Архив

Первый плэнер, ала-прима. Что вышло и, как водится, вопросы

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
ina
Новичок
http://edmondsonartist.blogspot.com/
Добавлено
violan
Новичок
Инна,
напомните, пожалуйста что за художник (вторая картина в вашем сообщении).
Добавлено
красочка
Новичок
Спасибо большое,очень убедительно.Надо будет еще к нашей природе присмотреться в разных состояниях..
Добавлено
ina
Новичок
я в примерах покажу. в дюнах тени холодные, а в натюрморте тени теплые. а света наоборот.
Добавлено
красочка
Новичок
Когда палитру в пакет вкладываешь краски как раз и остаются пригодными для дальнейшего использования.Я протираю только участки где смешиваю,а сами краски не трогаю-тоже жалко)
Добавлено
Alex-Daos
Новичок
1- ну я ж первый раз был. было 2 картонки - грунованная (не использовал) и с холстом. Увозил, примотав через палочки скочем к фанерной крышке.

3- Имею в виду не полную очистку, а снятие старого тона для продолжения работы. Я вытираю полотенцем, смачиваю в "тройнике", опять вытираю... несколько раз. Можно, наверно, завести масленку со скипидаром.

4- Ну краски жалко :), они ж пару тройку дней еще вполне пригодны. А гремит - краски, масленки и т.д. что туда свалено. Механизм то вполне крепкий (1602 "большой" подольский этюдник)

Ну меня никто не учил, прочитаю - пробую...
С небом, я мазал ультрамарином, надо было, думаю, кобальтом... но мазать дело простое, а вот облачка...
Добавлено
красочка
Новичок
Alex-Daos,спасибо за вопросы.Я хотела задать примерно такие же.
1.Обычно беру на этюды картон небольшого размера,даже А3 побаиваюсь-кажется что не успею и будет просто мазня,никакой конкретики.Кстати,сколько картонов брать на этюды?Я обычно ограничиваюсь двумя,а вы?
2.Обычно маслом рекомендуют от темного к светлому.Стараюсь придерживаться,но как быть,например,с небом?Мне просто необходимо писать фон в первую очередь,иначе потом тяжело прокрывать просветы между листвой.
3.На природе просто промываю слегка кисти в оставшемся разбавителе и протираю обычной хлопчато-бумажной тряпочкой,затем дома мою с хозяйственным мылом.
4.Палитру после работы протираю также тряпочкой и аккуратно вкладываю в пакет.А что у вас гремит в этюднике?Если как у меня -крепления-может их обматать немного изолентой?У меня пока руки не дошли-просто прижимаю этюдничек к себе поближе,чтобы грохот не такой сильный был)
5.В тенях чаще всего добавляю сиену.Иногда ультрамарин темный помогает.ina,если не трудно,развейте сомнения-нас всегда учили,что естественный свет холоднее чем тени.Насколько это верно?Спасибо за идею с умброй,надо попробовать.
6.Про мастихин ничего не могу сказать.Пока я им только краску счищаю)
7.О данном этюде.Небо симпатичное,но на переднем плане слишком откровенный яркий цвет,стоило взять его посложнее.нужно получше разобраться со светотенью.В краткосрочном этюде главное-передать впечатление,колорит и определить основные соотношения,проложить общими массами свет и тень,
Добавлено
ina
Новичок
Поздравляю с тем что выбрался на природу. я вот не могу.

скажу только о нескольких моментах. кисти бумажным полотенцем - это жестко. Долго эти кисти не проживут. Можно в какой-то маленькой емкости плотно закрывающейся принести с собой уайт-спирит или чем Вы там пользуетесь. Хоть в бутылочке для детского питания. Они бывают маленькие, плотно закрываются.

Для большого разнообразия оттенков зеленого нужны разные оттенки синих и желтых. Умбру я использую только в подмалевке и в темных фонах. В последующих смесях она действительно только пачкает. Если ее заменить сиенной жженой, можно получать более темные оттенки при этом не грязные.

Деревья не обязательно должны быть зелеными, художники заменяют натуральные цвета что видят в природе на живописные, часто далекие от реальных. Тени могут быть синими, например прусским синим, фиолетовыми - прусский с ализарином, черными - прусский с умброй жженой и ализарином, а самые светлые участки тогда должны быть теплых оттенков, т.е. желтыми. Или наоборот. Тени теплые - умбра, сиенна, Van Dick, а света - холодными. Например лимонный желтый или светлый кадмий желтый или неаполитанский желтый с белилами и чуть синего - кобальтовый синий, ультрамарин. Вариантов оч. много.

Делая вывод из моего собственного опыта, писать по мокрому нужно оч. аккуратно. Вообще любая работа, не только живопись, смотрится всегда красивее, если аккуратно сделана. Аккуратно я имею ввиду неспеша, каждый мазок на своем месте. продумывая каждый шаг. Сначала набросок, потом темные места умброй, постараться уже умброй сделать будуший рисунок картины, как бы черно-белый вариант, только черный будет умброй, а белый - холст. Умбра сохнет быстро, если тонкий слой. Краска непрозрачная, хорошо покрывает,так что писать можно тонким слоем. Пока допишете слой умбры, она частично подсохнет. Я ее развожу Liquin. С ним она схватывается еще быстрее. Потом уже цветной слой. если тени теплые, то этот умбряный слой в темных местах часто жаде остается как есть. только немного добавляя оттенка. А цветной слой тоже аккуратно, шаг за шагом.

Могу Вам посоветовать делать карандашные наброски тех сюжетов что Вы потом будете писать краской. Это поможет цветную картинку перевести в черно-белую, понять где тени - свет - полутона, таким образом уже подготовить часть работы, расставить тени и свет. Наверное это та самая работа над композицией.
Добавлено
Alex-Daos
Новичок
Холст на картоне, масло, 45х30
В первый раз что то писал за один сеанс да еще и в первый раз на природе. Понятно, получилось... что получилось. Но и задача ставилась - попробовать так писать и поэкспериментировать, так что жуткие грядки и развал перспективы на них.. понятно. Стертости краски наверху - следы от перевозки. Править может буду, но это будет уже не ала-прима :), это пример под вопросы.
Вопросы:
1- Кто какой формат предпочитает для учебной работы на природе, которая должна по времени уложится примерно в 2 часа чистого времени?
2- Каким образом ухитрится писать по мокрому не очень сильно смешивая краски? Может последовательность? Я пробовал от светлого к темному, но самые темные места тогда светловаты выходят - мешается краска.
3- Чем чистят кисти? Я бумажными полотенцами, но полностью не очищает, а кистей с собой ну штук 10...
4- Кто как дорабатывает этюдник подольский 1602? Цель - что бы не гремело, палитра не стукалась о крышку (и не мазалась) и что бы можно было внутри таскать небольшие работы на картоне. Есть кое какие мысли, но вдруг все уже выдумано? ;)
5- из чего мешать зеленые тени (деревья)? Желтый+синий в разных вариантах дает слишком светлый тон, ИМХО. А добавленная умбра сразу пачкает.
6- Трава насекается мастихиным по слою неоднцветной краски. Так?
7- Небо вроде как получилось , или нет?

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту