Мои мысли по поводу работ:
1. Город. Не понятно освещение, погода. Вроде утро. Свет, как от восходящего солнца холодный, низкий, справа. Но крыши домов горят, словно солнце в зените. Склон горы слева очень темный (цвет грязноватый вышел, обвела на рисунке участок), а ведь он освещен по идее (если солнце справа, низко). Водоем (море?) - не хватает ощущения воды, у вас там видно мазки, обрисовывающие камни (слева, внизу), из-за этого воды потеряла глубину. Мазки при штиле все горизонтальные, можно добавить вибрацию цветом, чтобы вода заиграла, больше стала водой. Стена, уходящая в воду: хотелось бы посмотреть в реальности, какая она, потому что смущает обилие каких-то складок мелких посередине (на рис. я обвела: слева ровная стена, справа её сморщило. что это?)
Про крыши домиков, которые нужно отодвинуть от стены, согласна. Нужно. Крыши все одинаково яркие - слипаются визуально в одну массу, и некоторые крыши нарисованы параллельно со стеной (место, где стена пошла вверх под углом): в этом месте домики словно ползут по стене (на рис. показала место стрелкой). Одним словом, слишком много домиков. Это как рис варить. Можно ведь переварить, рис разбухнет и слипнется в одну массу. У вас тот же эффект получился.
2. По гроту. Вода опять на воду не похожа. Кладите короткими горизонтальными мазками краску разных оттенков, не рисуйте большие участки воды одним цветом, тогда вода завибрирует, как и положено жидкости. Видимо день солнечный, судя по резким переходам от света к теням на камнях. Значит, на воде должны быть блики еще. Тень от скалы на воде не должна быть похожа на тень на земле, вода - не ровная поверхность до такой степени, она должна вибрировать цветом. Даже с такого большого расстояния этот эффект цветной ряби мелкой нужно поддерживать, едва заметно.
Что есть в 2 работах главного: очень хороши в целом по цвету, живописны. Особенно Грот. Но там еще и композиция более выигрышная. Обратить внимание на приемы рисования воды в живописи. Сейчас вода и там, и там, не очень вода.