Здравствуйте, друзья, коллеги и подписчики. Сегодня будет обзор акварельной бумаги " BRAUBERG ART PREMIERE" от бренда "Brauberg". Всем кому интересна тема, пожалуйста присоединяйтесь.
Бумага серии "ART PREMIERE", это профессиональная бумага плотностью 300 г/м2 из 100% целлюлозы. К слову сказать, я люблю работать именно на плотной целлюлозе (от 300г/м) со средним или крупным зерном. Также, мне нравится микс (целлюлоза и хлопок в разных пропорциях). Замечу, что любая акварельная бумага со своими определёнными характеристиками выбирается индивидуально. Это зависит от личных предпочтений и конкретных целей и задач, которые ставит перед собой художник. Мне нужен был именно формат А4, а вообще эта бумага представлена в самых разных форматах. В склейке находится 20 листов.
Содержит жесткую подложку, выполняющую роль планшета. Будет удобна для работы на пленэрах.
Бумага бескислотная. Из бумаги удалён лигнин, за счет чего она не стареет, не желтеет и способна сохранять акварель на более длительный срок. Такая безкислотная бумага может быть произведена из любого целлюлозного волокна, при условии, что активная кислотная древесная масса устраняется в процессе производства.
Не могу сказать, что листы идеально белоснежные. Всё-таки слегка сероватый оттенок присутствует. Лично мне это заметно. Зерно среднее.
Бумага качественная. Мне особенно понравились два момента в работе. Первый, тот, что воду держит очень хорошо.Это меня удивило и порадовало, поскольку минус бумаги из 100% целлюллозы в том, что она быстро сохнет и работать необходимо довольно быстро, чтобы цвет красиво вливался один в другой и не образовывал чётких границ и цветовых пятен. Эта бумага даёт возможность работать по сырому, в технике а ля прима и в классической манере. По сырому на ней получаются хорошие, равномерные заливки.
Второй момент это то, что идеально держит цвет. Акварель не светлеет, не прожухает. Цвета остаются интенсивными, чистыми и яркими. Насыщенность не теряют. Во влажном состоянии слегка волнит. Для формата А4 не критично, поскольку перед началом работы всегда прихватываю углы зажимами. Вымывания, протирания эта бумага терпит, но недолго. Промыть какие-то фрагменты до белого первоночального состояния на ней сложно. Это для меня был минус, но небольшой. Когда пишу акварель, стараюсь не ошибаться, так как не люблю терзать бумагу. В каком-то смысле это держит в тонусе. Если начинаю проскребать, часто протирать, то понимаю, что акварель я потеряла. Старания в этой непредсказуемой технике всегда видны.
В итоге, общее впечатление от работы осталось очень хорошее. Понравилась настолько, что я купила ещё одну такую склейку. На этом обзор завершаю.
Фото моей акварели "Путь к храму", которая была написана на этой бумаге.
Буду рада обсуждению и вопросам. Благодарю за внимание.