И так, мы остановились на том, что вы SOVA провели анализ своей работы. Как я писал ранее, мне анализ понравился, поскольку подход к нему был как не к своей работе, но позволю себе несколько замечаний.
Общая тональность картины изначально должна отражать то состояние времени суток (рассвет, утро, полдень, день, вечер, сумерки), погодные (солнечно, пасмурно, дождливо и так далее), времена года (лето, осень и т.д.) которое она (картина, этюд) отображает. Так как любому состоянию соответствует своя общая тональность и свой колорит. Мы здесь не затрагиваем жанровые картины, в которых передаётся горе, радость, уныние и восхищение, а пока о пейзаже и натюрморте, в изображении которых не передаём ни негативных, ни позитивных человеческих чувств. Лишь о СОСТОЯНИИ.
Теперь мы подошли, основываясь на выше сказанном, к конкретной вашей работе. Вы написали, что на изображении пасмурный день. А что присуще пасмурному дню? Верно! В основе своей холодная гамма красок палитры, притемнённость по тону, больше блёклых нежели насыщенных цветов и оттенков. Но, как мы уже знаем, среди холодных цветов есть более тёплые и более холодные. Например, синие и голубые цвета холоднее, нежели фиолетовые жёлто-зелёные, которые более тёплые. Вот, при «раскрытии холста» (можно назвать – подмалёвок) и прокладываются основные массы света и тени в соответствии с условиями освещения.
В дальнейшем прорабатываются освещённые и затенённые участки с целью уточнения и добавления тёплых и холодных оттенков, рефлексов. Кстати, в холодных, по цвету, арках окон, на вашем произведении, действительно должны быть тёплые оттенки, но более приглушённые, тонкие по тону и оттенку – это рефлексы от зданий, дороги, интерьера за окнами. Таким же образом рефлектируют и стены, окна на правой, затенённой стене. То есть всё должно быть гораздо мягче, разобранное по оттенкам цвета и тону. И постоянно надо делать сравнение предметов дальнего плана с предметами ближнего, тени с тенями, света с светами, оттенки синего с оттенками синими или голубыми, красные с красными и т.д. Все они должны быть сгармонированны, но отличаться по качественным параметрам цвета – это по оттенку цвета, тону (светлоте) и насыщенности. У вас же, к сожалению, например, дальний дом «спорит» со стеной слева, так как он должен быть холоднее по оттенку цвета не иметь такие же тоновые контрасты. А при таком раскладе дальний дом чуть ли не выпрыгивает из холста. Как можно делайте меньше на третьих, дальних планах детализацию, контрастность, объёмы…. На небе красные мазки, например, могли быть и просто розовыми, сиреневыми, красно-фиолетовыми, а не коммунистическим стягом в небе.
В ЖИВОПИСИ ВСЕГДА (или почти всегда) НА ЧУТЬ - ЧУТЬ! И главное - Целостность!
Пока достаточно. Вы, наверное, от меня устали, и уже ничего не воспринимаете.
Если захотите в личку пришлю четыре этапа написания полноценного произведения, правда импрессионистический способ восприятия и отображения, не академизм.