ИМХО.
Несколько мыслей, не претендующих на оригинальность, о художниках и зрителях.
Каждый художник - философ.
За время работы над картиной у него в голове проносится множество мыслей от сугубо технических до абсолютно абстрактных, не относящихся к конкретной работе. Думает он и о собственно сюжете, и об ассоциациях, возникающих попутно, и о жизни персонажей, возможной, реальной, воображаемой. О себе и о вечности, о добре и зле, о сегодняшнем сиюминутном и о будущем...
Этими мыслями, эмоциями, переживаниями создается "тонкий" мир картины, который ее сопровождает и который может почувствовать зритель. Но открывается он не сразу, а благодаря небольшому усилию. Усилие это - рассмотрение картины чуть больше, чем нужно для идентификации сюжета. Зрителем (ценителем) тоже нужно уметь быть.
Порассматривайте заинтересованно картину еще, и к вам придут новые мысли, чувства, ощущения. Это и есть тот самый тонкий мир картины. Он имеется у каждой работы, а величина и ощутимость его зависит лишь от количества труда (читай - любви), вложенной художником в его творение.
Вероятно, любимые картины - те, в которых зритель наиболее проникся...