания произведения –очевиден и интересен.
Художник и зритель равны. На выставках все чаще слышишь высказывания, типа, я так же смогу сделать, подумаешь! И это правда, разве это сложно: купить в магазине консервную банку и поставить ее на подиум в галерее. Это просто сделать, но сложно понять этот жест, как искусство, сложно и смело назвать столь бытовое действие искусством –в этом гениальность художника. Это так же сложно, как осознать себя неповторимой личностью, и осознать каждого окружающего человека такой личностью, понять свою жизнь и жизнь каждого человека –как творческий процесс, творимый каждый день. Представьте свою жизнь –как музейное искусство, как нечто бесценное, и вы сами выявите свои недостатки и достоинства.
Многих зрителей обижает современное искусство, обижает то, что они не понимают, или то, что это искусство так далеко от привычного идеала. Зрителю кажется, что современный художник словно посягает на привычный идеал, словно разрушает его. Это неправда, все художники учились на классических образцах, и считают эти образцы –своей базой, своими корнями, а своим искусством они не разрушают, а представляют альтернативу. Идеал не терпит альтернативы -но это слабость идеала. Что касается зрительского непонимания, упреков в уродстве, некрасивости, то этот конфликт был всегда, он -залог развития. Классические произведения Рембранта и Караваджо –в свое время так же шокировали (развивали) зрителя, как сегодняшние перформнсы и инсталляции.
Современное искусство стремится к диалогу со зрителем…
Таким образом, конечной целью преобразования искусства нам видится идеальная ситуация, когда каждый человек поймет свою неповторимость и свободу, и осознает такой же неповторимость и свободу каждого человека на земле. Для этого работаем мы и многие современные художники.
........................................................................................................................
Одно из высказываний об искусстве. Постараюсь еще найти и выложить.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту