Поговорим о палитрах для акварели. Часть I. Мои керамические палитры.

125 0

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья, подписчики и пользователи сайта. Хочу поздравить всех с наступившим 2023 годом! Желаю всем в новом году здоровья, мира, добра, благополучия. А также, море вдохновения, неиссякаемого творчества, новых свершений и впечатлений. 

 Эта публикация будет о палитрах для акварели. Понимаю, что в Сети на данный момент уже есть достаточно информации на эту тему. Но я хочу поделиться своими личными наработками, опытом и мыслями. Буду рада, если мои идеи и советы кому-то пригодятся. В этой части речь пойдёт о керамических палитрах, поскольку на данный момент это мой любимый вариант для работы в мастерской. Объясню почему.

Итак, в поисках своей идеальной палитры я прошла долгий путь от специальных бумажных художественных палитр в склейке до пластиковых профессиональных. Перепробовано было много вариантов. В итоге, в какой-то момент я поняла, что от использования пластика в качестве палитр, я очень устала. Причин отказа от пластика было две. Во-первых, жидкая краска в момент нанесения и смешивания собиралась в капли. Цвет в полной мере невозможно было увидеть и это раздражало. Да, можно было потереть поверхность наждачкой, порошком, поскоблить ножом и пр. Проблему это решало, но приводило к слишком быстрому загрязнению белоснежной поверхности. В шлифованном виде пластик быстрее впитывал пигмент и палитра быстро приходила в негодность. Поверхность в разноцветных пятнах не способствовала качественному рабочему процессу. Кстати, я заметила, что даже дорогостоящие знаменитые профессиональные пластиковые палитры от "Mijello" этим грешат. Пластик на этих палитрах тоже впитывает пигмент. В результате я решила, что пора обзаводиться керамикой и уделить должное внимание этому вопросу. Вначале у меня была совсем маленькая плиточка размером 15x15 см. Но поскольку я работаю с большими форматами, то естественно она была слишком мала для полноценной работы.  Поэтому я не остановилась на одном варианте, и постепенно у меня появились вот такие экземпляры керамической плитки. Птичку я написала на палитре, как тест, чтобы проверить поверхность. Как вы можете заметить, краска прекрасно разносится по поверхности, в отличие от пластика. Не собирается в капли, а распределяется равномерно.

 Это керамическая плитка с глянцевой поверхностью размером 20x30 см.

Ниже публикую варианты разных размеров керамической плитки, которые были у меня некоторое время в качестве палитры. Они отличаются размерами и поверхностью. Размер самой большой 30x30. Матовая и глянцевая. Смешивать краски на матовой мне понравилось больше. Приобретала я их в магазине отделочных материалов, который специализируется именно на дизайнерской керамической плитке. В таких магазинах можно купить поштучно. Но ещё можно купить и в любом строительном магазине. 

 Постепенно, в процессе активного использования плитки я поняла, что этот вариант не очень удобен, в виду отсутствия бортиков. Краска, смешанная с водой иногда протекала на рабочий стол. Однажды, зайдя в гипермаркете в отдел посуды, я увидела две большие тарелки. Одна была фаянсовой, а другая фарфоровой. Купила сразу две.

 

В связи с этим хочу дать совет. На фаянсе со временем может образоваться кракелюр (сеточка из тончайших трещин). На фарфоре даже антикварном, такого не бывает. Поэтому при выборе, отдавайте предпочтение фарфору. Такие палитры долговечные (если не разобъёте).

Эту менажницу я купила соверщенно случайно тоже в гипермаркете "Комфорт" в отделе посуды. 

И это был почти идеальный вариант. Она подошла мне не только для смешивания краски, но и для создания замесов для заливок. Её диаметр 20 см. Диаметр углубления в центре 9 см. Высота бортиков 1,5 см. Стоимость на момент покупки (2019 год) была 300 руб. Материал фарфор. Она со мной уже несколько лет. Использую её часто.

Эту фарфоровую палитру от "Сонет" я приобрела в 2019 году, когда в магазинах для художников в нашем городе уже начали появляться специальные фарфовые палитры. Она маленького размера, но иногда я на ней работаю, когда рисую детали к монотипии.

 Одно из моих сравнительно недавних приобретений и, пожалуй, самое любимое. Это вот такое керамическое блюдо от IKEA (справа). Оно достаточно большое и очень удобное. Размер 18x30 см. Ячейки позволяют сделать несколько замесов, достаточно пространства для смешивания краски. Этот вариант палитры для меня стал идеальным для студийной работы. Купила это блюдо совершенно случайно. У нас в городе был маленький магазинчик с товарами от IKEA. Когда в 2022 году бренд уходил из России, то на распродаже я увидела его и сразу поняла какая будет замечательная палитра для акварели. И не ошиблась. Купила за 800 руб. В работе использую постоянно. Ещё в дополнение, на днях, как раз перед самым Новым годом, я приобрела маленькую менажницу(слева). Буду использовать как дополнительные ячейки для смешивания акварели. 

 Вообще, сейчас большой выбор керамики. И есть возможность приобрести прекрасные, удобные, неординарные варианты, которые можно использовать под палитры. Это тарелки разных форм и размеров, менажницы, блюда для яиц и т.д. Немаловажно и то, что стоимость тоже гуманная. )) Главное условие, поверхность обязательно должна быть белой. И лично я, всё же отдавала бы предпочтение фарфору. 

Подводя итог. плюсы керамики:

*Краска не скатывается , как на пластике, а равномерно распределяется по поверхности. Краски легко смешиваются.

*Остаётся навсегда белой

*Легко моется

*Можно найти в любом хозяйственном магазине 

*Можно использовать всю плоскость для смешивания

*Недорогие

минусы: 

*Обладают внушительным весом, поэтому для пленэров не подойдут. Только для студийной работы.

*Хрупкие.При неаккуратном использовании можно разбить, (но у меня за все годы работы не разбилась ни одна)

Всем спасибо за уделённое внимание. Если возникнут вопросы или идеи, то всегда рада обсуждению. 

 




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...

Впервые здесь?
Помощь по сайту