Позвольте дополнить, выше сказанное, маленьким советом:
рассматривайте фото как информацию форм цветовых пятен, а не как элементы пейзажа, то есть пишем не дома, ни лодки, ни что-либо, а формы. Например, какие цветовые пятна, какой формы (треугольной, прямоугольной, овальной и т.д), какого цвета (оттенка), светлоты, насыщенности (близости к чистому цвету) составляют лодку, канал, дом.
Другими словами пишем формы (грубо говоря, мозаику из форм), а в результате получаем и лодки и здания и деревья.
И постоянно сравнивайте, что бы не было совершенно ничего одинакового ни по форме ни по цвету ни по светлоте (тону), на чуть-чуть но отличалось бы.
И последнее, обращайте больше внимание на касания рядом лежащих форм, т.е. не везде должны быть резкие очертания, где-то мягкие края где-то размытые, а, в основном в композиционном центре, чуть резче.
Думаю, вам понятно.