Архив

Дриада (трехстадийный метод живописи)

Обсуждаем свою живопись

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
Ева
Новичок
Пока работа ждет своего часа, чтобы дописаться, вот нашла еще инфо по этому методу: ссылка. Там вообще так основательно все написано.
Добавлено
Ева
Новичок
Первая стадия - имприматура (спасибо за словечко:))
Вторая - подмалевок.
Третья - разукрашивание. Может это как-то по-умному тоже называется?:). А его можно делать и без прописи, одними лессировками.
Добавлено
VitUrzh
Новичок
Ева Уржумова
А ещё при наложении тонкого слоя поверх умбры дают интересный фиолетовый оттенок.

Наверное правильнее будет сказать не тонкого, а полупрозрачного слоя. Поэтому на свету по пастозней, а в тенях по прозрачней и без белил.
Ева, что то вы напутали со стадиями.
Если у вас первая стадия - ссылка
Вторая - рисунок карандашом
То что третья? Умбра, лессировка или проработка объема с белилами? А если все сразу, то получается 5 стадий?
Предлагаю за первую стадию считать умбру, за ворую белила, за третью лессировку, а имприматуру отнести к подготовке основы.
Добавлено
БаРаШкА
Новичок
"...А ещё при наложении тонкого слоя поверх умбры дают интересный фиолетовый оттенок..."
...вот этого я не замечал :shock: ... попробую...
Добавлено
Ева
Новичок
irinakras
ой, пасибки. То что надо!!!! А то у меня моя фея никак получаться не хочет. Капризуля какая то...

Пожалуйста:)
Я вот тоже подумала, что вам этот способ подойдет.
Добавлено
Ева
Новичок
БаРаШкА

"...Они не желтеют и еще по каким-то причинам, которые я забыла..."
может про то что покрываемость титановых белил лучше, чем цинковых... (или ещё что-то?)

Точно! Укрывистость, ага. А ещё при наложении тонкого слоя поверх умбры дают интересный фиолетовый оттенок.
Добавлено
БаРаШкА
Новичок
Ева спасибо за подробное описание процесса это интересно... красиво выходит...
"...Они не желтеют и еще по каким-то причинам, которые я забыла..."
может про то что покрываемость титановых белил лучше, чем цинковых... (или ещё что-то?)
Добавлено
irinakras
Новичок
ой, пасибки. То что надо!!!! А то у меня моя фея никак получаться не хочет. Капризуля какая то...
Добавлено
Ева
Новичок
Я хочу исправить рисунок: листья, руки, лицо и т.п. Это можно сделать на 3 этапе поверх подмалевка. Для 3 этапа нужно, чтобы подмалевок полностью высох, терпентин, титановые белила и масляные краски. Принцип третьего этапа: чем светлее место, тем толще слой, а чем дальше в тень, тем слой краски меньше и в самых темных тенях её нет вообще. Важно: белила нужно использовать титановые. Они не желтеют и еще по каким-то причинам, которые я забыла.
Добавлено
Ева
Новичок
Так... вот вторая стадия готова. Получилось полноценное изображение, только не раскрашенное. Иногда и в тех случаях, когда с рисунком проблем нет, третий этап (раскрашивание) и не нужен - можно сразу лессировать.
Добавлено
Ева
Новичок
БаРаШкА
с кистью руки что-то не так, но её наверное ждет корректировка…

ой, да) руки - это моя беда:)
Добавлено
БаРаШкА
Новичок
…интересный метод… …работа получается уже очень симпатичной.. с кистью руки что-то не так, но её наверное ждет корректировка… очень уютный теплый образ… красивая дриада… очень любопытно смотреть на работу в стадии написания, с удовольствием посмотрю что будет дальше :) успехов :!:
Добавлено
Ева
Новичок
На уроках нам рассказывали, что подобным методом (трехстадийным) пользовались мастера старой школы, в том числе фламандской. Когда картины писались в цехах по типу конвейера - пока сохла первая стадия, писали следующую партию картин и так далее.
Этот метод очень похож на тот, ссылку на который скидывала irinakras ссылка, только материалы проще, по-моему (современней).
Пока не знаю, как готовить фон и подмалевок, если например, надо писать картину в холодных (синих, фиолетовых) тонах. Видимо, тут охра и умбра не подойдут.
Добавлено
Ева
Новичок
Это холст на картоне. Поскольку вторая стадия не завершена, видна первая стадия - акрил (охра) в качестве базы под рисунок.
На второй стадии сделала рисунок карандашом. Потом начала делать подмалевок умброй. разбавляя её терпентином. На уроках советовали для трехстадийного метода английский терпентин. Краску надо класть тонким слоем, втирая в холст. Если надо высветлить - терпентином, как ластиком, вытираем (пальцем, тряпкой, кистью...).
Подмалевок надо прописывать тщательно - в итоге это должна быть готовая картина, только монохромная.
Добавлено
Ева
Новичок
Продолжая тему трехстадийного метода в живописи, которую начала здесь ссылка, выкладываю вторую попытку освоения этого метода. Условно назову работу "Дриада".
Вот второй этап метода:

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту