Исходя из Ваших тезисов и общественного мнения сегодня, мои протестантские ответы должны быть также признаком гениальности происхождения? (смайлик).
Настаиваю на том, что эпоха озарения гениальностью Пикассо затянулась и пора возвращаться к классике жанра, как говорится. Например, к работам мастеров Гудзонской школы. Есть, канеш, люди, которым не нравятся работы Берштадта, Черча, но много ли их?? Чем больше в силе убеждения сторонников таланта Пикассо, тем больше сила сторонников неубиваемости работ классиков или живописцев, а не красочных рисовальщиков. Читал строки одного любителя путешествовать, современника из России, который в силу привязанности и любви к жене, должен был жертвовать глазами(!!) лицезрея картины самых знаменитых художественных музеев от Парижа до Нью Йорка... Никогда не забуду его дикое удивление огромными полотнами в ньюйоркского музея, стоимостью по 8-9 миллионов баксов (старыми), квадратурой, эдак, четыре на восемь (условно), где верх изображен каким то коричневым цветом, низ - желтым, посередине поперечная черная линия и четыре маленьких квадратика... Работа японской женщины - художника. Пожалуйста, поговорите со мной по этому поводу, погружаясь в личную жизнь этого мастера, его окружение и убедите меня в эго эпохальной гениальности!!!
Понимание интереса к картине, неизвестной никому, должно происходить из первого взгляда на нее, ее цветовую гамму пятен, классически интересных, а не эпатажных! И не должен стоять возле нее сурдопереводчик, обьясняющий гениальность картины в том, что была тяжесть создания произведения в условиях прокуренной мастерской и сквалыжницы соседки... Это должно быть потом интересно созерцателю в режиме самостоятельного побуждения. Поэтому и настаиваю о термине "гениальность" - абсолютно не присущей к работам Пикассо, поскольку гениальное, априори, просто и не требует дополнительных доказательств. Не так ли?
Ибо только Мастер владеет кистью так, что иной скажет - как это просто, но только Мастер знает - насколько это "просто". Пикассо тоже писал классику, но жаль, популярности от нее не имел...
Хотите удивить меня примером Теслы? Извините за ерничание (завелся!), но для меня Тесла действительно гениален, но вовсе не прообразами телефонов, а своей теорией удаленного взрыва, за которую, возможно, поплатился своей драгоценной жизнью. И здесь мы видим гениальность в разном. Но, соглашусь, что ваши ценности здесь более предпочтительны, нежели мои, поскольку окажись в руках нечистоплотных его труды по "удаленности взрыва" это имело бы более "гениальные" последствия для судьбы Шарика, нежели сотовые телефоны. Отвлекся...
Возможность прославиться у Пикассо проявилась тогда, когда общество стало стремиться к демократичности, по сути оно уже стало таковым. А чем замечательно искусство в период демократии? Тем, что скорость создания картин уменьшается, вслед за качеством, изысканностью исполнения и тд и тп. Началась великая эпоха Потребления, когда ускорился оборот денег и, следовательно, время на работу сократилось. Такова се ля ви. В аристократическую эпоху, как славно заметил это один французик ( не помню фамильку, старый уже...)мастер имел много времени на работу и работа значительно отличалась качеством от современных работ, потому что и оплачивалась соответственно дорого. Поэтому аристократическая эпоха отличалась большим количеством шедевров, которых в современную - практически не стало!!! Будете настаивать на цитатах - буду искать автора и его книгу!!
Мастерство исполнения стало исчезать. Живопись стала демократичной, легко обсуждаемой и легко исполняемой. Вы очевидно ставите в заслугу Пикассо - его спор с фотоаппаратами, с техникой. НО мастера живописи никогда не прославлялись тем, что создавали копии пространства! Наоборот их мироощущения были в пределах реальности, но красота была присуща гениальной работе всегда!! Как же без красоты, помилуйте!!
Канеш, гиперреалисты используют технику в работах, но чем их картины хуже картин Малевича?? Тем что достигли фотографического совершенства? А вы попробуйте достичь такого же!!
Как повествовал указанный мной товарищ, принуждаемый созерцать творения, он лично убежден, что вся порча на искусство началась именно с импрессионистов, с момента, когда художник перестал себя чувствовать ремесленником - абсолютно! Это типа, потеря самоконтроля и чувства меры. И впрямь, скажите вы- зачем знать чувство меры... в живописи. Не знаю. Или скромничаю, или экономлю ваше время.
Согласен с ним. Как и с французом, который сравнивал ценности и качество работ аристократического общества и демократического на примере работе часов 18 и 19 веков. Говорит, что часы 19 века постоянно нуждались в текущем ремонте, а часы более старинные работали все время как ... часы!!
Надеюсь, вы замечательно поняли мою мысль, что в настоящую и предшествующую эпоху воспевался не Пикассо-автор, а Пикассо-двигатель эпохи ширпотреба во всех его ипостасях, ибо заценить работу Рембрандта выше работы Пикассо - стало быть преступлением против прогресса и разума. Недаром, зашедшая в бутик дамочка, купит очаровательно красочную картину, заплатив не очень большие деньги, нисколько не смутившись тем, что она исполнена на компьютерной машине - ведь это и не важно уже!!! Этот пример - фокус на всеобщей пошлости и сформированной кем то, для чего то в эпоху Потребления - БЕЗВКУСИЦЫ и вседоступности. И, соответственно, политика цен с работами Пикассо лишь усиливает акцент, дает направленность массам - двигайтесь туда, нам некогда создавать шедевры, нам нужно клепать деньги!