Архив

Портрет девушки

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Уважаемая NaDis, по поводу замесов сразу хочу сказать, что всё зависит от многих факторов в подборе оттенков - это и общий колорит, источник света, удалённость портретируемого от источника света, находится в интерьере или в экстерьере (пленэре) и на солнцем освещённом или теневом пространстве и многие другие условия. Как такового рецепта, по составлению колеров нет и в принципе быть не может.
Но не так уж всё безнадёжно, как может показаться, тем более вы сама описали оттенки на лице и это имеет большое значение в восприятии и передачи видимого. Только запомните навсегда главное, что нет константного цвета, то есть постоянного цвета при любых условиях! То есть снег не всегда чисто белый, трава зелёная, небо только голубое, лицо и тело всегда охристо-розовое и так далее.
Теперь конкретно по поводу замесов как основы. По тону (светлоте) среднее, то есть не свет и не тень, состоит из охры жёлтой (не светлой! только иногда применяем светлую охру.) краплака красного + церулеум. Замечу, что замес состоит из трёх красок и является основой, при увеличении по количеству одной из красок в замесе будет меняться оттенок и температура. Например, если будет преобладать охра жёлтая, то оттенок будет более желтить, а преобладание краплака будет более красноватый оттенок, церулеум придаст или более холодный, голубоватый оттенок до сероватого (зависит от соотношения краплак - церулеум). Если в стиле реализма пишите, то делают нейтрально серые охра жёлтая+ чёрная (например марс) и чёрная+охра жёлтая+белила замес колера в 2-3 тональности (тёмно серое, средне серое, светло серое), их добавляют в теневые колера и + сиена жжёная.
Из своего опыта могу сказать, что тело на солнечном свету вообще хорошо смотрится из смеси кадмия жёлтого тёмного + кадмия красного + белила (придание тона). Попробуйте, различные варианты смешивания и вы найдёте массу вариантов.
Вообще не понятно ни мне ни кому-либо, что вы хотите, как вы хотите. Вот можно и так писать: ссылка не заморачиваясь, лишь бы это было красиво, приятно смотреть многим и вам в первую очередь.
Подводя итоги. Тренируемся в составлении смесей красок для подбора любого основного оттенка. Как? Например, видим, что основной цвет лица охристо зеленоватый, делаем примерный замес, наносим на мастихин, на вытянутой руке, прикрыв один глаз наводим на средней тональности место и сопоставляем. Корректируем по тону, температуре и цвету (оттенку цвета).
При подборе с фотографии, экрана монитора, накладываем прозрачную плёнку и как на палитре подбираем точный оттенок цвета.
Выкрашиваем всё ( в смысле, лицо, тело) в подобранный колер, а потом пишем мазком (не растиркой), добавляя в основной колер ту или иную краску, для достижения определённого эффекта тонального или по тепло - холодности. Освещённою часть пишем более пастозно и многообразно, полутени ближе к локальному цвету, а тени желательно без белил и тонко.
Многое не сказано, но если что особо не понятно, то спрашивайте постараюсь ответить как можно подробнее, на конкретные вопросы. Конечно, для интерактивного общения лучше применять Skype (Скайп). Там я мог бы в прямом эфире и рассказывать и показывать.
Добавлено
NaDis
Новичок
Георг огромное спасибо за ценные советы))) И особенно про тереть туда сюда, развозя краску и выкрашивая) пытаюсь себя дисциплинировать, каждый раз напоминая себе что не забор крашу, поэтому каждый мазок нужно класть осмысленно и на свое место...) надеюсь с опытом придет..
А по поводу наброска, тоже так учитель говорил, чтоб холст не "вазюкать", рисуем на ватмане, потом копиркой переводим на холст, но эта копирка тоже пачкается.. так она еще и черная или ужасно фиолетового цвета, потом смешивается с красками... Про пастель и уголь хороший совет, можно даже попробовать сангину использовать, открыли глаза)))
По поводу написания лица, про замесы... подобной литературы не нашла почитать, поэтому если есть возможность - подскажите пожалуйста: в лице ведь так много оттенков, и зеленые и синие, и розовые.. Например кончик носа больше красный, в уголках глаз оттенок кожи холодного тона, то же самое под нижней губой, особенно это выражено у детей, у них кожа почти прозрачная.. Так вот вопрос, из чего мешать эти оттенки? Есть ли у Вас подобный опыт? Пробовала брать охру например, белила, добавлять немного ультрамарина, или краплака, но получается грязь какая-то....
Добавлено
Георг
Новичок
На первый взгляд всё на приемлемом уровне, но при пристальном рассмотрении явно рука больше лицевой части головы, пальцы все написаны одинаково чётко. Построение головы пострадало, вы это увидите, проведя вертикальную осевую линию.
И так, как бы поступить? Я в портрете обязательно делаю картон - рисунок углем, карандашом (редко), пастелью, скромной (мягким материалом) в величину будущего живописного портрета.
Если фотография хорошая и быстро надо сделать, то сканирую фото, в Фотошопе увеличиваю до размера будущего портрета и распечатывал в КорелДроу по частям, склеиваю. Начинаю оборотную сторону картона, в обеих случаях, углем, скромной, пастелью и т.д.. Передавливаю рисунок на холст, закрепляют лаком для волос, покрываю имприматурой как вуалью и пишу портрет.
Как легко написать волосы. Общим теневым тоном не густо покрываем массу волос. Большой щетиной кистью с нормальной длиной щетины (не стертой) по форме света накладываем относительно густую краску в один мазок. Тереть туда - сюда нельзя. Бликующие части волос так же проходим большой кистью, получаем фактуру волос оставленные щетиной кисти. Кисть держим почти параллельно холсту. После не большой тренировки результат сто процентной хороший у всех получается. Иногда отдельные пряди можно прописать кое-где тонкой кистью, желательно по просохшим слоям, но можно и по сырому, также лежачей кистью, смелым мазком. И вообще главное не выкрашивать.
И последнее. В начале письма желательно сделать два замеса - для освещенной и затененной частей портрета, трафаретно прописать, а потом, добавляя оттенки в готовые замесы, лепим части головы (глаза, нос, рот, лоб, щёки, подбородок)
Добавлено
Bob@c
Новичок
По мне, так блик на волосах по тону и цвету - хорош.
Степень деталировки - Ваш выбор (предполагается, что расстояние от холста до глаз зрителя - не меньше двукратной ширины холста).
Вообще, лучшие мысли придут сами, если посмотрите на работу через какое-то время (от нескольких часов до нескольких месяцев).
Добавлено
NaDis
Новичок
Спасибо за отзыв и полезные замечания!)
Вспышка в лоб это да... Но человек просил изобразить именно это фото.. Старалась как могла придать объем..) Нос от оригинала уменьшила немного, но согласна, черты лица искажены объективом фотоаппарата... Так как человека в живую никогда не видела, трудно представить пропорции лица, поэтому сильно уходить от фото не стала..)) Руку постаралась уменьшить приглушив ее тоном, на предыдущем этапе она была еще больше... Постараюсь уменьшить еще)) А блики на волосах? Издалека смотрятся хорошо, а вблизи хочется растянуть, размазать, но тогда на волосы не очень похоже получается... Или блик не того цвета?
Добавлено
Bob@c
Новичок
Похвально, продолжайте работать!
Несколько общих замечаний.
Освещение "в лоб" (фотовспышка - особенно) - дело неблагодарное, т.к. художнику самому приходится "додумывать" полутени, рефлексы и т.п., что, как правило, грешит против истины.
Фотография с близкого расстояния неизбежно увеличивает линейные искажения, которые перекочевывают на холст (нос крупный, выпуклый, все остальное - на "дальнем" плане). В Вашем случае лицо на фото - чуть более вытянутое, чем на холсте.
Возможно, кисть чуть-чуть великовата...
Успехов!
Добавлено
NaDis
Новичок
Дорогие форумчане, мне очень нужен ваш свежий взгляд, советы, комментарии, помидоры в конце концов...:)
ссылка
Пару слов о себе, так как первый раз создаю тут тему: с детства рисую хорошо, но рисовала всегда графику, вот и стала графическим дизайнером)) к тридцати годам вспомнила о академической живописи))) очень люблю импрессионизм.. пол года художки не прошли даром, потом бросила, трудно совмещать... Работать нужно, ведь на что то же нужно покупать краски и холсты.. Стараюсь сама, обучающая литература, каталоги картин, соответствующие книги о художниках, биографии художников. Так же стараюсь набивать руку: натюрморты с натуры, быстрые зарисовки карандашом, до пленэров еще не дошла, но планирую в ближайшем будущем))

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту