Архив

Художник наших дней

Общие вопросы

Ответить в этой теме
Страница 1 из 2
Добавлено
artoil-a
Новичок
Боб.
Добавлю о копировании. (просмотрев диалог об этюдах и пленере).
В копировании важно не копия, а расшифровка технологии. Можно взять качественный постер. Мне просто везет по родственной линии.
Я "рядом" с бизнесом на постерах. Так недавно получил каталог 20000
мировых сюжетов. Но нужен постер Шишкина. Есть качественные живописные сюжеты на западе, но не знаю: "Дойдет ли это до продажи" . Ссылки на хороший сюжет я сделал в топике "Валер .."
Наши постеры безобразны. Но в Corel PhotoPHAINT7 есть режим auto equalize Этот режим балансирует колористические отношения, а
blue jeddy despeckle бирается офсетная сетка. Далее усиление цветности и за работу. Может потребоваться дополнительная балансировка колорита.
Добавлено
artoil-a
Новичок
Если нет CD, то надо купить современную западную книгу и просканировать. Затем средствами компьютерной графики устраняете офсетную сетку. Затем балансируете цветовую гамму до
ощушения серебристости. То есть ни один цвет "не выпирает".
Это возможно. Но канительно. Виннера, я его, где - то на форуме цитировал. Посмотрел на книжный - что - то на глаза не является.
Но база - Киплик.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Хочу предложить еще одну книгу: Сланский "техника живописи", говорят более доступно изложена, чем Киплик.
Виктор, совет про копирование очень хорошь. А данных у вас о дисках никаких нет? Может серию какую либо подскажете, чтобы работы покачественнее были?
Еще вопрос, а копию делать один к одному (с оригиналом)?
Добавлено
Bob@c
Новичок
Артойлу:
Советы принимаются. Придется начать копировать классиков гораздо раньше, чем стояло в собственном плане :) А что, попробуем ускоренную схему обучения по европейскому методу... :)
По литературе:
Киплик - настольная книга, а вот Виннера нигде не встречал. ПодскАжете?
К сожалению, а, может, к счастью, варзакать кистью без предварительной мысли не получается... К слову, подобное варзаканье позволяет сообщить этюду интуитивно-подсознательное, что часто выливается в оригинальное... Поток сознания, по Толстому :)
Добавлено
artoil-a
Новичок
Ну и зря!. Забудь про темперу. В начале надо ограничить себя.
Из компа -ИНТЕРНЕТ- рынок CD берешь репродукцию Шишкина мегапикселей 10 - 20. В редакторе усиливаешь сатурейшен. Но добиваешься колористического баланса. Печатаешь.
А затем гадаешь:
Какой цвет имприматуры?
Что в первом слое?
Что во втором?
Что в третьем?
И что в четвертом.
По каждой картине 5 - 10 повторений. На ночь чтение Виннера и Киплика о технологии масляной живописи. Самое главное до начала варзаканья кистью по холсту догадаться не что делать а как.
За месяц два, после такого просвещения, рекомендую на вернисаже просмотреть чужие работы. Эффект - как на вечере юмора.
Добавлено
Bob@c
Новичок
:):)
Инна, спасибо за советы. Традиционный путь (карандаш-гризайль-цветной эскиз-холст) и сопутствующие варианты в общем известны. И именно таким путем я и шел до сего дня. Первой серьезной трудностью на этом пути стал переход от акварели к маслу. В качестве переходного элемента решил попробовать темперу (растворимость - водой, а консистенция - как у масла). В общем помучался немного, но резульатом остался доволен. Думал, дело пошло... Кстати говоря, цветовая насыщенность, по-моему у темперы выше, чем у масла, а из недостатков - быстро сохнет... Классики вообще предлагают подмалевок выполнять темперой, а затем уже - маслом.
Все, решил я, можно попробовать и масло. Но тут-то и обнаружилось (опять же - для меня), что с маслом - по-другому, не так, как с темперой. Могу, конечно, привести подробный анализ сравнительных характеристик, но нужно ли - участники форума все это знают и без меня... Но, кажется, я потихоньку выбираюсь из этого положения. Повторные прописки приближают к его "пониманию"
:)
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
?( и главное,Крыськин велела толстовку,напялить/ее можно,сейчас только на киностудиях раздобыть/,если бы мы, жили в одном городе,я бы подкинула];),:):):)
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
?(Владимир,не сердитесь,можно я тоже,соображения изложу,за компанию:
я "прошляпила" ваш разговор(
А если пойти,старым добрым,традиционным путем....Допустим,человек расписался в акварели...то,краски я бы у вас отняла,поставила бы постановочку,либо натюрморт,можно и головку/если есть,кому не много посидеть/,и милости прошу,гризайль-благородно,и деликатно,переходим к маслу...палитра,белила и,кость жженая или белила и сиена,короче любой темный,какой вы предпочитаете,можно марс коричневый...и не спешить,жиденько прописать,без белил,особенно тени,а белила вводить,на конечных этапах..три гризайли,а потом уже работа с цветом,но палитра ограничена,три тона...так традиционно выращивали живописцев;)если надо,я могу и детальнее растолковать,что бы не грузить форум,в письме...?(
Добавлено
artoil-a
Новичок
Мери. Повторюсь. Я на форуме об этом писал..
Как завсегдатай Измайлово могу свидетельствовать, что китчевый художник: лощеный, упитанный, на Вернисаже сидит чуть ли не в кресле. Врун и болтун. Шляется по заграницам. Одежда типовая, но из дорогих магазинов. Хитрый взгяд торгаша. Но держится на плаву 2 - 3 года. (выходит из моды). Часто от больших заработков спивается.
У менее "понятливых" - вечный испуг в лазах. Ободранность. Суетливость.
И, главное, никакой романтики.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Красиво написано, Владимир, согласен!
Добавлено
Bob@c
Новичок
Вот мы и подошли к теме призвания... Спасибо, Виталий, Терракота!

Для себя уяснил следующее. Каждый человек рождается с талантом к чему-либо. Как узнать, в чем он? Вот здесь и приходит на помощь случай (провидение, судьба, стечение обстоятельств - как угодно). Человек оказывается во власти того, для чего рожден. И главный критерий, что это ЕГО ДЕЛО - это успех. Если это действительно его ниша - то в начале ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ УСПЕХ, жизнь подтверждает - это, мол, твое - дерзай! Терракота попала в свою колею. Она получает удовольствие уже от одного запаха...
Ну, а далее, как и положено, будут и трудности, и разочарования, и неудачи, и трагедии...! А это и есть то учение, позволяющее совершенствовать свой дар. Но рук опускать нельзя - это дело вселенской важности, работать в ОТВЕДЕННОЙ ТЕБЕ сфере. Не бросишь - достигнешь всего, если отступишь - нигде себя толком не найдешь! Думаю, такая интерпретация в согласии с вами обоими:)
Добавлено
Terracota
Новичок
мама!!! У меня всё ни как у людей!!!!
на скрипке играла- не нравилось до ужаса, тоже самое и с фортепьяно- не нравилось[hot]Я плачу ;(- бросила оба.....
"Сначала он учится управлять своими руками, он думает о том, куда положить палец и на какую клавишу нажать, удовольствия от музыки при этом он вряд ли получает. "
А что же им тогда движет, что заставляет нисмотря на все трудности продолжать играть, мучая соседей? Мама с ремнём? Ну, на кого-то и ремень не подействовал.....может зря

с рисованием: если не получается, расстраиваюсь очень, в итоге... даже... не догадаетесь....бросила, но, "врагу не здаётся наш отважный варяг!!!"
уж очень тянет меня (читай нравится), ну и Бог с ним, что не выходит, главное что б рнавилось, тогда и стимул будет всегда.....успокоюсь, найду ошибки, пойму как их избежать или если ещё можно исправить, и вперёд....у меня так
и перебарываю себя, Виталий, только потому что нравится мне сам процесс, манит, а какое потом удовольствие глядя на свою работу испытываешь...ммм....ням.... !)
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Давайте сравним живопись с музыкой (с пианистом, например)?
Сначала он учится управлять своими руками, он думает о том, куда положить палец и на какую клавишу нажать, удовольствия от музыки при этом он вряд ли получает. А вот когда он перестает задумываться об этом (руки сами двигаются) и начинает просто играть, вот тогда он получает наслаждение. А до этого он учится! Не даром же говорят, тяжело в учении, легко в бою.
То же самое и в живописи, рисунке, везде!
Из опыта и наблюдений: человек начал рисовать, у него не получается, поэтому рисование ему не нравится, он переборол себя, поучился и рисунок стал у него получатся, поэтому ему стало нравиться заниматься рисунком.
Добавлено
Bob@c
Новичок
:) Называть можно как угодно (только чур в печь не совать!).
А насчет причин и следствий - даже не знаю :) Как-то у сороконожки спросили, с какой ноги она начинает движение - так бедняга не смогла сделать ни одноо шага !)
Добавлено
Terracota
Новичок
Ребяты, да шут с этой техникой!!!!!! (тока близко к сердцу не принимайте:) )
Володя (я могу тебя так называть?) как же можно освоить технику, а уже потом получать удовольствие от живописи, а?
Мож сначала удовольствие (от молевания по холсту), а там и техника подтянится, с опытом то?
кто первый: яйцо или курица?;)
Добавлено
Bob@c
Новичок
Ну, наконец-то я правильно понят! Да, не получаю... да, потому что не овладел элементарной техникой... И удручен этим. Но дорогу осилит идущий!
В свое время я не мог вообще работать цветом - не был усвоен главный принцип, отличающий рисунок (упрощенно) от живописи: там - линия, здесь - плоскость! Как только осознал это, дело сдвинулось... Вот для чего действительно необходим наставник - объяснить то, до чего самому нужно всю жизнь доходить!
Карандаш, акварель, пастель попробовал, даже темперой поработал, потом захотел еще и масло оценить - чтобы определиться, что мне ближе. И оказалось, масло - самый тяжелый для меня материал (видимо, где-то еще не нащупал его первооснову - главное качество).
Конечно, в ряду причин была еще и "основательность" масла и, чего греха таить, надежда, что в масле при тех же стараниях, успех - ближе и проще!:)
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Владимир, может просто ты еще не совсем осознал всех возможностей масляной живописи и при работе, вместо того, чтобы наслаждаться творчеством, мучаешся с техникой?
От акварели я, например, не получают такого удовлетворения, как от масла, карандашь мне нравится, а вот мягкий материал нет.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Терракоте:
У меня пока такого "безусловного рефлекса" видения в масле нет :) Просто пытаюсь изображать, что вижу. И чем честнее удается изобразить, тем более доволен (конечно, с оговорками: упрощать, не осложнять, выделять, не мелочить,..... )
Надо будет над этим поработать - попытаться мысленно увидеть то, чего еще нет :)
Добавлено
Terracota
Новичок
счас, тоже пойду, уже пора за работу...только уточню: иногда...да практически всегда, смотришь на какую-нибудь картину, и уже не важно в чём она выполнена, но ты её воспринимаешь и видишь в масле....своеобразный перевод на понятный тебе язык...у тебя такое бывало? В чём ты видишь окружающее тебя?
Добавлено
Bob@c
Новичок
:)
Спасибо, Терракота, за желание ответить!
Все это верно, я и не спорю, только вопрос о другом. Думаю, техника принципиальной роли не играет, будь то масло, акварель, пастель или цветные карандаши. Главное - претворение мысли в материальный объект. И если получается в акварели - то же достижимо и в другом...
Согласен, для создания шедевра не обойтись без вдохновения, филигранной техники, новизны приемов и пр., только моя задача - овладеть техникой на ремесленном уровне.
Может, сама того не подозревая, ты ответила на мой вопрос - масло - такая же категория, как и акварель, и в ней достижимо свободное владение-парение. Но достичь этого состояния можно только в результате многоразовых (читай - тысячных) подходов... Так что - за работу! :)
Добавлено
Terracota
Новичок
иииэээххххх, Боб-с, маслом надо жить!!! Меня подруга недавно порадовала, видимо на меня насмотрелась, говорит хочу рисовать- и сразу красками, да ещё и маслом.?( почему маслом- обьяснить не смогла...я ей посоветовала попробовать порисовать всем, по возможности, а там и выбрать что по душе...
эт я всё к тому что должно захватьть, появиться чувство, что мол вот это моё, мне с этим удобно работать, нравится работать, чувствовать/знать как этим работать...да и вообще наслаждаться. Это уже ответ на предыдущий вопросс- хочется не только всё давать (рисовать),но и получать в замен (зреть что получилось), да ещё и с процентами (висит себе картина где-нибудь тихонечко на стене- и все ошибки на ней, та разница между тогдашним максимум и теперешним)....
меня в масле манит запах, я на свежий запах масляной живосиси...., как бы это выразить...да просто не хочется останавливаться. нет желания ни кушать, не пить, и даже усталость с ног не валит, только когда уже над картиной марально выдохнешся, вот толькл тогда и отползаешь, и то, только для того, чтоб поглядеть внимательно на наличие ошибок (кроме как меня больше некому:()
и вот здезь, Боб, как раз и появляется ошущение магии и лёгкости, которое ты наблюдал с акварелью.
отложи на время масло, не топчись, разные бывают времена. может переключится на что-нибудь ещё, или вернутся к акварели, для подзарядки;) не вымучивай, если нет желания, то хорошо врядли получиться
что-то много получилось, но надеюсь на вопросс ответила:););)8)
Добавлено
Bob@c
Новичок
Назрел ряд дилетантских вопросов.
Когда пробовал свои силы в акварели - на бумаге всегда получалось чуть больше (в хорошем смысле), чем осознанно вкладывал. Обнадежило. Чудесное чувство, когда после высыхания находишь, что картинка гораздо лучше, чем была мокрой. То же самое - при дальнейших слоях прописок. Вдохновило.
Решил попробовать масло. И ощущение магии, чуда, легкости ушло... Не "услышал" музыку масла. Почему?
Рано? Или неполное владение технологией? Или не мое? Топчусь на месте второй месяц... Есть версии? ?(
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Стихи, Инна, тоже уметь сочинять надо! Это тоже очень сложный труд и не каждому дано его постичь.
[b]Владимиру[/b]
От творчества я испытываю удовлетворение, что могу выразить свои мысли и чувства. Но особый восторг я получаю, когда заканчиваю очередную работу, и чем сложнее картина и лучше она получилась, тем сильнее чувства и тем больше хочется творить еще!
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Стихи то,оно что......,рифмы нанизывать можно моя кастрюли...и пылесося ковер,и в полудреме качаясь в метро,по дороге на работу...:(
Добавлено
Lil
Новичок
Почему же все так песимистично, Инна???? Я считаю что нужно радоватся тому факту что мы можем создавать...(не каждый может) воплотить свои мысли... (хотя бы на тридцать процентов), художники настоящие волшебники они могут мысль претворить в реальность....
"И образ мира, в слове явленный, и творчество и чудотворство"- Пастернак очень хорошо понимал аспект творчества -
"Достигнутого торжества
Игра и мука -
Натянутая тетива
Тугого лука.".....

:)
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Самая естественное форма сущществования, все огранично,........
когда как ,в других необходимых формах бытия,трудно,вечно все как-то нелепо,черте что случается,вечно как ни у людей,от анекдотичности до трагедий,досадно от этого,стыдно,в конце-концов выматывает черезвычайно и раздражает.
...в идеале,славно было бы быть привидением,сидишь себе,красишь потихоничку,лепишь-строгаешь,:]ни кому не мешаешь-ляпота...я бы,творческое обьединение привидений,сгруппировать не прочь....день и ночь можно,что-нибудь придумывать,деньги приведениям не нужны...красота
Вот единственный нюанс,с которым я не соглашусь,так как сама,этого не испытываю и других не наблюдала,чудесного чувства,при реализации-увы, не бывает,бывает досада,почему процентов на тридцать задуманное удалось или горечь,от того что знаешь и понимаешь головой, но не могут сделать руки...ну и шквал сомнений захлестывает,отсюда и попытки /эксперементы,вариации..../ что-то еще делать....
Хотя,допускаю это вероятно очень индивидуально,у каждого.....типизация этого процесса -сомнительное занятие,люди даже к поглощению пищи то и то по-разному относятся....Надо бы,беретик к весне сшить и бороденку приклеить,а вдруг..... поможет....?(
Добавлено
Bob@c
Новичок
По-моему, художника (писателя, композитора, пр..) отличает постоянное желание создавать, творить. Чудесное чувство, когда видишь результаты своего творчества. Немногое в состоянии оправдать, реабилитировать окружающую жизнь, так вот созидательность - в числе таковых.
Встречный вопрос: какие ощущения испытываете во время работы, господа?:)
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
Точно,это Лев Толстой еще сказал,"-можешь не писать-лучше не пиши,а не можешь не писать,пиши"......я бы еще добавила0) и терпи,нести свой крест....Умный кто-то,последнию реплику оставил,мое почтение Андрей:)
Добавлено
Аноним
Новичок
можешь не писать - не пиши вот все что такое художник. а берете он или еще в каком другом колпачке это - для - по одежке встречают ...
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Пить свойственно в основном только художникам мужского пола. Такого иногда в мастерских своих вытворяют, да еще и учеников спаивают :)
Недавно я вот о чем подумал, а что делает художника художником? Я сейчас не про одежду и не про внешний вид, а о мастерстве. Любого ли человека, кто рисует или пишет, можно назвать художником? Где та грань, которая отделяет обычного человека с кисточкой от художника?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту