Все эти чертежи навевают уныние:) Не надо ничего строить... имхо. Надо просто развивать наблюдательность:) А реалии всегда будут трансформироваться внутренним миром художника, в том числе и правильная перспектива. Мне неправильность в картине нравится все-таки. Душевные бутылочка и бокальчики и стол. Не правильные, но живые! p.s. на фото верх бутылки конечно же имеет свой овальчик - точно по чертежу.
Dutep Stapt если честно ( а как художник любитель, ПЫТАЮЩИЙСЯ лишь стать профессионалом, ничего не вижу в этом зазорного) я слишком не заморачивалась этими всеми "высокими понятиями", как нахождение точки схода. Т.е. в начале своего творческого пути пыталась, но поняла, что это неблагодарное занятие. Сейчас пытаюсь рассматривать общий контур предмета и направление линий, а также угол наклона, не углубляясь в детали... Про данную работу скажу только, что рисавала с фото, изменив как обычно все то что мне неподходило. Готовый материал показала своему Мастеру, т.к. не была уверенна с горлышком бутылки, что то мне там мешало. Он мне сказал, что горлышко должно быть прямо , объяснив это примерно так же как Bob@c. Далее я не хотела уже заморачиваться с вопросами и ответами, (картина все равно подарена) исправив, как появилась возможность эту верхнюю часть бутылки... Мне самой так и правда больше нравится...
3. Интуиция художника, в дополнение к глазу, должна подсказывать, что при столь высокой точке схода (красные линии) положение бутылки не может быть таким банально вертикальным.
Есть еще фронтальная перспектива, которая, на мой взгляд, здесь будет уместнее и тогда бутылка будет вертикальной, а линия горизонта достаточно высоко пройдет. Можно копнуть еще глубже и подумать над тем, а как далеко стоял художник? От этого будет зависеть, насколько сильно будут видоизменяться овалы от нижнего к верхнему.
irinakras, где находился ваш уровень горизонта когда вы писали эту картину, выше или ниже бутылки? Мне не совсем понятна будет ситуация, когда горлышко бутылки окажется выше глаз, тогда либо стол очень высокий, либо зритель на полу сидит.
Кстати, стоит заметить, что насчет перспективы овалов у бутылки и рюмок вы правы, но насчет стола... не понимаю логику.
esli uchitivat, chto liniya gorizonta vizhe butilki, kak vi pokazali, to ''перспективы овалов у бутылки и рюмок'' tozhe izmenyatsya, naprimer, mi uvidim srednie ellipsi bolee raskritimi, tak zhe i verhniy ellips (u butilki) raskritim nenamnogo.
[quote="DuterStapt"]А так что мешает сделать? Добавил красные линии. ... но насчет стола... не понимаю логику.[/quote] 1. Практика вписывания овалов в прямоугольники (и как следствие - нахождение линии горизонта) в данном случае неприменима, т.к. лишена однозначности - нет строгого и неизменного базиса, каковым во вспомогательных построениях может выступать один из краев столешницы (овалы-эллипсы могут получиться какими угодно; это напоминает изготовление эталона прямой линии при наличии одной лишь сферы). Традиционный графический прием предусматривает обратную последовательность: от прямоугольников - ко вписанным эллипсам. 2. Положение правого края столешницы непринципиально (см. второй пост по поводу "проблемы" и рисунок-схему). 3. Интуиция художника, в дополнение к глазу, должна подсказывать, что при столь высокой точке схода (красные линии) положение бутылки не может быть таким банально вертикальным.
А так что мешает сделать? Добавил красные линии.Так более правильно будет, если взять овалы нижние и вписать их в прямоугольники и посмотреть, где диагонали этих прямоугольников сходятся. Я так и сделал и смею заметить, что горизонт будет выше бутылки на немного. Кстати, стоит заметить, что насчет перспективы овалов у бутылки и рюмок вы правы, но насчет стола... не понимаю логику.
[attachment=0]22ред2.JPG[/attachment][quote="DuterStapt"]Ничего не понял ))) А можно линиями на картине показать?[/quote] На желание - тысяча возможностей, на нежелание - тысяча причин ))) Ирина, я и не призываю Вас что-либо править в этой работе, поскольку отдаю себе отчет в том, что подавляющее большинство размещенных здесь работ не предусматривают выслушивание критических замечаний, а затем внесение исправлений в как бы готовые работы. В этом - и беда, и счастье художников-любителей; сам такой. Ранее изложенное ставило целью поддержать тихий голос правды (по поводу неточностей в рисунке). Ведь голос "не-совсем-правды", как правило, гораздо громче и на первый взгляд - убедительнее. Любая профессия, специальность - это наука, поэтому относиться к ней несерьезно, полушутя нельзя. И начинающие художники (я - в их числе) должны отдавать себе в этом отчет.
Bob@c про горлышко бутылки Вы правы, только проблека в том, что картина подарена. Я ее еще не покрывала лаком (времени впритык было). С хозяином же было оговорено, что позже заберу ее на 1, 2 дня Так что потом подделаю...
Упс... и вправду принял складку драпировки за край стола... Но это не меняет изложенного. И вот почему. Если принять, что столешница - прямоугольной формы, стол стоит горизонтально, изображение учитывает геометрическую перспективу и пр. неоговариваемые отдельно условности, то: - правый край столешницы с удалением его от центра будет все более "заваливаться" влево по сравнению с зеркально симметричным положением его по отношению к левому краю, когда зритель смотрит из точки, находящейся на продолжении оси симметрии стола. Иными словами, правый край столешницы в этих условиях НИКОГДА не станет симметричным левому краю. - зритель находится не перед центром стола, а гораздо левее его; это дополнительно способствует тому, что правый край столешницы будет более пологим, чем левый. - такое положение правого края столешницы в действительности еще более "опустит" линию горизонта по сравнению с описанным в моем последнем посте. С учетом этого предыдущие замечания приобретают еще большую актуальность.
[quote="DuterStapt"][quote="SOVA"]chto-to s perspektivoy u stola.. i fon slishkom raznocvetniy. [/quote] А чем вам стол не понравился, вроде все нормально с перспективой, искажений не вижу[/quote] Исключительно чтобы не пропало зерно истины... На самом деле в рисунке допущены ошибки в геометрической перспективе. Высота линии горизонта в данной работе определяется точкой схождения боковых сторон столешницы (точнее - их продолжений) и приходится на среднюю часть горлышка бутылки. При таком положении линии горизонта зритель не сможет увидеть горлышко бутылки и пробку в таком ракурсе, как это изображено на картине, он увидит их снизу. Согласен, это менее "интересно" с точки зрения рисунка, но это - истина... Для исправления этой ошибки необходимо либо опустить линию горизонта (читай - переписать боковые стороны столешницы более полОго), либо переписать верхний край бутылки с пробкой. В рюмках искажения геометрической перспективы менее заметны, но они тоже присутствуют: степень "раскрыва" эллипсов края рюмки и ее ножки должны быть разными (эллипс края рюмки - более плоским, ножки - более округлым). Способ исправления этой ошибки очевиден... Кроме того, нужно учитывать, что эллипсы доньев всех трех предметов будут разными по степени "раскрыва", т.к. все предметы стоят на разном удалении от зрителя. Но это уже тонкости, которые не столь важно изображать. Но помнить о них нужно! Указываю это не для отшибания рук, а в целях подталкивания к дальнейшему совершенству. Успехов!
Красивый у Вас красный колорит! Может, стоило его еще больше разнообразить? В бокалах и в гранатовых зернах. А вообще, поразительно, какая тщательная работа. Респект))
Sova а Вы не могли бы русскими буквами писать, а то читать очень трудно А на счет стола, вроде прямо делала вот окончательный вариант, был сделана до того, как картина подарена была...
Второй вариант мне нравится, только вокруг бутылки фон как то сильно меняется, то темный, то зеленый, то оранжевый. Мне утемнеение в основном не нравится, а еще я бы теплым прошелся бы по тени бутылки.