Ничего плохого не могу сказать о Шемякине живописце, смотрел когда-то давно его работы в ЦДХ, до сих пор не могу понять, как он умудряется работать такими мазками, которые похожи на оплывшие. Вблизи фактура живописи смотрится очень богато, декоративно.
Я говорю не о сюжетах, а именно о хитрой многослойной технике.
Но вот интервью его(выдержку привожу ниже) вызывает сомнение в правдивости.
"Американцы ДОЛЖНЫ покупать, если они богаты. Обязаны. У меня нет критики американского общества, я там живу и понимаю: они пытаются создать и создают свои традиции, свою аристократию, определенные правила игры. Французу, например, наплевать, что пишет критика - плохо, хорошо или ничего, - ему нравится, он идет и покупает это. В Америке самое страшное - умолчание. Если написали плохо - это уже хорошо, а если появились хвалебные отзывы, считается, что художник состоялся."
Если французы так легко покупают хорошую живопись, почему же Шемякин заторопился покинуть Париж и перебраться в Америку.
Из личного опыта могу сказать - французы, как никакая другая нация осторожные во всём люди. Осторожные, мягко сказано. Для них общественное мнение создаваемое слухами, как здесь говорится bouche a oreille, значит многое. Редко какой француз принимает решение легко и сразу, особенно в покупке дорогой вещи. Кто торговал на вернисаже и имел общение с иностранцами, может в общем обрисовать характер покупателей американцев, немцев, итальянцев, французов.
Мне приходилось присутствовать на аукционе в одном городке на побережье Франции. Продавалась живопись исключительно российских художников. Было немало хороших работ, Но публика покупала в основном одного художника. У него единственного оказался каталог, да ещё переведённый на французский.
Нет, не согласен я с мэтром насчёт щедрых французов.