Архив

Э. де Га

Любимое произведение

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Сола
Новичок
И похоже и не похоже на его стиль. Такой цвет для стен он никогда не использовал.Вообще впервые вижу эту картину. Я в своём сайте вроде бы все его работы по балету собрала.
Если за эту отвалили в своё время поллимона, сколько же тогда его остальные шедевры стоят? :S
Как вот это например:
Dancers Practising at the Bar. 1876-77. Mixed media on canvas. The Metropolitan Museum of Art, New York, USA.
В принципе название можно перевести почти так же.
Добавлено
Sugi Inna
Новичок
o:Как он ноги,то нарисовал:So:
Добавлено
Серёга
Новичок
Сола
(если кто-то встретит, скиньте её сюда , плиз)
Добавлено
Сола
Новичок
Эта картина называлась "Танцовщицы у перекладины" (если кто-то встретит, скиньте её сюда , плиз)
Такую сумму не смог вытянуть Люксембургский музей, и банкир Дюран-Рюэль купил её для какой-то американки.
Добавлено
Сола
Новичок
Когда-то я задалась вопросом, что Дега чувствовал, когда его картину, уже чужую собственность, купили за астрономическую цену.

Из воспоминаний Даниэля Алеви:

Аукцион уже подходит к концу, как вдруг я услышал чей-то голос:
"Дега здесь!" Смотрю в ту сторону, куда мне показывают. Дега был там, в маленьком зале, внизу, слева. Он сидел неподвижно, как слепой. Я тотчас направился к нему. Ему только что сообщили цену его картины, и он чуть-чуть улыбался, словно испытывал смутное удовольствие.

"Забавно,- говорил он,- картины, которые я продавал за 500 франков...".



....


У него спросили:
-Вы всё-таки не слишком недовольны этой картиной?
-Я думаю, что тот , кто её сделал,- не так уж глуп, но я уверен, что тот, кто купил её так дорого, набитый дурак.

Его поздравляют с тем, что цены на его произведения растут. Он пожимает плечами:
- Я только скаковая лошадь. Я выигрываю Гран-при, но довольствуюсь унцией овса.
Добавлено
Сола
Новичок
Письмо.
Гортензии Вальпинсон.
8 января примерно 1900 г.
Как твои дела, моя дорогая Гортензия? Ты ничего не пишешь мне о себе, а между тем ты не принадлежишь к числу людей, избавленных от всяких бед в Севре или в другом месте.
У меня всё шло неплохо, и я чувствовал себя молодым; но недавно дело приняло скверный оборот. Вот уже восемь дней, как я не вижу; и мне тягостно, что я не имею возможности прогуляться по воздуху после рабочего дня.
Когда я не могу работать по нескольку часов, то чувствую себя виноватым, глупым, недостойным...
Возвращайся скорее, чтобы я мог тебя обнять не только в письме.
Твой старый Дега.
Когда Эдгар Дега писал это письмо , ему было всего лишь 66. Прожил он до 1917 г. и умер в возрасте 83 лет.
Весь остаток жизни он занимался крупноформатной живописью и скульптурой. Скульптуру он шутя называл искусством для слепых.
Это одна из моих любимых картин
Добавлено
Сола
Новичок
Письмо к Де Валерну.
(без даты)
Примерно 1891г.

... По мере того , как ухудшается моё зрение, мой закат становится всё более одиноким и печальным. Только любовь к искусству и стремление к новым достижениям поддерживают меня.
Полагать свою радость в том, чтобы созерцать и осмысливать жизнь, - для этого стоит жить. Именно поэтому, несмотря на все муки и горести своей жизни, я ещё соглашаюсь жить. Но отчего на свете столько слепых и глухих, которые проходят по жизни, не имея малейшего понятия о том, что она собою представляет?

Дега.
Добавлено
Сола
Новичок
Сегодня 19 июля - день рождения Дега.
Ещё при его жизни его полотна попали в музеи и много полотен в Лувр.
Интересно совпадение для меня, что к его дню рождения я закончила изучать его переписку.
Вот два письма, наиболее полно характеризующие художника и его отношение к искусству.
Добавлено
Сола
Новичок
Какой чудесный человек был этот Дега! Настоящий филантроп.
Скольким людям он помог подняться из бедности, болезней и безизвестности! Десятки, сотни конкретных судеб прошли через него.Он никогда не ленился дать кому либо рекомендацию и похлопотать, а также не жалел денег и свои работы на пожертвования, хотя самому было не шибко сладко. Других он тоже пытался к этому делу приобщить. Практически отказов не было.


Вот одно из многочисленных писем Дега на предмет его благодетельства.



Письмо Людовику Алеви.
Париж, суббота, сентябрь 1886 г.


Дорогой друг,
Стевенс и я очень хотим помочь одной несчастной особе, которая нам много позировала. Она умирает от чахотки. Можно было бы многое рассказать о доброте и честности бедной Валери Роми. Она заболела из-за своей матери и сестёр, которые обращались с ней как с Золушкой. Эта Золушка отказывается от Прекрасного Принца и хочет умереть в больнице. Стевенс сказал мне, что есть больница для туберкулёзных, основанная Вашими друзьями Ротшильдами.
Могли бы Вы устроить её туда? Ответьте мне.
Мадам Хоуленд в Бургундии. Вот приближается осень, да здравствует Париж.
Привет всем.

Дега.
Добавлено
Сола
Новичок
Письмо к Анри Руару.
Отель "Англетер", Котере (октябрь 1888г)

Если бы ты был здесь , тебе было бы тепло и плечо бы не болело .Можно всюду рисовать деревья, не подвергая себя опасности, если только не лезешь в воду. Можно утверждать даже, что братья Ван Эйки и другие художники, которых ты видел в Брюгге (Лафон прочёл мне твоё письмо), а я видел в Париже, судя по перспективе их картин, рисовали деревья, цветы и горы прямо из окна.
Имеющий уши да слышит.

Дега.
Добавлено
Сола
Новичок
Прикольно , что Дега "терпеть ненавидел" природу , пленёры и совершенно не мог писать пейзажи. Он жил в городском камерном мирке и был в нём счастлив, а природа у него ассоциировалась с Вагнеровской музыкой, знойное лето называл погодой Моне и очень страдал от жары.







Письмо к Бартоломе.
Без даты.


Она здесь, я любовался ею сегодня; на её красных боках - складки, как на ягодицах. Так думает и пишет Гонкур, когда его друг Бартоломе посылает ему круглую тыкву.

Мы её съедим в воскресенье за ужином, мой дорогой друг; мы - это я и несколько знакомых завсегдатаев оперы и любителей покушать. Я постараюсь есть не больше других, даже меньше.

Когда же Вы вернётесь? Я спрашиваю об этом, забывая , что вы любите поля, сады, и вот туда-то когда-нибудь я свалюсь к вам на голову с вагнеровской партитурой. Но боюсь , это будет медвежья услуга. Да, я медведь, который немного занимается современной пластикой, но чаще сосёт мед Гиметты - оперы "Сигурд".

Я снова видел этого "Сигурда" и упустил случай повидаться с Рейером в пивной Мюллера.

Беседуя с божественной мадам Карон, я сравнил её с фигурами Пюви де Шаванна, которого она не знает.

Ритм, ритм, пусть Ваша милейшая жена передаст его мне в присутствиии гнусного Рейера, господина своей партитуры.

Какая крепко очерченная форма у этой круглой тыквы. Не правда ли? Ах, если бы так можно было нарисовать таз и круглые плечи. За неимением взрослых, которые не хотят , чтобы их видели обнажёнными (Сабина), можно было бы найти детей такого сложения.

Я написал несколько слов вашей невестке. Ещё раз передайте ей мой поклон. Шлю самый сердечный привет вам обоим.

Вы можете написать мне безотносительно к овощам. И это будет тоже мне очень приятно.


Ваш Дега


Среда. Какие новости?
Добавлено
Сола
Новичок
Необычный всё-таки был человек этот Дега. Оказывается его в художественных кругах побаивались за резко брошенные афоризмы, которые потом нередко повторяли.
Ещё не до конца изучено эпистолярное наследие Дега , но по сохранившимся письмам , думается нельзя не отметить остроту и глубину мышления моего любимого художника.

" Я хотел бы быть знаменитым и неизвестным", сказал Дега как-то молодому Алексису Руару.

В этом был Дега :))))







Письмо Фрёлиху
27 ноября 1872

Мой дорогой Фрёлих, ...
....

Четыре дня мы ехали поездом и, наконец, прибыли в Нью-Орлеан....

Как много нового я увидел здесь и сколько новых планов возникло у меня, мой дорогой Фрёлих!

Но я уже отказываюсь от них; я хочу видеть только свой родной уголок и благоговейно его изучать.

Искусство развивается не вширь, а вглубь. Раз вы так любите сравнения, то я скажу вам: чтобы приносить хорошие плоды, нужно стать хорошим шпалерным деревом, надо оставаться всю жизнь на одном месте и , раскинув руки, раскрыв рот, жадно ловить и усваивать всё , что проходит рядом, всё, что окружает, и этим жить.

Вы, конечно читали "Исповедь" Ж.-Ж. Руссо. Помните , как он выходил на рассвете из дому и шёл , сам не зная куда; изучая всё, замышляя труды, рассчитанные на 10 лет, и без сожаления оставляя свои замыслы через 10 минут ?

Так вот со мной происходит то же самое. Меня здесь всё привлекает, я смотрю и наблюдаю, когда вернусь я вам опишу все в подробности.

Больше всего мне нравятся негритянки всех оттенков с белыми детьми на руках на фоне белых домов с канелированными колоннами, окружённых апельсиновыми садами, дамы в муслиновых платьях перед своими маленькими домиками и пароходы с двумя трубами, высокими, как заводские; торговцы фруктами в битком набитых лавках, контраст благоустроенных контор с огромной животной чёрной силой. И красивые белые женщины, и красивые мулатки , и прекрасно сложенные негритянки...

В моей голове целый рой замыслов; чтобы их осуществить, нужно десять жизней. Через шесть недель я оставлю их без сожалений. Я вернус в my home и больше никогда его не покину....

Дега.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту