Конкурс завершён.
Дата проведения конкурса: 16 февраля - 29 февраля
Всего поступило 87 заявок, из них 27 прошли отборочный тур и были допущены к конкурсу.
По моему субъективному мнению, хоть оно и экспертное, я хотел бы выделить 4 работы в победители.
В мою оценку входит комплекс взглядов на работы. Техническое мастерство не самое главное. Да, это важная часть, но не самая главная.
Здесь важно соответствие темы и соответствие времени - времени, в котором мы с вами живем. Хочется, чтобы человек фиксировал ту жизнь, в которой живет здесь и сейчас. В принципе, можно взять любое окно, хоть окно из прошлых веков. Но там уже всё сказано художниками, которые жили в то время. А если хочется еще что-то к ним добавить - как, если вы не жили в то время и не видели этого окна?
При оценке я бы выделил совокупность всех задач:
- Современность. То есть человек повествует нам о сегодняшнем дне. Про тот мир, в котором он сейчас живет, про то окно, в которое он смотрит;
- Композиционные качества (интересность композиции). Технически интересная композиция, где читается история, где читается сама тема окна. То есть не просто выхваченный мир за окном, вырванный вне контекста окна. Сам образ окна тоже должен присутствовать.
- Технические возможности художника.
Поэтому на первое место я ставлю картину "Эскиз к автопортрету". Интересная композиция. Это художник, который компоновал: не просто срисовал, как это было, а компоновал и рассуждал, как сделать интересно. Визуально раскрыл так, чтобы был и мир за окном, и мир самого автора.
На втором месте я бы поместил картину "Из окна".
Он достаточно скупой по живописи, более графичный. Но композиционно он сделан красиво и интересно. И окно присутствует, и рамы участвуют, и мы видим дальний план за окном. В своей скупости здесь есть живописность и своя стилистика. Такое окно точно есть в сегодняшнем мире. Люди, которые живут в исторических центрах, наблюдают то же самое. Что, собственно, и наблюдали и те, кто жил, например, в 18 веке.
Третье место - картина "ВЫХОДНОЙ".
Тут есть элемент фокуса, представлены образы девушки, как она проводит этот день: с книжкой, разные позы. В этом есть креатив. Он, конечно, не очень приветствуется, но, с другой стороны, здесь есть чувство меры, нет излишек фокуса. И, главное, раскрыта сама идея. Четко читается главный персонаж, читается окно, читается среда как внутри помещения, так и вне его. И в целом есть история. Мы смотрим на эту картину как на фильм: выходной день девушки.
Однозначно интересная работа, цельная, не требует никаких дополнений. Можно было бы интереснее обдумать, не применяя фокусы, проявляя фигуры по-разному. Но сделано со вкусом.
Есть и четвертая работа - "СКВОЗЬ ОТКРЫТОЕ ОКНО" - которую не могу пропустить, потому что она вносит сомнения. Сомнения в том, что она самая убедительная.
Что меня здесь смущает: какое это окно, где такое окно можно найти? Где эти гужевые повозки? Это отсыл к какому-то прошлому, диалог с художниками прошлого. Имея хорошие композиционные и живописные качества, картина проигрывает чисто стилистически. Она не про сегодняшний день.
Я не вижу автора; он не хочет рассказывать про свой мир, он рассказывает про чей-то другой.
Поэтому я бы выделил ее за качество живописи, композицию, умение сделать детали, грамотно построить архитектуру - здесь она достаточно сложная. Но я не согласен с тем, что автор рассказывает про чей-то другой мир. Интересен сам автор, интересен художник с его собственным миром, а не с чужим.
Александр Григорьев-Саврасов
28.02.2024
Список участников выстроен в соответствии с набранными баллами.