Архив

Прошу критики, советов и наставлений

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Вот несколько ресурсов где можно найти книги: ссылка пересмотреть все ролики с мастер-классами, запоминая всё что говорят, пробовать повторить, глядя на экран.
Добавлено
Георг
Новичок
Сочувствую вашему горю, в связи с кончиной брата.
По поводу получения начальных знаний могу посоветовать находить в интернете книги, видео и изучать, тем более, что сейчас в ин-ете столько литературы, мастер-классов для начинающих, что по-моему ни пересмотреть не прочесть всё не возможно, но получить знания можно, было бы желание. Конечно, просто читать или смотреть не достаточно, надо постоянно писать, рисовать. От простого к сложному, начиная, например, с обычной чайной чашки до сложного натюрморта, иногда, что бы понять принцип смешивания красок для получения нужного оттенка, можно попробовать по подбирать колеры к карточкам, которые бывают в строительных магазинах, продающие, приготавливающие краску.
Главный принцип в смешивании - это понимание какой цвет превалирует, а потом пробовать его корректировать по тону, по оттенку (теплее - холоднее) и по насыщенности (насколько приближён к чистому цвету, или насколько блёклый)
Стараться не смешивать более трёх красок, белила и чёрная краска не в счёт.
Добавлено
Skilur
Новичок
Огромное спасибо за критику. Критика один из основных аспектов обучения. Но все же это всего лишь вторая моя попытка что-то изобразить. Как я понял, что нужно изображать светом, а не цветом. Правильно?
Я прекрасно понимаю, что на данном этапе качественных работ у меня не получится. Тем более, не сравняться с работами людей которые учились этому не один год. То что у меня сейчас не то что пробелы в знаниях в этой сфере, а огромное белое пятно. К примеру, я представяляю какова должна быть общая тональность работы, какого цвета и освещения некий объект, но условно говоря, сейчас, даже тяжело смешать краски что бы получить то что вижу в голове. Как то так.
По поводу художника, который будет учить. Я ждал выздоравления и возвращения двоюродного брата в родной город. Но увы, 13 числа он умер. Теперь буду искать тут художника, который может дать мастер класс или наставлять на путь истинный.
Добавлено
Георг
Новичок
Уважаемая Slavena, маленькая ошибка закралась в ваши слова - не лёгкость линии, а от пятна надо идти, то есть лёгкости форм пятен. Сказано же было незабвенным Эдуардом Мане: " В природе нет линий, есть только контрастирующие области цвета".
Добавлено
Slavena
Новичок
Ваша вторая картина мне очень понравилась. У вас вода как-будто пластилиновая.
Такая субстанция плотная и так интересно на камни натекает :) Вобще напоминает пластилиновый мультфильм . Сочетание цветов стильное.
Вам нужно добиться легкости линий, но это с практикой ,говорят, должно появиться :)
Добавлено
Георг
Новичок
Margarita
Очень хорошо) Самое главное стремление и работа над собой)

Только не надо лгать! "Очень хорошо)..." Ничего пока хорошего.
Или вы не хотите что бы кто-то был лучше вас в живописи?
Добавлено
Георг
Новичок
Декоративнненько.
На дырявом, видно ножом дырки делали, зелёненьком одеяле набитого хлопком, игрушечный кораблик с бумажным парусом, а на грязно-серой стене пятак желтеет, а к нему стремятся два сперматозоида, внизу, под одеялом, дугой хрень какая-то коричневеет. Часть кровати? Вот такие ассоциативные впечатления от этого вашего изображения. Извините, но я так воспринимаю.
Самые большие ошибки - это всё что не пишите, всё отдельно, нет чувства изменения форм, выкрашено.
Что бы понять смысл выражения: от общего к частному и к общему (обобщению). Воспроизвожу последовательность. Начинаем с больших обобщённых форм, пишем большие свет, тень, уточняем цветовые и тональные отношения. Вписываем детали, подчиняя общему тональному и цветовому настрою (колориту). Определяем и выявляем композиционный центр. И опять к общему. То есть обобщаем. Усмиряем слишком "кричащее", выпадающее из общего строя картины второстепенные детали. Приводим произведение к целостности. Вкратце примерно так. Примерно так и никак иначе!
Да! чуть не забыл. Легче писать по цветному, тонированному (не белому) холсту (по имприматуре)
Если вы не просто как кино смотрели, которое я вам предложил посмотреть, а анализировали - с чего начинает мастер, что делает на следующем этапе и так до окончания. Тем более вам было сказано им, что это дана схема, алгоритм действий, которые следует повторить следом за художником и заучить как писать море.
У меня же закралось сомнение, что вы следовали всем этапам построения картины, которая создавалась в ролике. Следовало бы выполнять то что вам говорят - не успеваете - нажмите на паузу. Повторите все действия точь в точь.
Японцы-художники любят говорить: "Хочешь нарисовать лошадь - стань ею!" Перефразируя я могу сказать: "Хочешь нарисовать Море - стань им, волной, водой, парусником" и главное это всё вместе, а не отдельные ипостаси .
Теперь конкретно о вашем море. Вы бы, наверное с лёгкостью изобразили небо, волну если бы представляли небо как купол, а не грязную плоскость, волну как воду, приподнявшуюся и падающую, набегающую не кусками, арками, (как дырки в плоском чём-то), а как единое целое море, но всё в складках. Что бы это понять надо нарисовать, написать однотонную (без рисунка) или в мелкую полоску ткань с мягкими складками. Надеюсь вы поймёте, что складки эта та же ткань, но принявшая некие изогнутые формы. Так же как море в штиль лишь слегка вибрирует мелкими, гладкими волнами (складками), и в шторм, когда вздыбливается складками (волнами), но ни когда не разрывается (Ещё раз смотрим кино в том месте где показывают направление изгибов волны по вертикали), и где идёт волна за волной, рядами, а не абы как. Даже в хаосе есть какой-то порядок, вариации. Конечно данная аналогия груба несколько, но почувствовать единство и неотъемлемости части (складки ткани, волны моря) от единого целого (ткани, моря) можно.
Извините, что возможно изъясняюсь сложно для понимания.
Короче форму надо чувствовать. Знать как на простых формах (плоскость, куб, конус, цилиндр, шар) распределяется светотень. А поэтому и надо рисовать, писать простые формы, а потом сложные. Не хотите? Тогда оставайтесь на уровне примитива и не мечтайте получить удовольствие от творчества.
Есть ещё один способ - это найти хорошего художника-преподавателя, и выполняя с запоминанием всех его указаний, ликвидировать свою безграмотность в области изобразительного искусства.
И работать, работать, причём не только руками, а в основном головой (интеллектом).
Удачных вам поисков, находок, открытий в сказочном Мире Искусства!
Добавлено
Skilur
Новичок
Дабы не плодив новые темы, продолжу тут
Почитал сайты, литератру, посмотрел видео - провел работу над ошибками (как смог)
Вторая попытка:

На этом не останавливаюсь, буду учиться далее.
Добавлено
Георг
Новичок
Хулиганте, пишите , балуясь, любопытствуя учитесь, а работать будете потом.
Добавлено
Margarita
Новичок
Очень хорошо) Самое главное стремление и работа над собой)
Добавлено
Skilur
Новичок
спасибо, буду штудировать и вникать дальше
Добавлено
Георг
Новичок
Кроме книг. Можно посмотреть как это делают мастера:
ссылка
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.
Добавлено
Bob@c
Новичок
Все перечисленные "немаловажные" вопросы - все же детали.
)))
Вкратце о главном.
Большинство характеристик изображаемого (объемность, материальность, освещенность, ...) передается с помощью тона. Тон в данном случае - одна из характеристик цвета (всего их - три), определяет светлоту-темноту цвета. Любой цвет может быть более или менее светлым-темным.
В реальности тоновую раскладку любого изображения можно получить, если цветное изображение распечатать на черно-белом принтере.
Так вот, тон в рисунке, да и в предметной живописи является основополагающим средством передачи изображения.
Чтобы решить вопросы правдоподобного изображения, необходимо сбалансировать изображение по тону. Промежуточное средство - черно-белый рисунок будущего цветного изображения.
Но есть и отдельные конкретные рецепты по тону (в основном касаются перспективы). Вблизи тон всегда плотнее, по мере удаления от зрителя тон светлеет. Поэтому Ваше море ближе к горизонту должно быть светлее, чем у берега, а также - менее синим (ближе к серому). Соблюдение этого требования "уложит" море горизонтально.
Также с помощью тона необходимо передать разную степень освещенности предметов (волны, например). При естественном освещении у предмета всегда есть зоны наибольшей освещенности (светА), полутень, собственная тень, падающая тень, рефлекс. Также на светАх можно обнаружить и блик, еще более светлый. Все эти зоны Вам нужно научиться передавать тоном, а затем и цветом...
Впрочем, вначале необходимо почитать книжку.
Удачи!
Добавлено
Skilur
Новичок
Смотря работы различных авторов, пришел к выводы, что бы исправить левую волну в прибое, возможно мне необходимо было делать ближнюю ко мне часть волны более светлой, а дальнюю более тёмной. Я прав или всё же ошибаюсь?
Добавлено
Skilur
Новичок
Спасибо за отклик.
На самом деле вопросв очень много, но начну с нескольких, по моему мнению не маловажных
1. Большая волна с правой стороны, не выглядит объемной, чем-то напоминает забор
2. Дальняя левая волна, как ни старался, не получилась более гармонично :(
3. Волна в прибое с левой стороны, так же как забор :(
Можно получить советы, каким образом можно это исправить, хотя бы в кратце
4. ну и композиционно тоже
Добавлено
Bob@c
Новичок
Для начала очень хорошо - дело начато и закончено.
Поздравляю!
Замечания есть, но все перечислять очень уж долго.
Изложите вопросы, на которые не нашли ответы, постараюсь объяснить.
Удачи!
Добавлено
Skilur
Новичок
Добрый день,
Я не художник и по большому счету, далек от всего этого. В общем полный ноль в живописи :). Но всегда хотелось испытать свои силы в этом не легком, но весьма интересном пути созидания и творения.
И вот,несколько дней назад, впервые попробовал рисовать маслом. Эмоций как положительных, так и отрицательных было море, конечно больше положительных. Ощущения были сродни первой юношеской любви, симпатии к девушке. :) Скажу честно, мне очень понравилось и хочется, в свободное от работы и семейных забот время, продолжить учиться и возможно, когда нибудь уже совершенствоваться.
К сожалению, спросить и посоветоваться было не у кого. Купил холост, краски, кисти, мастихин прилетел домой, поужинал и приступил... Не заметил как уже наступило 3 часа ночи. В общем путем проб и ошибок вышло у меня сие "чудо".
Я прекрасно понимаю, что получилось по детски, композиции, перспективы и т.п. нет.
Но хочется советов, настовлений и критики.

Заранее спасибо, Игорь

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту