Цвет обладает тремя параметрами, взаимно увязанными между собой. Изменение одного из них неизбежно(!) влечет за собой изменение двух других:
- тональность (свето-теневая характеристика, определяет, насколько светел или темен цвет; определяет только ахроматическую (не цветную, а черно-белую) составляющую цвета);
- собственно цвет ("температурная" составляющая, характеризует тепло-холодность цвета: синий - холодный, оранжевый - теплый, красный - горячий и т.п.);
- насыщенность (указывает, насколько цвет, с одной стороны, близок к "максимуму", с другой стороны, - далек от ахроматического (серого);
"Управление" каждым из параметров возможно следующим образом:
- тональность - добавлением белил (или более светлых по сравнению с имеющимся цветом красок) для высветления или наоборот, темных - для утемнения (уплотнения) тона;
- "температура" цвета - добавлением теплых красок (красно-желтого диапазона) для ее "повышения" или холодных (сине-зеленых) - для ее "понижения";
- насыщенность регулировать можно или добавлением дополнительных цветов, или добавлением ахроматических (серых, белых, черных) цветов.
По утемнению желтого.
Если речь идет о тональности, то добавить более темных красок зависимости от того, в сторону "похолодания" или "утепления" необходимо двигаться. Для потепления - оранжевых, красных, коричневых. Для похолодания - голубых, синих, зеленых.
Не забудьте, что при этом необходимо будет подкорректировать и насыщенность.
Другой способ - высветлить коричневый, сиену, например.
Добавляя дополнительный цвет ("замес из желтого и фиолетового"), вы уменьшаете насыщенность цвета, превращая его в более серый...
Важность тона в рисунке, живописи огромна.
Для выяснения описанных вами цветовых вопросов самое надежное средство - изобразить желаемое в гризайли (двух-трех цветах). В этом случае ваша задача упрощается. Если вы ее решите успешно, написать то же цветом будет гораздо проще! Без решения таковой ничего не получится.