Простите, обосную очень кратко.
Как известно любая плоскость, при любом горизонте (низком, нормальном, высоком), подвергается не только законам линейной перспективе, но очень важно ВОЗДУШНОЙ перспективе.
Если не выполнять законы воздушной перспективы, то передачи иллюзии удаления, глубины на двухмерной изобразительной плоскости НЕ ВОЗМОЖНО!
Вы же знаете, что, например, от верхней площадки носа (от кончика носа) до щеки всего лишь 2 см, но если не будут видны тончайшие изменения, то морда лица будет казаться плоской. А в пейзаже, где через каждые 50 см есть изменения, тем более необходимы передавать эти изменения.
Вы об этих прописных истинах, конечно, знаете, но почему-то не используете.
Если же не знаете, то обратитесь к изучению и практическому применению воздушной перспективы - это просто совет, а не прикол.
Наглядно как мог показал, что имел я ввиду, когда писал о вертикальной плоскости (стены) и плоскости лежащей в перспективе.
Про детализацию первого плана, про размытость, воздушным мазком писаных дальних краёв, а чёткости ближних, тоже ничего здесь не пишу. Не найдёте инфу по этим темам - обращайтесь.
Здесь не показана воздушная перспектива, передаваемая температурой цвета, но надеюсь, что вы об этом тоже знаете. Я про то что психологически холодные цветовые тона удаляются, а тёплые приближаются. Можем поговорить и об этом.
Или побеседуйте с Полем Сезаном о его температурной перспективе.