Антонио, изложу лишь свое видение решения вашего противоречия.
Мазок - средство, а не цель в решении поставленной задачи. Картина пишется для создания визуального (в идеале - и психологического) эффекта, а не для демонстрации мазка. ))))
Если под мазком понимать фактурный след, оставленный на холсте, то ближний план должен быть сильно фактурным (речь идет не столько о размерах самого мазка, сколько о созданной им иллюзии трехмерного пространства. Фактурность позволяет еще более визуально приблизить передний план к зрителю), а дальний - малофактурным, гладким (и размер мазка в этом случае явно неважен, поскольку все достаточно "зализано").
Мазок - средство, а не цель в решении поставленной задачи. Картина пишется для создания визуального (в идеале - и психологического) эффекта, а не для демонстрации мазка. ))))
Если под мазком понимать фактурный след, оставленный на холсте, то ближний план должен быть сильно фактурным (речь идет не столько о размерах самого мазка, сколько о созданной им иллюзии трехмерного пространства. Фактурность позволяет еще более визуально приблизить передний план к зрителю), а дальний - малофактурным, гладким (и размер мазка в этом случае явно неважен, поскольку все достаточно "зализано").