Архив

красный + синий = фиолетовый?

Общие вопросы

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Ева
Новичок
И в случае такого сложного цвета как фиолетовый не плохо было бы учебникам (которым надо верить) уточнять какой красный нужен. Краплак (на который вся надежда))) - имеет РОЗОВЫЙ оттенок и чисто-красной краской ВИЗУАЛЬНО не выглядит.
Добавлено
Ева
Новичок
Ну тогда ПУРПУРНЫЙ + синий = фиолетовый. Но не красный же. Глазками если посмотреть на красочки, которые смешиваем... нет там красного никакого!
По фото последнему: это что фиолетовый? Не похож фиолетовый учебника на фиолетовый цвет. Какой-то вишневый, бардовый даже местами, но не фиолетовый. Даже на погрешности в цветопередачи при печати книги это нельзя списать. Вы посмотрите на фиолетовый в той же самой Википедии. Даже со скидкой на то, что это с экрана монитора, все-равно становится понятно, что фиолетовый это не вишневый. А на картинке - вишневый какой-то)
Добавлено
Bob@c
Новичок
К сожалению, пока не разобрался, как прикреплять фотографии, поэтому даю ссылки:
ссылка
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Bob@c
Считаю, что подвергать сомнению учебники возможно лишь в том случае, когда личное мастерство и знания ЗАВЕДОМО выше уровня учебников.
Если этот уровень не достигнут, причины кажущейся абсурдности явления нужно искать в себе, в собственном восприятии действительности.
Итак, вот что что я нашел "в себе":
:)
- красная с синим (и, как правило, - с белилами) действительно дают фиолетовый;
- красный может быть разных "температур" (краплак - холодный, кадмий - теплый; между ними масса промежуточных "температур" - английская красная, закарпатская красная, кармин, пр.);
- синий может быть разных "температур" и оттенков (прусская синяя - синяя, индиго - с зеленоватым оттенком, ультрамарин - с фиолетовым оттенком; а еще масса других красок и их производных - от голубой ФЦ до ультрамарина светлого и церулеума);

Во первых учебник - это не абсолют!!! Есть опыт - вот ему надо верить.
А опыт мне говорит, что красный с синим = грязь.
Во вторых, здесь я замечаю подмену понятий, а именно, каждый под красным понимает что-то свое.
Красный - это не краплак. Краплаком я считаю темный розовый. Если его смешать с лимонным, то получится красный. Давайте считать красным кадмий красный ( не светлый и не темный) как самый подходящий, а под голубым - голубую ФЦ. А за розовый возьмем краплак.
А теперь давайте смешаем эти цвета попарно и посмотрим, при каких условиях получится фиолетовый.
Если краплак - это красный, то что тогда розовый?
Добавлено
Bob@c
Новичок
Считаю, что подвергать сомнению учебники возможно лишь в том случае, когда личное мастерство и знания ЗАВЕДОМО выше уровня учебников.
Если этот уровень не достигнут, причины кажущейся абсурдности явления нужно искать в себе, в собственном восприятии действительности.
Итак, вот что что я нашел "в себе":
:)
- красная с синим (и, как правило, - с белилами) действительно дают фиолетовый;
- красный может быть разных "температур" (краплак - холодный, кадмий - теплый; между ними масса промежуточных "температур" - английская красная, закарпатская красная, кармин, пр.);
- синий может быть разных "температур" и оттенков (прусская синяя - синяя, индиго - с зеленоватым оттенком, ультрамарин - с фиолетовым оттенком; а еще масса других красок и их производных - от голубой ФЦ до ультрамарина светлого и церулеума);
- приведенные краски выпускаются разными производителями. Это определяет разное качество красок даже одних и тех же наименований.
Поди разберись, какие краски смешивались для НЕПОЛУЧЕНИЯ фиолетового из красного и синего... :) :) :)
В защиту Виталия могу лишь сказать, что качество (параметры) составного фиолетового действительно сильно отличаются в зависимости от красок, входящих в состав смеси. Как правило, составные красные и синие дают грязноватые и тускловатые цвета.
Учебникам - верить!
Вот.
:)
Добавлено
Ева
Новичок
Причем тут дефракция? Как можно воспользоваться на практике этим чудо-советом (синий + красный = фиолетовый)? Если берешь простые смертные краски, пытаешься их смешать и фиолетового не получаешь?
Зачем эта формула нужна тогда, если она не работает в живописи?
И вообще хотела бы я увидеть её творца) Как он однажды проснулся, пошел рисовать, взял два тюбика, лихо замесил их на палитре, получил себе фиолетовый, воскликнул "Эврика!" и придумал эту формулу, которой вот уже сколько лет удивляют тех, кто учиться живописи. Вряд ли так дело было))
Красный содержит в себе желтый и розовый. И желтый дает грязь при смешении красного с синим. А вот если убрать желтый, то получиться фиолетовый как раз! Так что я за другую формулу: розовый + синий = фиолетовый) Её все-таки можно приложить к делу)
Добавлено
красочка
Новичок
Меня тоже часто смущал результат смешения красного и синего.Для того, чтобы фиолетовый вышел,дейсвительно,надо смешивать не красный,а малиновый.Спасибо за идею!Хочу поэкспрементировать с красочками,давно этого не делала,а с маслом,кажется,ни разу)
Добавлено
Lobzov
Новичок
Вот, при неебольшом смещении в спектре треугольник BRY дает CMY, что применяют в полиграфии, потому при дифракции мы видим их как BRY.
Добавлено
Lobzov
Новичок
Круг где четыре цвета - условный, показывает в каких пропорциях смешивать соседние цвета, часть к части. А противоположные не смешивают в нем, так как зеленый уже смешанный. То есть, это просто цветовая шкала завернутая в круг.

Самая верная цветовая раскладка это треугольник Гете.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Я знаю, что чистый цвет - это только визуально мы его различаем, физически его не существует. Но не про это разговор. Смешай красный с синим, что поличиться? У меня всегда получался фиолетово-коричневый.

Если говорить про цветовой круг, то есть еще такой, где выделяют 4 цвета: красный, синий, желтый и зеленый. При такой постановке напротив синего получается желтый, а такое сочетание цветов считается пошлым. Так как эти два цвета ничего не роднит, а при смешивании они не дадут серый, значит они не противоположны. Отсюда вывод, цветовой круг с 4 основными цветами - неправильный!

О красном и зеленом могу сказать вот что, они не могут находиться напротив друг друга, так как при смешивании дают коричневый, а не серый, но зато они хорошо сочетаются, так как и в том и в другом цвете находится желтый.
Добавлено
Lobzov
Новичок
Это в полиграфии тип смешивания другой Cian Magenta Yellow Black, в точечном смешении при световой дифракции происходящей на расстоянии, они превращаются визуально в синий, красный, желтый.

А совсем чистых пигментов не найти, все относительно. Как нет чисто желтого, синего, красного. Все отнсительно. Но учебники не врут, краски в живописи смешиваются как Red Blue Yellow.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
красный + синий = фиолетовый? кто то пробовал красный смешивать с синим, разве фиолетовый получается? Так как в красном содержиться немного желтого, то невозможно получить чистый фиолетовый, всегда получается грязь. Для меня это всегда было загадкой, почему красный считают за основной, но при этом он плохо смешивается с синим. До тех пор, пока я не пришел работать в полиграфию, я этого не мог понять, а сейчас я понимаю, что красный за основной считать нельзя, и наплевать, что пишут во всех учебниках по цветоведенью, практиктика ведь доказывает обратное.
На рисунке внизу я изобразил две растяжки, разницу сами можете увидеть.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту