Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья, и подписчики. Сегодня хочу опубликовать обзор набора однопигментной акварели "Extra" грануляция 8 кювет в металлическом пенале от российского бренда "Pinax", которую я недавно попробовала в работе.
Pinax Extra — это линейка профессиональной акварели, каждый цвет которой является однопигментным. Так как перетирается пигмент на керамических валах, то краски получаются максимально чистыми и прозрачными. Эта акварель производится по классической технологии на основе лучших пигментов и натурального высококачественного гуммиарабика, который используется как связующее.
Итак, что же такое грануляция. Определение формулировки из словаря звучит так: "Грануляция — формирование зёрен какого-либо вещества". В акварельной живописи грануляция происходит, когда крупные частицы пигментов краски в процессе работы растекаются неравномерно, выпадают в осадок и оседают в ячейках фактурной бумаги. Создаётся неоднородная и очень интересная текстура. Особенно эффектно гранулирующая акварель смотрится на фактурной бумаге. Очень интересные эффекты грануляции, может давать краска, в составе которой несколько пигментов. Например, такой набор акварели сейчас есть у Невской палитры. Называется "Грануляция" 12 цветов.
С помощью гранулирующей акварели можно необычно показать фактуру архитектурных объектов, теней на переднем плане, делать интресные заливки дальнего плана и создавать целые фантазийные пейзажи. Тот кто заинтресуется грануляцией в акварели, может найти больше иформации в Интернете. На эту тему сейчас существует достаточно материала. Я же, хочу поделиться исключительно своим мнением и впечатлением от использования данного набора акварели.
Упакованы краски хорошо. Кюветы расположены в крепком металлическом пенале. На внутренней стороне крышки можно увидеть название бренда. Мне понравилось то, что кюветы прочно закреплены в пенале и не шатаются, когда набираешь краску.
Цвета в наборе:
Кадмий пурпурно-красный - PR108 (Ser.C)
Кобальт фиолетовый темный - PV14 (Ser.E)
Ультрамарин темный - PB29 (Ser.B)
Церулеум - PB35( Ser.C )
Оксид хрома зеленый - PG17(Ser.A)
Оксид железа красно-коричневый - PR102(Ser.B)
Оксид железа сепия - PBr6(Ser.A)
Оксид железа черный - PBk11(Ser.A)
В коробочке был такой вкладыш акварельной бумаги для выкрасок смесей, но, поскольку он размером почти, как почтовая открытка, то я не видела смысла делать выкраски на нём.
Выкраски смесей этой акварели сделаны на бумаге "Palazzo" 280 г/м. Среднее зерно.
Безусловно, было интересно попробовать эту акварель в работе. Для того, чтобы увидеть всю красоту этих красок лучше брать крупнозернистую бумагу. На гладкой бумаге грануляции практически не видно.
Та же бумага "Palazzo" среднее зерно 280 г/м.
Выкраска на ватмане. Нижний ряд это некоторые из смесей этой акварели. Как можно заметить та же самая акварель практически не гранулирует на гладкой бумаге.
Выкраска на бумаге с текстурой "Скорлупа".
Вот, как проявляет себя эта акварель в смесях, на фактурной бумаге. Специально сделала макросъёмку отдельных сочетаний, чтобы можно было увидеть поближе эффект.
Состав акварели однопигментный с максимальной светостойкостью. Тест на светостойкость пока не делала, но проведу обязательно. После того, как однажды, одна из выкрасок акварельных карандашей за несколько дней практически "самоликвидировалась", я теперь обязательно проверяю на светостойкость все графические материалы, которые активно использую.
Мне понравились отдельные цвета из набора. Во-первых, ультрамарин. Эта краска у меня вообще одна из любимых. У "Pinax" мне ультрамарин понравился.
Также, очень понравился кадмий пурпурно-красный. Приятный цвет и необычно гранулирует в смесях. См. фото ниже.
Хороша сепия и оксид железа чёрный, который гранулирует лучше всех красок из набора. Это хорошо видно на выкраске.
Оксид железа чёрный. В смесях интересен тоже.
Отдельно хочу отметить кобальт фиолетовый тёмный (PV14) Пигмент редкий. В Сети об этом кобальте читала много восторженных отзывов. Мои чувства от использования, неоднозначные. Хотя цвет, безусловно интересный, но на меня не произвёл глубокого впечатления. Я уже написала акварель "Ирисы" (эту работу я опубликую в окончании обзора), в которой был задействован преимущественно этот кобальт, но поняла, что одной из любимых эта краска для меня не станет.
В процессе работы сразу поняла, что акварель очень качественная. Краски хорошо смешиваются и обладают высокой степенью пигментации. Чувствуется высокая степень перетира пигмента, цвета насыщенные и чистые. После высыхания не светлеет. По прошествии времени видно, что краски после длительного хранения не будут ссыхаться и растрескиваться. Чувствуется присутствие натурального гуммиарабика в составе. Когда этот набор только появился в продаже, то в Интернете, в отзывах пользователей читала, что "цвета мрачноватые" или же "цвета странные". Это не так. Но этот набор действительно скорее для профессионалов или акварелистов с опытом. Лично я, с удовольствием добавила бы к нему ещё тёплые. И это был бы вполне самодостаточный набор для работы, например, на пленэре.
В итоге, поработав этой акварелью, у меня сложилось впечатление, что всю полноту красоты цветов в этом наборе скорее оценят те, кто хорошо знаком с законами цветоведения. Потому что несмотря на однопигментность состава красок в этом наборе, без должных знаний, можно легко получить грязь. Из минусов замечу, что расход у этой акварели большой. Ниже прилагаю фото, которое сделала после выкрасок и написания одной небольшой акварели. Как можно увидеть в некоторых кюветах уже наметились приличные ямки.
Также, конкретно этот набор, сложно найти в продаже. Это тоже можно отнести к минусам.
Эти краски я получила в подарок. В дальнейшем, я вряд ли захочу приобретать целый набор, а вот отдельные цвета акварели от "Pinax" с удовольствием куплю. Очень хорошо, что в продаже можно приобрести поштучно тюбики и кюветы от этого бренда. Достойная качественная профессиональная акварель. Мне понравилась.
В завершении этого обзора прилагаю фото работы "Ирисы" , написанной акварелью от "Pinax" Extra грануляция.
Если у кого-то возникнут вопросы с удовольствием отвечу. Благодарю за внимание к публикации.