Архив

нужна критика проф.художника

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
Статью отправил. Простите, что не как обещал, а позже - был на пленэре в Крыму.
Добавлено
Георг
Новичок
Рад помочь. Если что то обращайтесь.
А статью отсканирую и вышлю как обещал на следующей неделе, на этой немного занят до понедельника.
Добавлено
olina
Новичок
Спасибо Георг, за исчерпывающий ответ. Кажется вопросы закончились, вы очень мне помогли!
Кстати Ваш e-male не работает. Письмо не доставилось. Вот мой ссылка буду ждать статью, заранее благодарна!
Добавлено
Георг
Новичок
Вопрос не глупый, а по-существу. Спасибо за вопрос.
Всё зависит от цели которую преследует художник, то есть "простенький" этюд будет использоваться как самостоятельное произведение или для использования его в картине, например, как элемент. Можно, в подобных натюрмортах, как "Яблоки" и выделять какое-либо яблоко, как главное, что даст определённый настрой на доминанту одного яблока, что увеличит смысловую нагрузку: начальник и подчинённые или простого превосходства. Можно пойти в другом направлении и развести "демократию" когда все равны. Выбирать вам. Композиционное построение в принципе направлено на то что бы, кроме организации картинного пространства, направлять зрителя на его эмоциональный настрой, включить его в мыслительный процесс, как бы обратную связь с картиной. Последнее поясню: художник вкладывает смысл в картину, тем самым воздействует на картину, она действует на него, а представленная картина зрителю воздействует на зрителя, так же как и сам зритель воздействуя на картину, понимает или не понимает художника.
Ну, как то так.
Добавлено
olina
Новичок
Да ответ содержательный, спасибо. Ещё про главное и второстепенное в акварели с яблоками. Может ли не быть второстепенного вообще или здесь фон является второстепенным, или два крайних яблока? Со сложными композициями мне все понятно, есть идея, есть главный предмет,смысловой центр композиции, который дополняется второстепенными предметами. А вот в таком простеньком сюжетике как быть? Простите может глупый вопрос, хочу для себя разобраться на наглядном примере :)))
Добавлено
Георг
Новичок
Про композицию с яблоками. Яблоки конечно разные, если не по величине, то характерной форме, окраке даже одним и тем же цветом. Но, как я понял, вы задаёте вопрос с композиционной точки зрения. На вашем рисунке яблок они расположены параллельно основанию изобразительной плоскости, в линию, то есть на одинаковом расстоянии от зрителя. Так только предполагает физическую величину - яблоко одно крупнее другого. Но если они бы располагались в глубину от зрителя, то естественно, ближнее яблоко выглядело бы больше, а дальние меньше по законам перспективы. И тут есть своё "но". Если дальнее яблоко крупнее физически, а ближнее меньше то просто линейная перспектива не спасёт. Необходимо применить тональную перспективу. Менее проработать по насыщенности, тону (светотеневую проработку).
Про тыквы, по-моему, просто нарушено зрительное равновесие и композиция нагружена слева больше нежели справа. Мало тог что слева объединённые две тыквы темные и фон сзади них тёмен, а справа тыква и бутылка, но они светлее, особенно бутылка она "есть и её нет", то есть она (бутылка) не имеет тяжести. По принципу что темнее - то тяжелее кажется.
Как проверить мои слова. Представьте посередине нижнего края рисунка иголку, а рисунок как весы. Прищурьтесь. Почувствовали как левый край перевешивает?
Что можно попробовать сделать. Попробовать перекрыть листом бумаги рисунок справа и подвигать его. Если найдётся положение листа бумаги которое поможет уравновесить композицию, то отрезать рисунок в том месте где был край листа, перекрывавшего рисунок. По-моему это место где-то почти бутылку пополам перерезать.
Если нет, то тогда утемнение нижнего правого угла может спасти положение, но величина этого утемнения должна быть в меру, иначе возможен перевес в правую сторону.
Не знаю правильно ли я ваш вопрос понял. Если не правильно, то напишите.
Добавлено
olina
Новичок
Уважаемый Георг спасибо Вам за уделённое время и за подробные ответы, это огромная ценность для меня. Если не затруднит, ещё вопрос. Моя акварель с тремя яблоками - применимо ли к таким простеньким "работкам" понятие композиция, главное и второстепенное, должны ли яблоки быть разного размера? Вот мой натюрморт с тыквами ниже, мне сказали что соотношение размера предметов нарушено?
Добавлено
Георг
Новичок
Уважаемая olina! От яблок я в восторге!!! Это то о чём я вам говорил. И сирень уже менее робко нарисована, сами же видите, что вы начинаете чувствовать материал акварели.
Про сирень. Не бойтесь случайности, что гроздь цветов сирени заплывёт в фон или фон нечаянно смешается где-то с сиренью. Вы просто регулируйте наклон листа, если надо что бы текло - наклоняйте лист, если не надо, то держите лист горизонтально, промакивая большие лужи отжатой кистью.
Ваш пока эталон - это ваши яблоки! Учитесь сама у себя, находя удавшиеся места в любой своей работе. Изучайте как это случайно красивое получилось. И потом уже сможете так же красиво сделать, но преднамеренно.
И раскрепощайтесь, не думайте, когда рисуете, что не получится, или правильно ли я делаю. Просто рисуйте ни сирень, а пятна, не что-либо, а абстрактные пятна! Регулируя немного лишь форму пятен, главное их тональность и оттенки цвета.
Статью от сканирую и пришлю. Было бы хорошо на электронный почтовый ящик, а не здесь в личку, потому как статья ёмкая с картинками.
Мой e-male: ссылка
Могу по скайпу передать, если он (Skype) у вас есть. My Skype: george-geras
Добавлено
olina
Новичок
А вот ещё прошлого года, набросочек по-мокрому пробовала, бумага для печати, советская ещё, поэтому желтизна. Как здесь с акварельностью?
Добавлено
olina
Новичок
Георг, а что вы скажете по поводу вот такой акварели. Это набросок сирени. Я разрисовываюсь с утра, на обрезках небольшого размера. Мне кажется в нем больше жизни, чем в тех работах, что выше и больше акварельности. Может попробовать в такой манере поработать?
Добавлено
olina
Новичок
Было бы здорово, давайте в личку. В инете пробовала искать, не выдает про этот метод.
Добавлено
Георг
Новичок
Если захотите могу передать скан статьи об утраченном и обретенном, конечно не сюда, а в личку или через файлообменник.
Добавлено
olina
Новичок
Спасибо Вам уважаемый Георг, за то,что уделили мне внимание. Интересно про метод утраченного и обретённого, я про такой не слышала, а может не помню.
Добавлено
Георг
Новичок
Да, забыл написать, что в акварели очень большое значение имеет бумага на которой вы что-либо изображаете. Например на акварельной бумаге будет получатся одно, на ватмане другое, а на обёрточной бумаге совершенно иное. Не верите - попробуйте сами.
Добавлено
Георг
Новичок
Я уже написал, что акварель - капризный материал. Потому, в отличии от масла необходимо соблюдать алгоритм, то есть действия и порядок их выполнения. В масляной живописи начало почти всегда от тёмного к светлому, а в акварели от светлого к тёмному. В масле можно всегда исправить легко, а в акварели даже смыванием неудачных мест не всегда. Просто трудность в преодолении материала, но если учитывать ошибки и самокритичность добавить, в поисках что не нравится, каких знаний в этой области не достаточно, практически пробовать разнообразие приёмов и способов, то можно проблему борьбы с материалом решить успешно.
Может вам поможет такой приём, когда легко покрываем весь лист лёгким цветом или цветами по предварительному набросочному рисунку, а потом рисуем не стараясь добиться чёткости, а напротив размытости. Не всё рисуя, а как бы что-то обретает видимость, а что-то утрачивает. Метод утраченного и обретённого. Больше недосказанности.

Вот как пример с натюрмортом "Оставленная шляпка" (71х91 см. Акварель и карандаш на бумаге). Прищуритесь, и вы увидите, что что-то пропало, а главные пятна обретают свои абстрактные формы. Так же поступайте и со своими работами когда их анализируете и когда рисуете.
Добавлено
olina
Новичок
Спасибо огромнейшее за ценные советы. Вы попали в точку насчет закрепощенности, наверное это от нехватки мастерства. И насчет воздушности и прозрачности знаю, это проблемы со студенческих времен. Не могу побороть, возможно акварель это не моё. По мокрому пробовала,на стекле, результат ужасный. Масло мне ближе, но пока не могу им работать и чтобы время не терять-акварель. Буду работать над ошибками. Теперь понятно в каком направлении дальше двигаться. Очень вам благодарна!
Добавлено
Георг
Новичок
Уважаемая olina, Хорошие акварели, но пока сухость бросается в глаза. А акварель - это прежде всего АКВА=ВОДА. Другими словами, вы слишком закрепощены боитесь чего-то потраченного времени, использованной краски, испорченной бумаги, в конце концов. Если вас прельщает акварель, то посоветую поработать по-сырому. Если у вас нет пяльц (как при вышивании нитками), на которые натягивают бумагу, то под бумагу подкладывайте хлопчатобумажную ткань, смоченную водой, или в воду которой разводите краску добавляйте жёлчь (купить в аптеке), что бы медленнее акварель сохла. Особенно в начале делайте светлые, широкие заливки, и как можно дольше не переходите на линейность. Ваша цель - воздушность, текучесть, прозрачность.
Теперь несколько слов о ваших работах. Как и у большинства долго не практиковавшихся людей, недостатки - это не соблюдение плановости (передача глубины), нет выявления композиционного центра, или фокальных центров. Кроме того нет разнообразия абрисов (краёв) объектов, например, если уменьшить жёсткость складок ткани и добавить пластичности в "Вазе с тюльпанами" (первая работа), то выявится ваза с цветами, что будет указывать на главное и успокоит второстепенное.
Короче, акварель очень нежный материал и очень капризный, потому не надо грубить особенно с контурами, касаниями с фоном.
Добавлено
olina
Новичок
Сразу после худ.училища проработала 10 лет театральным художником, писать было некогда. Редко пленэры, наброски. Сейчас решила вплотную заняться любимым делом. Навыки утеряны, "рука испорчена" театральной "живописью". Подскажите какие ошибки по композиции, светотени и пр.

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту