используется ли в компьютерном рисовании фактурный фон?

Digital Art

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Геворг
Новичок
Если кому-то необходимо быстро освоить интерфейс программы (SAI, Photoshop), настройки и алгоритмы работы в этих программах, или есть проблемы с текстурными кистями, да и в целом создании текстур в CG, то могу посоветовать школу, в которой сам проходил обучение, и пройти этот курс - https://newartschool.ru/cgart Там на сайте еще в разделе "Полезное" можно найти много бесплатных туториалов, как рисовать те/иные текстуры. 
Добавлено
Дмитрий
Новичок
Вот здесь я статью о фактурном фоне опубликовал https://proza.ru/2023/07/17/826
Добавлено
Дмитрий
Новичок
У меня планшет старенький, подержанный, работают и передают координаты только верхние 3/4 его поверхности. Когда я подключил его к компьютеру через USB разъём, то он что-то в компьютер загрузил, и компьютер стал его понимать так же, как он понимает мышку. Опускание стилуса на планшет эквивалентно нажатию левой кнопки мыши, отрыв стилуса от поверхности планшета - это отпускание левой кнопки мыши. Движение стилуса на небольшом расстоянии от поверхности или в состоянии контакта с поверхностью эквивалентны движению мыши без нажатой левой кнопки или с нажатой левой кнопкой. При таких движениях на компьютер передаются координаты. У стилуса ещё есть кнопка, эквивалентная правой кнопки мыши. Она тоже порождает события нажатия и отжатия. 
Соответственно этому, в своей программе я имею дело с событиями рода - Down,Move и Up. Каждое событие сопровождается информацией - какая кнопка нажата, на каких координатах находится стилус и  какие клавиши типа Shift, Ctrl, Alt или их комбинация была при этом нажата. Нажим или наклон стилуса мой  планшет не передаёт. Но я использовал счётчик времени и приспособился обрабатывать скорость движения стилуса, и это оказалось удобным -  https://youtu.be/vCNm8u-5ZTY

 
Добавлено
4ipekva
Иваново, Россия
Любитель
На paint4.jpg скрине окно Кисть (вызов по F5) чем больше галок поставить на эффектах добавив их к текущей кисти, тем больше ощущается задержка с отображением. Работаю на стареньком ПК так, что пауза точно связана с недостатком ресурса... и это технология со старым оттиском.

Интересно какие параметры передает планшет по USB. Предполагаю что кроме координат, сила нажатия и наклон пера. После этого алгоритм кисти должен интерпретировать данные в траекторию, наложить поверх оттиск (кисть), видоизменить его в соответствии с нажимом и наклоном и только после перекрасить массив в заданный цвет. Это пока без учета эффектов из палитры "Кисть" и в зависимости от размера кисти (и разрешения холста) массив для пересчета может быть довольно существенным.
Добавлено
Дмитрий
Новичок
Ещё я хотел спросить про эффекты динамики. Вы пишите "при использовании динамических эффектов кисти появляется противная миллисекундная задержка вывода на экран результата." Что это за эффекты?  Задержка происходит именно при работе со сцепленными слоями?  А если слои не сцеплять, то тогда задержки не происходит, но и холста тогда не видно. Я правильно понял?
Это я к тому, что у меня никаких задержек, связанных с динамикой, не наблюдается.
Добавлено
Дмитрий
Новичок
Да, я понял. Значит средства рисования по фактуре холста есть. У меня примерно так же получается, и белые точки. и более тёмные точки. Даже загружаемый фон похож. Я сейчас пару статей готовлю, когда опубликую, то покажу.

Рисую я стилусом по планшету. А мышкой рисовать пробовал, но это оказалось  неудобным. Можно рисовать, используя тач-панель. Тогда горячие клавиши под рукой, Но чаще рисую, держа руки крест-накрест. Компьютер справа от меня, левая рука вблизи клавиш Shift и Ctrl. Планшет слева, правая рука со стилусом на нём. Посредине к краю стола тисками прикреплена стойка с микрофоном, в него я комментирую события.
Добавлено
4ipekva
Иваново, Россия
Любитель
На первом скрине делаю слой с текстурой холста с помощью фильтра. На втором скрине несколько слоев с примером взаимодействия слоев:
1. Обычная кисть и фон Холста1 просто накладываются один на другой.
2. Обычная кисть и фон Холста1 слои Умножаются между собой.
3. Скошенная Кисть с текстурой Холста2 и фон Холста1 Умножаются между собой.

...при использовании динамических эффектов кисти появляется противная миллисекундная задержка вывода на экран результата.

Хотел еще спросить чем Вы рисуете пером по планшету или просто мышкой?
paint3.jpg 58 Кб
paint4.jpg 78 Кб
Добавлено
Дмитрий
Новичок
Так это текстура кисти, а не холста. Разница состоит в том, что свою текстуру кисть вместе с собой перемещает, и в своих перемещениях свои прежние следы замазывает, а текстура холста на месте остаётся, и добавляет свою текстуру к текстуре кистей. А может и не добавлять, это смотря по тому, насколько кисть прозрачна, насколько живопись пастозна.
В реальной живописи кисти тоже разные бывают, и холсты тоже разные, каждый со своей фактурой. Однако, в компьютерном рисовании фактура холста отсутствует, как таковая. И это не очень понятно. Уж  каких только возможностей нет в любом редакторе. Кисти и такие, и сякие. А вот текстуры холста почему-то в редакторах нет.
Добавлено
4ipekva
Иваново, Россия
Любитель
Динамика кисти в стандартной сборке Фотошопа (Adobe Photoshop Версия: 12.0.3). На втором скрине установил галку на + текстура холста. 
paint.jpg 40 Кб
paint2.jpg 39 Кб
Добавлено
Дмитрий
Новичок
Или посмотрим на эту картину. Это натуральная пастель на натуральной фактурной бумаге.
https://files.masterkrasok.ru/v4/pictures/k2O7xadK0TAHOW3ETkQrpElrXDseC9VJ54QBGKuy.jpg
Разве здесь фактура выполняет декоративные функции? Нет, роль фактуры бумаги в этом художественном произведении ключевая. Попробуйте такое сделать в Фотошопе фильтрами. Получится? Сильно сомневаюсь.
Разумеется, тени от мазков специально рисовать не надо. Сама кисть должна быть рельефной. https://youtu.be/47CbMjmjJtg
Добавлено
Дмитрий
Новичок
Вы знаете, мой опыт показывает, что кисть в сочетании с фактурой холста ведёт себя гораздо интереснее, чем кисть в тех же опциях без фактуры. И никаким наложение текстуры этого процесса не воспроизвести. Поэтому, я конечно верю, тому что мне говорят, но опыт упрямая вещь, он показывает мне совсем другое.
работа цветом по фактурному фону.JPG 28 Кб
Добавлено
4ipekva
Иваново, Россия
Любитель
повторюсь... любой рельеф на картине, ловит дополнительный боковой свет. Этот прием используется мастерами для придания большей выразительности живописи.

Пример - рельефные мазки Ван Гога. Некоторые копируют его работы с репродукции тщательно прорисовывая тень от рельефного мазка, хотя по сути там один цвет.

Это все работает на холсте. В случае цифровой живописи источником света служит монитор, и он не
ловит боковой свет. Он светится сам. 

Текстура холста или бумаги в таком случае будет нести только декоративную функцию. Причем саму текстуру можно воспроизвести с помощью небольшого «семпла» размером в пару байт, просто клонировав его необходимое количество раз. Для этой задачи не обязательно делать кисть, мне кажется оно того не стоит.

И если текстура холста одинакова по всей поверхности, но кисть (мазок) – уникален. Поэтому интереснее задача воспроизведения техник масляной и акварельной кисти. С мастихином вообще очень интересная задача с его неполным промесом краски. 
Добавлено
Дмитрий
Новичок
Действительно, в 3d рисовании ресурсы нужно экономить, но в плоском рисовании зачем это делать? Графические редакторы возникли в 1980-х годах на заре компьютерной эры, в то время компьютеры работали медленно, потому и появилось рисование в виде оттисков. Рисование кистью, содержащей много пикселей в то время действительно было затратным по времени. Но с тех пор-то быстрота счёта возросла в тысячи раз, а методы рисования остались прежними - архаичными. Никогда методом оттисков вы не сделаете перетекающую по пикселям акварель https://youtu.be/ICwFE-j-A_E То же самое относится и к использованию фактурного фона. Холст в живописи масляными красками, бумага в акварели и в пастели никогда не были исключительно элементами декора, фактура подложки всегда активно используется художниками в самом процессе рисования. И никто не вносит эту фактуру после. Только рисующие на компьютере применяют этот архаичные приём. Да, он кое-что имитирует, но кардинальных успехов не приносит. 
Я вот так это объясняю. Но, может быть я и не прав.
Добавлено
4ipekva
Иваново, Россия
Любитель
в 3dmax есть прием для оптимизации сцены когда примитиву нужно придать сложную форму, но при этом сэкономить память и время расчета сцены при рендере. Особенно если таких объектов в сцене много. Создается один сложный объект и с него снимается выкройка и так называемая карта высот. Затем эту карту добавляют каждому упрощенному объекту, с минимально возможным кол-вом полигонов, получая при визуализации сцены примитив уже сложной формы. Карта высот помогает движку быстрее просчитать сцену, экономя память и время. 
В Вашем случае создавать кисть с рельефом более затратный по ресурсам процесс для ПК чем просто вторым слоем добавить маску (та же по сути карта высот) и умножить/затемнить/осветлить/перекрытие/разница/исключение и т.д со слоем картинки получая на выходе изображение с текстурой. 
...и нужна ли имитация текстуры для цифровой картины, мне кажется нет.
Добавлено
Дмитрий
Новичок
4ipekva  Я вот тут Ваши сливы взял за образец и пробую. свои кисти на фактурном фоне.
проба рисования.JPG 30 Кб
Добавлено
4ipekva
Иваново, Россия
Любитель
Фактура используется чтобы ловить дополнительно боковой свет. Стилизация рельефа и текстур для цифровой живописи скорее носит декоративный характер, поскольку источником света выступает монитор. Инструменты такие в фотошопе есть и их можно делать самостоятельно или скачивать. Это более актуально для программ в которых лепят персонажей для игр или дизайна. В них есть уже готовые материалы, а также бесплатные и платные доступные для скачивания. 
Добавлено
Дмитрий
Новичок
Спасибо, Екатерина. Вот мне как раз и непонятно, почему в компьютерной живописи фон  берётся обязательно ровный. Казалось бы чего проще - определить заранее  на рисунке "бугорки" холста - те пиксели, к которым краска будет приставать лучше, и "впадинки" - те пиксели, на которые краска будет ложиться в ослабленном виде, и пожалуйста - рисуй любой кистью, хочешь текстурной, хочешь гладкой, и фактура холста будет проступать на рисунке. И будет полная иллюзия, что рисуешь натуральными красками по натуральному холсту. Этот способ рисования очень легко организовать, сказу больше, я это уже сделал - https://proza.ru/2023/06/04/216 и хотел бы сравнить с тем, что получается у других. Но, как выясняется, сравнивать не с чем - нигде такого не вижу.

Вот и возникает вопрос, а почему? Потому и спрашиваю тех, кто в цифре работает - может быть кто о таких программах знает.
Добавлено
Ekaterina Kukhareva
Москва, Россия
Новичок
Так вы сами ответили на вопрос. В реальной жизни - да, физические свойства основы влияют на визуальное воплощение изображения. В виртуальной по умолчанию фон ровный. Но если вам нужно имитировать технику, то существуют предустановленные фильтры, которые создадут текстуру холста, бумаги и пр., если их применить к изображению. Если вам надо, чтоб несколько текстур взаимодействовали, то применяете наложения слоев, прозрачности, добиваясь нужного эффекта.  
Добавлено
Дмитрий
Новичок
Насколько мне известно, в компьютерных программах для рисования используются или текстурные кисти или текстурный фон. Причём одно существует помимо другого - кисти при рисовании создают собственную текстуру не сообразуясь с текстурой рисунка, а текстурный фон попросту накладывается поверх имеющегося изображения. Есть и специальные кисти, накладывающие текстурный фон не на весь рисунок, а локально. Но такая работа не является рисованием. Однако, позвольте заметить, в реальной живописи кисть активно взаимодействует с фактурой того материала, по которому она рисует - в масляной живописи она взаимодействует с неровностями холста, а в акварельной - с ворсистой поверхностью бумаги.  В компьютерной живописи ничего такого нет. Хотелось бы знать - почему? Или я неправ, и есть программы в которых такое взаимодействие реализовано?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту