Наконец-то сфотографировала еще свои работы в технике суми-е. Делюсь:) Жмите на эту картинку для перехода в галерею (19 работ): ссылка Из любимого лично мной эти рыбки и ветка вербы:
Прошел почти год с последнего сообщения, но я только что попала на этот сайт Хотя, возможно, это уже не актуально, но могу порекомендовать, как сохранить работы, выполненные на рисовой бумаге. Для этого нужны разбрызгиватель (каким опрыскивают цветы), клеящий карандаш (напр. Эрих Краузе) большого диаметр,рулон бумажного полотенца и финский глянцевый картон односторонний ( он тоненький). Опрыскивают рисунок с лицевой стороны холодной водой. Я перед опрыскиванием кладу рисунок на газету. Пока бумага впитывает воду, картон промазывают клеящим карандашом широкими полосами вдоль и поперек по глянцевой стороне, чтобы не оставалось непромазанных мест и аккуратно укладывают рисунок на промазанную сторону. И аккуратно, не сдвигая рисунок, накладывают и прижимают кусок бумажного полотенца, начиная с центра . Нажимают обеими руками на полотенце, снимают и прикладывают его рядом и так шаг за шагом по всему рисунку. Мелкие морщинки можно разгладить, прижав в этом месте бумажное полотенце, или просто ногтем. А потом можно сверху положить какую либо простую бумагу и прижать грузом. Когда все высохнет - хоть в рамку вставляйте. Это не я придумала, так нас научили на курсах суми э.
Только... Как их хранить? Они, наверное, очень нежные?...
Вовсе нет, хранить можно в свитках:) А вот как их оформлять - это вопрос... В Китае-то есть специальные прессы и технология как наклеивать рисовую бумагу на шелк. А вот как это делать в домашних условиях, я пока не нашла информации.
Ева, долго учились? Можете ли порекомендовать какие книжные пособия по суми-е?
Не училась - учусь:) Не долго, по пять занятий (по 3 часа каждое) раз в год. Три цикла всего. сейчас третий начался. Вот, ссылка на полезную книгу: ссылка
Миленькая акварель:) Есть что-то японское. Мне кажется, если бы создали отдельную тему, ей уделили бы больше внимания любители акварели. Все ж таки, в этой теме, акварель не в тему:) Это не суми-ё.
В Японии много такого, конечно) Только это наамного дороже - заказывать из Японии) А так, народ едет в Китай, ему можно заказать... Ничем от китайских материалов японские не отличаются (я имею в виду качество), потому что японская живопись родилась из китайской. Я склонна полагать, что тут китайцы как раз рулят по части и мастерства, и многообразия приемов и материалов. В цвете пробовала, только раздарила все работы) За мной такое водиться) Но в японской живописи цвет - это только акцент. Например, цветы сливы рисуют часто минеральными красками (похожи на акварель), остальное (ствол и ветки и что-нибудь еще) - черной тушью. Суми - это "тушь". Классическое суми-ё - это как раз рисунки черной тушью, разными её оттенками. А вот в китайской живописи цвета больше, конечно. Она более детализирована и "раскрашена". Японская живопись одновременно проще и сложнее (как и все "простое"))).
А в Японии таких товаров мало или купить (заказать) не возможно? Или что японские, что китайские принадлежности и материалы ничем не отличаются? Я знаю, как и любой на матушке Земле, что китайское производство налажено во всех, или почти во всех, областях человеческой деятельности, потому материалы и в Японии могут быть китайскими. Это так? И меня ещё интересует, а в цвете вы пробовали работать в технике суми-ё?
Нет, японский я не знаю, только некоторые слова. Хотя с японской культурой и менталитетом знакома не плохо в силу того, что мне она нравится, рядом Япония и я работаю с японскими товарами) Внизу слева печать школы, где я учусь японской живописи. Это иероглиф "вместе". Над ним мое имя "ФУСЯ") Имя автора по канону должно быть всегда слева внизу над печатью. Вверху иероглиф "Дао" (путь), так же иероглиф школы. А можно сделать и свою печать. Обычно их заказывают в Китае, который тоже рядом)) Там же покупают бумагу, кисти, минеральные краски и прочие принадлежности. В самом городе нашем выбор этого всего не большой.
А это пробы пера в пейзаже суми-е. Это элементы традиционного пейзажа - композиция: сосна, луна и камень. Пейзаж, на мой взгляд, самое сложное направление в суми-е. В пейзаже надо научиться гармонично соблюдать баланс инь и янь - пустоты (воды) и объектов (гор, деревьев и т.д.).
Это одна из манер рисования хризантемы - контурная. Это хризантема и луна. Луна нарисована в технике "дзенского круга", когда кисть описывает круг концом наружу. Справа написано "луна и хризантема")
А вот мои первые шаги в освоении техники японской живописи (суми-е). Мне эта разновидность живописи очень нравится. Китайская тушь, кисточка для каллиграфии, рисовая бумага.