Я как раз новичок и только что перебирал - а чем рисовать то? Гуашью, акрилом или маслом? Акварель - не хотел, да и техника принципиально иная все таки...
В общем:
Гуашь - краски водорастворимые, то есть предыдущий и вроде высохший слой вполне может быть размыт дальнейшей работой, хоть и меньше акварели. По составу - акварель с наполнителем, не прозрачна. Работа будет матовой, светостойкость и прочее связанное с сохранностью - как у акварели, то есть требует аккуратного обращения (под стекло, света поменьше, влажность в меру и т.д.). Технически... по моему (может не прав) тяжело работать долго с одним слоем, то есть нанес мазок, сильно не переправишь... После высыхания светлеет, что неудобно.
Акрил - краска водная, но не водорастворимая. То есть после высыхания и затвердевания слоя акрила - получаем прочный кусок пластмассы в качестве красочного слоя. (а значит надо быстренько чистить палитру - не отсребешь если засохнет, а это быстро происходит) Дальнейшие слои можно смело класть сверху. Сохнет как и гуашь - быстро (есть замедлитель). Можно работать сильно разведя водой, почти как акварелью и пастозно (жирно так...), почти как маслом. Но именно почти... Слой после высыхания темнеет немного и матовый. Недостатки - если что то не выдумывать с замедлителем работать долго по мокрому слою нереально - несколько мазков и краска начинает сохнуть. В итоге добиться градиентов, как в масле, сложно. Вообще по моему акрил это скорее современная темпера... с соответствующей техникой. Один из священников нашего прихода рассказывал, что акрилом сейчас, бывает, иконы пишут...
Масло... Если не скучно ждать высыхания каждого слоя дня по 3 - самая простая (в первом приближении, потом... хехе...) и интересная вещь. ИМХО. С нанесенным слоем можно делать что угодно - "сводить" его кистью к другому цветовому полю, добавлять краску другого тона, снимать слишком толстый слой краски... Часов несколько можно что то делать и только потом надо ждать высыхания. Но ждать долго. Цвет не меняет, глянцевый слой, производители краски делают строго то что написано на тюбике. Писать ИМХО проще всего маслом, но количество подготовки достаточно большое, есть технология (см. Киплика), время высыхания... не очень, и проще это для начала, а так... самый гибкий материал для станковой живописи, соответственно в итоге сложнейшая техника которую можно изучать всю жизнь. Да, краска на палитре не засыхает днями - можно не счищать собираясь на сл.день продолжить что то.
Смешаный вариант - акрил сначала (или яичная темпера), потом масло...