Архив

Как определить поле зрения

Общие вопросы

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Различные способы построения перспективы описаны здесь:
ссылка
Добавлено
Георг
Новичок
summerson1990
Смотрите, есть на картинке куб, который имеет определенный угол поворота на плоскости. рядом с ним нужно расположить куб, но уже с другим поворотом. так вот как определять расстояние между двумя точками схода нового куба? Именно по каким законам это работает хочется понять. Особенно сложно, когда имеется нестандартное поле зрение - узкое или наоборот широкое. Так более понятно изложил суть вопроса?). P.S. в 3D, в фотошопе с инструментом исправление перспективы это можно все сделать, но именно не могу разобраться как это работает, по какому принципу, как находить другие точки схода не прибегая к этим инструментам.

Конечно, я не понял: вам нужна практическая перспектива или чисто теоретическая. Потому что если нужна только теория то изучить надо не отдельные вопросы перспективного построения, а весь курс.
Например, отвечая на вопрос: "...как определять расстояние между двумя точками схода нового куба?", могу только ответить, что построить точки схода (фокусные точки) можно так же как и для старого куба (первого), так как точки схода геометрически строятся для каждого куба свои.
А как определить расстояние(?) арифметически я не понимаю - зачем, так как этого никогда не делал, ввиду того, что оно мне не нужно было никогда.
Конкретно, если вы ещё не читали ниодного учебника по перспективе, то докладываю, что бы построить точки схода для любого куба, необходимо из точки зрения провести параллельные линии граням куба до пересечения их с линией горизонта, чертится в ортогональной проекции.
Я не знаю зачем вам угол зрения сдался, но предложу вам описание и чертежи.
Писать лень, а чертить тем более. :) Надеюсь разберётесь.


Если и это ни то, тогда могу только предложить книгу:
М.Н Макарова Практическая перспектива
Скачать можно здесь: ссылка
Добавлено
Георг
Новичок
summerson1990
Смотрите, есть на картинке куб, который имеет определенный угол поворота на плоскости. рядом с ним нужно расположить куб, но уже с другим поворотом. так вот как определять расстояние между двумя точками схода нового куба? Именно по каким законам это работает хочется понять. Особенно сложно, когда имеется нестандартное поле зрение - узкое или наоборот широкое. Так более понятно изложил суть вопроса?). P.S. в 3D, в фотошопе с инструментом исправление перспективы это можно все сделать, но именно не могу разобраться как это работает, по какому принципу, как находить другие точки схода не прибегая к этим инструментам.
Добавлено
summerson1990
Новичок
Георг
summerson1990
Привет! Помогите, пожалуйста, разобраться :o . Не могу найти подходящую информацию в сети. Как можно определить поле зрения в рисунке и как определить правильное расстояние между точками схода при необходимости дорисовать на плоскости другой объект, например, куб, но с другим поворотом?

Если ответ на ваш вопрос актуален, то могу предложить насколько решений задачи перспективного построения.
Самый простой в предложенной вами задачи: построить куб и к нему куб, но с другим поворотом - это способ смежных вертикальных прямоугольников.
Простите, из-за неимения времени, чертёж сделаю от руки.
Этот способ хорош тогда когда точки схода недоступны, но и в других случаях подходит.
Покажу только вариант когда куб (параллелепипед) выше горизонта.
Если нужно вам будет, то спросите, расскажу как строить перспективу куба, например, расположенного ниже горизонта.
Построение перспективы одной плоскости (стены)
Вложение отсутствует.

Смежной линией будет линия горизонта. Рисуем в первую очередь.
Выставляем ближнее ребро (Аа) и проводим проекцию прямой (аb) в нужном направлении.
Из точки b выставляем вертикаль. В прямоугольнике нижнем проводим диагонали. Получаем точку 1 их пересечения. Выставляем вертикаль.
В верхнем прямоугольнике проводим диагональ, получаем на пересечении точку 2. Через неё проводим вторую диагональ, которая определит вершину (В) прямоугольника и его сторону (АВ).

************************************
Только я не понял ваше выражение: "Как можно определить поле зрения в рисунке и как определить правильное расстояние между точками схода..."
Вы, наверное, имели ввиду дистанционные точки?
Если дистанционные точки (точки отдаления) для плоскости частного положения вы имели ввиду, то принято, как самое приемлемое для зрительного впечатления, с наименьшими искажениями принимать 1,5 или 2 диагонали картинной плоскости. Они всегда находятся за картинной плоскостью.

Смотрите, есть на картинке куб, который имеет определенный угол поворота на плоскости. рядом с ним нужно расположить куб, но уже с другим поворотом. так вот как определять расстояние между двумя точками схода нового куба? Именно по каким законам это работает хочется понять. Особенно сложно, когда имеется нестандартное поле зрение - узкое или наоборот широкое. Так более понятно изложил суть вопроса?). P.S. в 3D, в фотошопе с инструментом исправление перспективы это можно все сделать, но именно не могу разобраться как это работает, по какому принципу, как находить другие точки схода не прибегая к этим инструментам.
Добавлено
Георг
Новичок
summerson1990
Привет! Помогите, пожалуйста, разобраться :o . Не могу найти подходящую информацию в сети. Как можно определить поле зрения в рисунке и как определить правильное расстояние между точками схода при необходимости дорисовать на плоскости другой объект, например, куб, но с другим поворотом?

Если ответ на ваш вопрос актуален, то могу предложить насколько решений задачи перспективного построения.
Самый простой в предложенной вами задачи: построить куб и к нему куб, но с другим поворотом - это способ смежных вертикальных прямоугольников.
Простите, из-за неимения времени, чертёж сделаю от руки.
Этот способ хорош тогда когда точки схода недоступны, но и в других случаях подходит.
Покажу только вариант когда куб (параллелепипед) выше горизонта.
Если нужно вам будет, то спросите, расскажу как строить перспективу куба, например, расположенного ниже горизонта.
Построение перспективы одной плоскости (стены)

Смежной линией будет линия горизонта. Рисуем в первую очередь.
Выставляем ближнее ребро (Аа) и проводим проекцию прямой (аb) в нужном направлении.
Из точки b выставляем вертикаль. В прямоугольнике нижнем проводим диагонали. Получаем точку 1 их пересечения. Выставляем вертикаль.
В верхнем прямоугольнике проводим диагональ, получаем на пересечении точку 2. Через неё проводим вторую диагональ, которая определит вершину (В) прямоугольника и его сторону (АВ).

************************************
Только я не понял ваше выражение: "Как можно определить поле зрения в рисунке и как определить правильное расстояние между точками схода..."
Вы, наверное, имели ввиду дистанционные точки?
Если дистанционные точки (точки отдаления) для плоскости частного положения вы имели ввиду, то принято, как самое приемлемое для зрительного впечатления, с наименьшими искажениями принимать 1,5 или 2 диагонали картинной плоскости. Они всегда находятся за картинной плоскостью.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Точно.
Никакой ошибки нет.
По сути, "правильная" перспектива (в голубом цвете) является лишь частным случаем общей перспективы (в розовом цвете).
Процесс перехода одной в другую можно продемонстрировать на таком примере.
Если стоящий перед глазами зрителя большой куб, не умещающийся в угол раскрыва глаз, отодвигать к линии горизонта, то постепенно одна перспектива "превратится" в другую.
Добавлено
summerson1990
Новичок
Нardline
При рисовании с натуры, особенно больших объектов часто невозможно поставить обе точки схода. Попросту не хватит места на листе. По этому используют визирование, т.е. карандашом на вытянутой руке меряют угол относительно воображаемой вертикальной линии. Иногда в учебных целях преподаватель просит утрировать схождение линий.
По этому надо определиться для чего Вам нужны навыки нахождения второй точки схода. Если рисовать с натуры, то можно обойтись и без нее.
Для начала, никогда не пользуйтесь тем методом, который представлен на Вашей иллюстрации. Дело в том, что линии схода образованные радиальными линиями на Вашей картинке не лежат в той плоскости на которой стоит кубик. Плоскость с радиальными линиями перпендикулярна плоскости с кубиками.

Красная схема, подобна Вашей, все углы между линиями равны. На синей схеме углы между линиями уменьшаются при приближении к горизонту.
Не надо верить мне на слово, нарисуйте на листе бумаги радиальные линии с шагом, например 15 градусов и посмотрите на рисунок с разных ракурсов. Убедитесь на практике, что Ваш метод ошибочен.

Не согласен с вами по поводу того, что это ошибочно и так делать нельзя. Повторяя манипуляции в 3d мы получим точно такую же картину, как и в этой иллюстрации. Поправьте, если я не то что-то понял на счет ошибки в методе.
Добавлено
Нardline
Новичок
Этот метод пихают довольно часто, но по большому счету он не выдерживает никакой критики. Так, что пользоваться им нет никакого смысла. ))
Добавлено
Нardline
Новичок
Собственно метод нахождения второй точки схода.

Никогда им не пользуюсь))). Визирование и опыт рисования геометрических тел решат любую творческую задачу.
Добавлено
Нardline
Новичок
По большому счету, это не нужная информация. Достаточно знать основы, что параллельные прямые сходятся в одной точке на горизонте.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Интересная информация. Никогда не думал об этом.
Но, похоже, это несильно скажется на окончательном изображении...
Добавлено
Нardline
Новичок
При рисовании с натуры, особенно больших объектов часто невозможно поставить обе точки схода. Попросту не хватит места на листе. По этому используют визирование, т.е. карандашом на вытянутой руке меряют угол относительно воображаемой вертикальной линии. Иногда в учебных целях преподаватель просит утрировать схождение линий.
По этому надо определиться для чего Вам нужны навыки нахождения второй точки схода. Если рисовать с натуры, то можно обойтись и без нее.
Для начала, никогда не пользуйтесь тем методом, который представлен на Вашей иллюстрации. Дело в том, что линии схода образованные радиальными линиями на Вашей картинке не лежат в той плоскости на которой стоит кубик. Плоскость с радиальными линиями перпендикулярна плоскости с кубиками.

Красная схема, подобна Вашей, все углы между линиями равны. На синей схеме углы между линиями уменьшаются при приближении к горизонту.
Не надо верить мне на слово, нарисуйте на листе бумаги радиальные линии с шагом, например 15 градусов и посмотрите на рисунок с разных ракурсов. Убедитесь на практике, что Ваш метод ошибочен.
Добавлено
summerson1990
Новичок
В принципе, я разобрался, как можно решить данный вопрос - фильтром исправления перспективы в фотошопе. Он дает возможность делать поворот по осям в заданной сетке.
Добавлено
Нardline
Новичок
Я хочу услышать, как Георг об этом расскажет ))). Думаю, что у него получится лучше чем у меня )))
Добавлено
Bob@c
Новичок
Так ответьте грамотно вопрошающему.
Или в дилемме "помочь человеку" и "не нарваться на критику Георга" первое уступает второму?
И я заодно почерпну методу построений.
Добавлено
Нardline
Новичок
Bob@c, я бы ответил )) да Георга боюсь. Хотя в рисовании точки схода не вычисляются, а визируются. Т.к. перспектива, построение, конструктивный рисунок - это вспомогательные вещи и служат для проверки рисунка, а не самоцель. В цифровом рисовании все гораздо проще. Сейчас в любом редакторе есть перспективные 3D сетки. Они врут немного, но не критично ))
Добавлено
Bob@c
Новичок
На этом форуме никто не ответит!
Уже дважды задавал подобные вопросы, но попроще - ни единого отклика...
(((
Может, лучше обращаться на сайты геометров, если таковые существуют?
Добавлено
summerson1990
Новичок
Привет! Помогите, пожалуйста, разобраться :o . Не могу найти подходящую информацию в сети. Как можно определить поле зрения в рисунке и как определить правильное расстояние между точками схода при необходимости дорисовать на плоскости другой объект, например, куб, но с другим поворотом?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту