Архив

Ходим на пленэр. Москва-река. Корабли. Мосты. Карандаш

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Георг
Новичок
AlexM1981
Георг
Отвечая на вопрос: пишу картины каждый день без выходных. Зарисовки делаю по мере необходимости, наброски через каждые 2-3 часа....

Уважаемый коллега Георг
не спора ради, но все же интереса
значит, у вас должно быть МНОГО работ, эскизов, подготовительных рисунков.
Странно, что вы их не показали как пример, в этой ветке, где речь шла о рисунках.
было бы хорошо бы их видеть.
Заранее спасибо.

Я расцениваю ваше любезное предложение выложить здесь всю мою "кухню", но мне это не представляется возможным, как минимум, по двум причинам:

1. если всё загрузить на этот сайт, то сайт рухнет из-за большой нагрузки. , а позволяется выкладывать только 3 изображения.
2. Все наработки, эскизы да и картины имеют коммерческую ценность, а регистрировать авторство от плагиата мне нет пока необходимости. Мне гораздо проще всё держать в личном пользовании без публикации.
Фор-эскизы, зарисовки, этюды, картоны публиковать не буду вы уж не обессудьте.
Но несколько эскизов к готовым и проданным работам покажу. Вот несколько композиций с которых делались картины:


Добавлено
AlexM1981
Новичок
Георг
Отвечая на вопрос: пишу картины каждый день без выходных. Зарисовки делаю по мере необходимости, наброски через каждые 2-3 часа....

Уважаемый коллега Георг
не спора ради, но все же интереса
значит, у вас должно быть МНОГО работ, эскизов, подготовительных рисунков.
Странно, что вы их не показали как пример, в этой ветке, где речь шла о рисунках.
Может, у вас проблема их переводить в цифровой формат или просто не хотите, - окей, нет проблем. Просто чтоб не "пуржить словесами" (по вашему же выражению :D ) было бы хорошо бы их видеть.
К примеру, посмотрите сколько рисунков и акварельных набросков - картин в открытом доступе есть у Тернера!
ссылка
Это конечно не обязательно, но ведь я ж не с Джозефом Мэллордом Уильямом общаюсь :)
Заранее спасибо.
Добавлено
Георг
Новичок
Вот Исаака Ильича Левитана не возможно даже заподозрить в малейшей измене своей любви к пейзажу. Он и достиг высот своим постоянством и любовью, трудолюбием в одном направлении.
Я говорю, ещё раз, о глобальном постоянстве.
Добавлено
Георг
Новичок
в основном писал, я не говорю о том что только это и ничего более, но есть основное, как бы любимый путь, а тропинки - так, для разнообразия.
Если вы не познав даже натюрмортный жанр хватаетесь за портрет, бросаете, кидаетесь в пейзажную тематику, то уверяю вас ничего толкового так и не нарисуете, не напишите никогда.
Добавлено
AlexM1981
Новичок
Георг

Например, Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (арм. Հովհաննես Այվազյան, Ованнес Айвазян) в основном писал, как известно морины, морские пейзажи и не занимался портретной живописью.

несколько портретов все же были написаны - своя любимая жена, брат , один сенатор и, если я не ошибаюсь, возможно родители. :D
Добавлено
Георг
Новичок
Конкретно космической темой не занимался в станковой живописи. Это космонавт Алексе́й Архи́пович Лео́нов в этом толк знает, он разрабатывает эту тематику, для него это близко. Мне же что бы раскрыть эту тему нужно многое пропустить через себя изучив материал.
Например, Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (арм. Հովհաննես Այվազյան, Ованнес Айвазян) в основном писал, как известно морины, морские пейзажи и не занимался портретной живописью. Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н (фр. Jean Baptiste Siméon Chardin) в основном славен своими натюрмортами и немного жанровыми сценами. И Шардену этого хватало. Упомянутый Иван Иванович Шишкин - певец русского леса, не распылялся на морские пейзажи.
На основании этого, по-моему, необходимо брать один жанр и развить до совершенства, а потом браться за другой, третий, но всегда познавать до точки, а потому жизни не хватит за всё хвататься и ничего до ума не доводить.
Не хочу для себя создавать кумиров, но они мне пример. Нужна направленность до полного совершенства ведущая.
Так что до космоса далеко!
Добавлено
AlexM1981
Новичок
Георг, а вопрос про космос? картины космических просторов, планет
Добавлено
AlexM1981
Новичок
по существу :D - вопросы надо выбирать правильные и вовремя их задавать
а так и задеть ненароком можно, - так что вы извините если что
Как оно пишется это одно, а как ощущается на самом деле это совсем может быть другое.
Добавлено
Георг
Новичок
Отвечая на вопрос: пишу картины каждый день без выходных. Зарисовки делаю по мере необходимости, наброски через каждые 2-3 часа, когда иду на перекур или отдыхают от живописи. Самый лучший отдых - смена занятия. По вечерам читаю мемуары художников, интернет, Photoshop. Иногда посещаю выставки и презентации - тусуюсь в обществе единомышленников. Так и живём.
Да, иногда на пленэр хожу, вместо рыбалки, но только не зимой.
Добавлено
Георг
Новичок
Я и в мыслях не держал конкурировать с фотографией, а говорил о том что всё механическое не сравнится с человеком и его интеллектом.
Если мы так и будем разговаривать, когда я что-либо пишу, а вы как бы иллюстрирует мной сказанное сопровождая комментариями которые возвращают к началу разговора, как бы воду в ступе толчем. Такое ощущение, что вы читаете, но не вникаете в прочитанное.
И мне не надо ваших иллюстраций, мною сказанного, работами лишь подтверждающих мои слова. То о Шишкине с "каждый листочек прописан, кора, травка..." проводите пример Моне будто у него как у Ивана Ивановича. Или вы для себя эти примеры приводить, когда я уже писал что не пейзаж с листочками и цветочками важен, а состояние, отношение художника к этому, а потом и зрителя.
И сами изучайте стили, направления, творчество художников, их жизнь, их манеры, идеи. Я же уже лет 45 этим занимаюсь, учусь у них, проживаю с ними жизни. Спорить же в пустую, и на кнопки просто так нажимать не хочется, тем более повторять давно сказанное.
И так, или мы говорим по существу или никак.
Добавлено
AlexM1981
Новичок
!Важно!
Для Художников, Творцов Мысли очень важно прекрасное личное самочувствие.
Хорошая атмосфера.Они рождают "лучше/глубже. "
Хорошая атмосфера с хорошим трудом -------------------
за эти три дня, Георг, сколько набросков/картин вы сделали?
Я - вчера один начал, связанный с экспериментом шаблонами/ локонами
Да....., Микеланджело творил в пыли, много времени без еды.
Но то был его уникальный случай, когда Время и Вера требовали буквально появления такого Творца.
У Леонардо же подход другой, скульптурой он не занимался именно из-за пыли, размеров глыб. Просто не хотел. Зато писал под музыку)) Удобно и легко
И это если учитывать, что вокруг постоянно войны за владычество шли. Такова сила Творца.Есть версия (от Паоло Коэльо-Алхимик), что он был прислан из будущего. Иначе откуда у него идеи вертолетов/подводных лодок/летающих тарелок? Ну это так, домысел
Добавлено
AlexM1981
Новичок
с появлением фото и кино аппаратов, скорее расширился диапазон впечатлений у людей от увиденного/услышанного. Компьютеры /Интернет/ Спецэффекты / . Мир изменился. Восприятие изменилось.
Уверен есть и чувственное кино и чувственное фото. Главное остается главным - КАК
Только если не подходить к ним сугубо как к конкурентам художникам))
Георг, а вы космос писали? Задача передать ощущение полета к другим планетам, торжество мысли
Добавлено
AlexM1981
Новичок
Есть старая бакинское выражение "с одной стороны ты прав, с другой я" ))
Но во многом я с вами согласен
Детализировано - значит, глаз зрителя картины видит то что он может увидеть
воочию стоя на опушке леса, на развилке дорог, в дубовом лесу, около камня, коряги
Дух леса тов. Шишкиным передан замечательно. Так что вы меня неправильно поняли.
А вот передать чувства человека, когда в яркий жаркий день смотрит на природу (необязательно) и взгляд расплывается, выискиваешь где тень ну и тп
, вот задача!
ссылка
Насчет фото и их цены уверен что были и будут за 1M $ и выше , так как
1) элемент уникальности/коллекционности (фото такой-то знаменитости ..../события)
2) элемент инвестиции (это же касается и большинства современного "искусства") купил - потом перепродал подороже на аукционе или так, в частном порядке.
3) просто много у человека денег/нечего делать/некуда девать

:!: в любом случае каждый "творец" должен отдавать себе отчет о том "кто его аудитория"
Добавлено
Георг
Новичок
То есть "как есть, взором, а не как чувствую"
Значит и тот и тот подход нужен и важен людям.

Фотоаппарат взял, щёлкнул и "как есть, взором" надо людям, а душа где?
Тем то и отличается живопись от механического репортажа фото аппаратного виденья - чувственностью, одухотворением! Нужное больше людям!
Даже по цене, стоимости. Вы видали фото ценой в миллионы долларов? А живопись с такой стоимостью? А почему, знаете? Хотя в фотографиях всё как есть до последней точки, а в живописи произведён отбор - не всё нарисованно как есть. Даже натурализм не ценится так как реализм, но реализм не значит, что точь в точь как видим.
Добавлено
Георг
Новичок
Вот про Ивана Ивановича не надо, у него нет отдельно листок и отдельно дерево, отдельно лес и отдельно деревья в лесу, отдельно кора и отдельно дерево. Он не разменивался на мелочи. Хотя и писал детально и с любовью, но всё так как нужно в реалистической, классической живописи. Он передавал дух леса, целостно. Что бы это понять и не спорить 30 лет, то надо изучать, а не просто высказывать неверное виденье и делать выводы.
Вот мы и вернулись к началу. Надо не просто смотреть, а видеть, надо не свои безосновательные делать выводы, а изучать, не спорить, а проверять сказанное другими и только тогда или соглашаться или отвергать, споря.
Добавлено
Георг
Новичок
Увольте, здесь не суд, а рассуждения, обсуждение. Цель: понять где правильно и не очень, как лучше сделать, как подняться выше в своих знаниях, умениях и навыках.
Добавлено
AlexM1981
Новичок
можно продолжить спор лет на 30))
только не надо
Иван Иваныч - большой художник? Он с его школой (немецкой) максимально детализировал каждую веточку, каждую деталь коры дерева, травы. То есть "как есть, взором, а не как чувствую"
Значит и тот и тот подход нужен и важен людям.
Добавлено
Георг
Новичок
В философии есть понятие: минимально, но достаточно.
Для понимания того что и для чего изображается. Вы могли заметить, что большие художники рисуют не пейзаж, а состояние, в портрете не рожу, а характер личности, её индивидуальность. Потому, например, импрессионисты (импрессио = впечатление) писали не вещи, людей, и объекты, а впечатление от нахождения всего этого воздухе в свету, то есть воздух, свет, состояние, впечатления от этого состояния, а на формы. Потому вы и не узнаёте иногда известные всем виды, предметы и т.д.
Вот потому я и написал, что начало работы более удачное, чем окончание. А то для чего оно (изображение) предназначено не имеет никакого значения.
Добавлено
AlexM1981
Новичок
да, да,... вот если так, логически продолжить,
то вот вопрос -- а судьи, кто?
ссылка
и не подумав сердцем, словом приумножить
и дальше слышно, собственно, "и что"?? ))
____________________________________________
Не надо делать скоропалительных выводов. И "Горе от ума" приведено без всяких конкретных намеков.
Добавлено
Георг
Новичок
Понял, Чем хуже - тем лучше.
Добавлено
AlexM1981
Новичок
Георг, нет одинаковости!
"чертежная жесткость" - я имел ввиду то , что у мистера Тернера нарисовано четко, по всем правилам отображения плоскостей в пространстве, с необходимой силой нажима по глубине пространства
еще по моей работе - в комментарии указано какая финальная стадия , а какая начальная.Пару людей в свое время сказало что начало (без воды - просто карандаш) было лучше, благороднее и более похоже на утро. Возможно. Я так сейчас на нее смотрю (на фото - самой нет работы - подарена) и ощущение уже полугрозового заката.
Разные картины. По мне, так они на одном уровне.
Не переработал)), это своего рода эксперимент.
А вообще, с точки зрения творчества - не стоит нам тут "раздеваться по полной", некая тайна должна быть всегда. Не все работы показывать/продавать/предлагать кому-то/выставлять (ну вы понимаете). У того же Тернера очень много работ- как будто полузарисовков - есть те, на которых только по названию можно сказать "что это". Такие "дзен-картины".
Что кстати, удивительно для его творческого пути. Озарение своеобразное в искусстве.
Добавлено
Георг
Новичок
Я не понял. Чертёжная жёсткость и представленная работа.
Ваш жёсткий рисунок и William Turner в чём одинаковость?

Прищурьтесь и посмотрите. Вы видите жёсткие линии? Вы видите вырезанность плоскостей?

И посмотрите на свой рисунок. Прищурьтесь. Видите как синие здания вырезаны?

А вот тоже, но лучше. То есть, я так понимаю, переработали!
Добавлено
AlexM1981
Новичок
На тему Тернера и практически "чертежной жесткости"
вот его работа
ссылка. есть передний и задний фон, тени, свет. Перспектива.
К своей живописи, стилю , он пришел через изучение доступных ему классиков и подражая им. В первую очередь Клода Лоррена. Собственно, две их и висят теперь рядом в Тейте. Лоррена и его. ОЧЕНЬ ценил Айвазовского.
Ради впечатлений от увиденного аж к мачте корабля в шторм привязывался.
Только в одноименном английском фильме упор по-моему сделан не на художественную сторону :D
Добавлено
AlexM1981
Новичок
на тему набережной и рельсов и мостов
ссылка
не знаю к месту или нет - вот три этапа моей уже акварели по Тернеру.
место называется Сан-Джорджо Маджоре
Акварельный карандаш. небольшая по размеру работа.
Но по мне так если и рисовать акварелью, то обычной, а не такой в виде карандашей. А это была проба пера
Добавлено
Георг
Новичок
Простите за плохую наглядность, но лучше хоть что-то можно увидеть, а не прочитать :-)
Добавлено
Георг
Новичок
Не не буду хвалить, а то перехвалю - зазнаетесь. Но всё же, если бы не перспектива, линейная, воздушная, то рука у вас крепкая, почти поставленная. И если бы вы знали, что рельсы (параллельные линии) зрительно сходятся на горизонте в одной точке. Или что в линейном рисунке дальние линии не интенсивные, а ближние более контрастные и что линия должна быть "живой", а не чертёжной. То есть понятие перспективы нужно!
Вот при исключении этих ошибок рисунки были бы вполне хорошими.
А перспективу, как раз практически и лучше изучить, рисуя кубики, параллелепипеды, книгу на столе, лист бумаги, кружку, стакан и в начале линейно, как бы сделанных из проволочного каркаса, видно невидимое, скелет.

Набросок для наглядности:
Добавлено
AlexM1981
Новичок
Конечно, геометрически линии ограждений набережных обеих сторон реки ПАРАЛЛЕЛЬНЫ.
А когда рисовал...смотрел как отдыхающий херувим на аватаре куда-то в сторону и думал не о рисунке))
Спасибо
Добавлено
AlexM1981
Новичок
В перспективе...все корабли проплывают и исчезают за мостами)) И Новодевичий когда-нить дореставрируется
А если серьезно, то в личном рисунке мне еще учится и учится. И хорошо!
Добавлено
Георг
Новичок
Перспектива нужна!
Хотя бы намёк на неё:
Добавлено
AlexM1981
Новичок
Всем д :D брый день
вот так сидишь на лавочке или кресле, наблюдаешь проплывающие мимо теплоходы, яхты и баржи с буксирами и делаешь небольшие зарисовки :)
которые потом, возможно, превращаются в что-то большее
места - на Воробьевской набережной
1)вид на Новодевичий монастырь
2)чуть ниже, вид на пр-т Вернадского

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту