Я этот учебник по начерталке использую в качестве справочника. Но по цвету есть интересные материалы: М.М. Гуторов. Основы светотехники и источники света. -М.: Энергия, 1968г.- 392с. с ил Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. Пер. с англ. - М.: Мир, 1990. - 239 с., ил. В первой книге изложено современное видение - что такое трехцветная система представления цвета. А во второй книге - материал о новом открытии - четырехцветной системе Геринга. Насколько я понял, эта система включена в lab представление в компьютерной графике. Но без ссылки и на Хьюбела, и Геринга. Очень полезна для практики. Гуторова еще можно просканировать и сбросить в интернет (5- стр. и я это сделаю, все равно пишу статью). А Хьбел и нов, и пространен.
Артойл, спасибо за советы. Справедливости ради скажу, что архитектура в живописи и применяемые к ней перспективные системы меня не очень интересуют на данном этапе. Кроме того, пройдены курсы черчения в техникуме, институте. Естественно, от этого не уйти при изображении тех же интерьеров, но для меня сейчас существуют задачи поважнее - та же пластическая анатомия и цветовая палитра :)
Боб! Теперь, когда тебе Раушенбах «разрешил» заниматься параллельным проецированием, а перспективные искажения только намечать, предлагаю базовый учебник: Н.Ф. Четверухин, В.С. Левицкий и др.: Начертательная геометрия. – Изд. второе, - М.: Высшая школа, 1963 г., 420 стр. Я учился по нему. Можно учиться по нему самостоятельно. Не торопясь за год освоить – тогда прямая дорога на архитектурные ландшафты и на портреты в сложных интерьерах. Теперь о применении Раушенбаха. О его четырехмерном пространстве. То есть, возможно изобразить проекции ландшафтов трехмерного пространства на некоторой ломаной поверхности и спроецировать затем на картинную плоскость. Никто не требует все изображать как видно в объектив фотоаппарата. Легкость работы с фото иллюзорна. Надо знать начертательную геометрию.
Вообще я для изучения канонов пропорций рекомендую Гицеску. Далее надо освоить черчение (школьный или техникумовский). После этого можно приступать к практике. Иначе очень трудно.
Если не получается собственно контур рук, рекомендую рисовать отрицательное пространство - мне помогло. А если не получаются руки по представлению, по памяти - то здесь без анатомии не обойтись.
Да руки проблема. Я уже начал писать руководство по портрету. "Сижу на перспективе и ее аналогах". Хорошо. Добавлю и руки. 1. Кости в кисти руки подчиняются закону - сумма длин двух предыдущих равна длине последущей. 2. Грудная клетка - вверху конус с дуговыми направляющими суставов рук. 3. Лопатки и ключицы - в свободной подвеске. 4. Суставы и кости, вены и сухожилия надо просто выучить. В первую очередь. Мышцы и жировики - уже не торопясь. Иди от канона взаимных отношений длин среднего человека. Стой не в перспективе, а в аксонометрии - будет проще. Перспективу только имитируй.
Да. Я не хирург Демихов. Но когда приносят фото 3 х 4 иговорят: "В рост, Ты и только ты", - задумаешся. Выдают аванс. Это те которым не отказывают. Вот и начинаешь все вспоминать из Гицеску. И про собачек для опытов.
Да! Он ясно изложил понятие силовых линий черепа - границ теней. Понятие франфуртской горизонтали, котораая позволяет не только строить голову в любом ракурсе, но и позволяет к голове присобачить тело - обычная задача портретиста. Если очень затянутся поиски - я напишу статью и сброшу в интернет. Многие руководства не годятся на роль поваренной книги. А для художника нужны рецепты. И наконец у гицеску тето не Шварценегера, а ток называемое нормальное.
Барчай скорее чертежного направления, как и немец Бамес. Необходим учебник, где детально изложена анатомия суставов - они используются как "усилители декоративности". Я пользуюсь пласт. анатомией на французском языке и на русском. Гицеску Др. Г. Пластическая анатомия Том 1, Том2 . / Под редакцией и с предисловиями проф. В.В. Куприянова. - Бухарест: Меридиан, 1963г. - т.1 156с. и т.2 240с. с ил.
Артойл , а венгр Барчелло хороший ? Купить эту книгу ? Унас в Одессе я только эту книгу видела в продаже .
Гомункулус , там 3 сборника рисунков анатомии Баммеса . Около 4 и 18 Мб , 800 Кб . Может выслать на твой ящик ? А там делай с ним , что хочешь . В принципе , если кому то это надо , без проблем по инету найти это . Я просто ссылку не записала , а скачала сразу одни рисунки .
Самые лучшие портреты уплыли к заказчикам, но сейчас урывками делаю два - не для продажи. Пастель. Через квартал, думаю, сделаю - покажу. Восстанавливаю свою технику. Портретами серьезно не занимался лет 10. Фото, как правило у меня еще не цветные. В негативах. Возможно, доделаю копию одной известной работы - к лету. Крыска! Если этот немец Бамес - будь осторожна. Немцы любят чертежное направление. Да, удобно, бысто. Но Дюрер предложил компромис между "чертежностью" и деформацией чертежа "на глаз". Читай Гицеску. Пластанатомия. Там, кроме материала по анатомии, все сплетни. Двутомник.
Виктор, хотелось бы увидеть какой-нибудь из ваших портретов. Есть у вас простой и живенький? Крыска, а у тебя сколько весят эти фотографии по анатомии?
Дюрер таким критикам как-то ответил: "Конечно, можно за всю жизнь изобразить одну фигуру, но когда к сроку надо сделать триста, то будешь пользоваться моим методом. Такой метод устраняет влияние усталости. Кроме этого, иллюзия константности формы деформирует изображение. Так, что все равно надо строить. "На глаз" работает, мне кажется, Шилов. Про иллюзию константности формы прочтите у Раушенбаха. А глаз у меня "поставлен" на портрете. В лучшие годы делал до 5 портретов в день (пастель). Даже был лауреатом, какой - то всесоюзной выставки в Манеже. Но к регалиям равнодушен и мое свидетельство заимствовали приятели - художники. Так что не грустите. Вам просто многое не известно.
Я использую ученик пластанатомии Гицеску. При заказных портретах часто делал обмер тела, построение без модели методом параллельных переносов Дюрера. А затем, при сеансах, тратилось время только на моделирование лица и кистей рук.
Катя здесь дала шикарную ссылку . А я ещё нашла дополнительный материал этого немца-анатомиста - огромный альбом с 400 фото частей и пропорций тела и учебник . Но они в архивной форме . Как сюда запостить , я не знаю . Гомункулус , что делать ?
Чтобы не забывать пропорции нужно переодически делать наброски, не обязательно с живого человека, можно с анатомии или журнала. А если как положено, то каждый день не меньше двух-трех (опытные художники советуют).
http://www.graphic.org.ru/ Вот тут есть уроки рисунка ,там неплохо все про все описано и показано . Между прочим реклама на этом сайте есть ,когда на главную страницу заходишь,там слева написано "нарисуй"
Я между прочим нашла хороший материал по этому вопросу , но Гомункулус всё время на меня орёт , что нельзя картинки вставлять через теги . Теперь я буду самостоятельно наслаждаться правилами пропорций и вам всем ничего не расскажу :]
Нос , руки , кисти рук , ноги , шея , плечи . Как видишь много .
Ладно , Гомункулус , я сама поищу в инете , чтобы тебя не отвлекать .
Благодарю за предложенную помощь .
Сейчас столкнулась с серьёзной проблемой . Совершенно забыла правила и пропорции построения . Когда-то мне художники давали классную книгу по анатомии и рекомендовали буквально заниматься перерисовками оттуда . Сейчас хотелось бы всё это вспомнить , а натуры нет и книги тоже . Встречал ли кто-нибудь в инете рекомендации для построения тела ?