Уважаемая NaDis, по поводу замесов сразу хочу сказать, что всё зависит от многих факторов в подборе оттенков - это и общий колорит, источник света, удалённость портретируемого от источника света, находится в интерьере или в экстерьере (пленэре) и на солнцем освещённом или теневом пространстве и многие другие условия. Как такового рецепта, по составлению колеров нет и в принципе быть не может.
Но не так уж всё безнадёжно, как может показаться, тем более вы сама описали оттенки на лице и это имеет большое значение в восприятии и передачи видимого. Только запомните навсегда главное, что нет константного цвета, то есть постоянного цвета при любых условиях! То есть снег не всегда чисто белый, трава зелёная, небо только голубое, лицо и тело всегда охристо-розовое и так далее.
Теперь конкретно по поводу замесов как основы. По тону (светлоте) среднее, то есть не свет и не тень, состоит из охры жёлтой (не светлой! только иногда применяем светлую охру.) краплака красного + церулеум. Замечу, что замес состоит из трёх красок и является основой, при увеличении по количеству одной из красок в замесе будет меняться оттенок и температура. Например, если будет преобладать охра жёлтая, то оттенок будет более желтить, а преобладание краплака будет более красноватый оттенок, церулеум придаст или более холодный, голубоватый оттенок до сероватого (зависит от соотношения краплак - церулеум). Если в стиле реализма пишите, то делают нейтрально серые охра жёлтая+ чёрная (например марс) и чёрная+охра жёлтая+белила замес колера в 2-3 тональности (тёмно серое, средне серое, светло серое), их добавляют в теневые колера и + сиена жжёная.
Из своего опыта могу сказать, что тело на солнечном свету вообще хорошо смотрится из смеси кадмия жёлтого тёмного + кадмия красного + белила (придание тона). Попробуйте, различные варианты смешивания и вы найдёте массу вариантов.
Вообще не понятно ни мне ни кому-либо, что вы хотите, как вы хотите. Вот можно и так писать: ссылка не заморачиваясь, лишь бы это было красиво, приятно смотреть многим и вам в первую очередь.
Подводя итоги. Тренируемся в составлении смесей красок для подбора любого основного оттенка. Как? Например, видим, что основной цвет лица охристо зеленоватый, делаем примерный замес, наносим на мастихин, на вытянутой руке, прикрыв один глаз наводим на средней тональности место и сопоставляем. Корректируем по тону, температуре и цвету (оттенку цвета).
При подборе с фотографии, экрана монитора, накладываем прозрачную плёнку и как на палитре подбираем точный оттенок цвета.
Выкрашиваем всё ( в смысле, лицо, тело) в подобранный колер, а потом пишем мазком (не растиркой), добавляя в основной колер ту или иную краску, для достижения определённого эффекта тонального или по тепло - холодности. Освещённою часть пишем более пастозно и многообразно, полутени ближе к локальному цвету, а тени желательно без белил и тонко.
Многое не сказано, но если что особо не понятно, то спрашивайте постараюсь ответить как можно подробнее, на конкретные вопросы. Конечно, для интерактивного общения лучше применять Skype (Скайп). Там я мог бы в прямом эфире и рассказывать и показывать.
Но не так уж всё безнадёжно, как может показаться, тем более вы сама описали оттенки на лице и это имеет большое значение в восприятии и передачи видимого. Только запомните навсегда главное, что нет константного цвета, то есть постоянного цвета при любых условиях! То есть снег не всегда чисто белый, трава зелёная, небо только голубое, лицо и тело всегда охристо-розовое и так далее.
Теперь конкретно по поводу замесов как основы. По тону (светлоте) среднее, то есть не свет и не тень, состоит из охры жёлтой (не светлой! только иногда применяем светлую охру.) краплака красного + церулеум. Замечу, что замес состоит из трёх красок и является основой, при увеличении по количеству одной из красок в замесе будет меняться оттенок и температура. Например, если будет преобладать охра жёлтая, то оттенок будет более желтить, а преобладание краплака будет более красноватый оттенок, церулеум придаст или более холодный, голубоватый оттенок до сероватого (зависит от соотношения краплак - церулеум). Если в стиле реализма пишите, то делают нейтрально серые охра жёлтая+ чёрная (например марс) и чёрная+охра жёлтая+белила замес колера в 2-3 тональности (тёмно серое, средне серое, светло серое), их добавляют в теневые колера и + сиена жжёная.
Из своего опыта могу сказать, что тело на солнечном свету вообще хорошо смотрится из смеси кадмия жёлтого тёмного + кадмия красного + белила (придание тона). Попробуйте, различные варианты смешивания и вы найдёте массу вариантов.
Вообще не понятно ни мне ни кому-либо, что вы хотите, как вы хотите. Вот можно и так писать: ссылка не заморачиваясь, лишь бы это было красиво, приятно смотреть многим и вам в первую очередь.
Подводя итоги. Тренируемся в составлении смесей красок для подбора любого основного оттенка. Как? Например, видим, что основной цвет лица охристо зеленоватый, делаем примерный замес, наносим на мастихин, на вытянутой руке, прикрыв один глаз наводим на средней тональности место и сопоставляем. Корректируем по тону, температуре и цвету (оттенку цвета).
При подборе с фотографии, экрана монитора, накладываем прозрачную плёнку и как на палитре подбираем точный оттенок цвета.
Выкрашиваем всё ( в смысле, лицо, тело) в подобранный колер, а потом пишем мазком (не растиркой), добавляя в основной колер ту или иную краску, для достижения определённого эффекта тонального или по тепло - холодности. Освещённою часть пишем более пастозно и многообразно, полутени ближе к локальному цвету, а тени желательно без белил и тонко.
Многое не сказано, но если что особо не понятно, то спрашивайте постараюсь ответить как можно подробнее, на конкретные вопросы. Конечно, для интерактивного общения лучше применять Skype (Скайп). Там я мог бы в прямом эфире и рассказывать и показывать.