Я наконец-то вспомнил, для чего нужны блоги. Даже забыл, что он у меня есть. Этот пост есть мое предостережение всем тем, кто думает, что его это не коснётся.
Тот день, который я не забуду никогда. Начался он с обычного похода на сайт Озон, где я выбрал недорогой холст без названия производителя, который наименовался «Холст грунтованный в рулоне. Холст для живописи и рисования». Я взял его, не задумываясь. Холст оказался вроде бы обычным. Холст, как холст. Заказал еще несколько рулонов, что и было ошибкой, которая едва не стоила мне жизни. Хотя, может, и стоила…
Все лето я прожил в своей мастерской на даче, предаваясь утехам живописи. Писал одну картину за другой и не мог остановится. Вы же знаете, я люблю печать пейзажи и, желательно, не один, а сразу несколько. Даже несмотря на то, что краски часто впитывались неравномерно, оставляя пятна, я относился к этому с пониманием. Холст я купил китайский, как и многие из нас, а китайские холсты часто сопротивляются грамотной живописи.
Примерно в 20 числах августа я начал главную финальную работу сезона — осенний пейзаж "Август, полный печали". К вечеру того же дня я вдруг заметил, что воздух в мастерской постепенно наполнился странным запахом, под языком стал прослеживаться солоноватый привкус. Заныла голова, стало расплываться зрение, но я решил, что это от усталости. Перед сном заметил, что кожа на ладонях странно себя вела: она то сохла, то потела. «Аллергия может? С чего вдруг?», — подумал я, махнул рукой и лег спать.
Проснувшись к обеду следующего дня, я не смог встать с кровати — всё тело будто налилось свинцом. Температура подскочила до 38.3, в глазах плавали темные пятна, а лёгких накопилась мокрота (скорее, жидкость). Жена вызвала скорую, приехали врачи, сделали ЭКГ и, как всегда, ничего не нашли. "У вас это, скорее всего, аллергия", — сказали они, укололи какой-то антигистаминный препарат и предложили госпитализацию. Я отказался. Несколько дней прошли в относительной стабильности.
Две недели я сдавал разные анализы и ничего конкретного найдено не было. Тем не менее, у меня было время подумать, и я стал вспоминать, что вообще-то небольшие почесывания тела, кашель по утрам, утренняя сонливость у меня уже проявлялась задолго до инцидента (еще в начале лета). Вот так всегда, пока тебя не клюнет петух с приступом, ты думаешь, что это все неважные мелочи. Однозначно было одно: я отравился, но чем? Ответ, как ни странно, дал мне мой коллега по живописи художник Валерий Шишкин.
Выслушав все, что со мной произошло, он просил:
— Ты холст полиграфический используешь?
— Какой еще полиграфический? — удивился я. — Обычный для живописи.
— Ну, сам холст китайский? — уточнил он.
— Да, — кивнул я головой.
— Ну вот, китайский, значит, а он весь полиграфический.
Не буду передавать весь наш диалог с Андреем, но дальнейшее расследование полностью подтвердило его мнение — виной всему был тот самый китайский холст "для живописи и рисования" с Озона. Лаборатория обнаружила в его составе много чего интересного, но особо выделю – бензофенон. Бензофенон достаточно известное вещество, которые применятся как раз в полиграфический и рекламной продукции в качестве УФ-поглотителя. Причем, бензофенон был обнаружен в высокой концентрированной форме, то есть, по словам химиков, он испарялся с поверхности холста под действием летучих растворяющих веществ. Как известно, художники, и я не исключение, применяют в процессе живописи различные лаки и скипидары, которые являются как раз теми самыми растворителями по отношению к другим веществам. Соответственно, все эти летние месяцы я дышал и подтравливался потихонечку этим самым бензофеноном, который испарялся с поверхности моего замечательно холста производства китайской поднебесной республики.
После этого, меня как окатило холодной водой: я сразу понял, почему у меня вдруг случился тот самый приступ со скорой. Дело в том, что свой финальный летний пейзаж "Август, полный печали" я решил сделать на холсте со своим грунтом, для чего стал легонько ошкуривать грунт с китайского холста для нанесения своего домашнего грунта. Соответственно, образовалась мелкая пыль и весь этот токсический концентрат бензофенона в виде пыли и попал мне на руки и в легкие.
С тех событий прошло уже полгода, а я всё ещё расплачиваюсь. Лёгкие напоминают о себе одышкой при малейшей нагрузке, невролог прописал Анаприлин от тремора рук. Да-да, у меня еще руки дрожать стали, отказываются держать кисть, да и зрение начало двоить.
Тот злополучный пейзаж "Август, полный печали" я продолжить так и не смог. Долго смотрел на его первые штрихи, пока не решил его сжечь вместе с этим китайским созданием, который на Озоне продавцы имеют наглость называть холстом для живописи.
Сейчас мне часто снится какая-то девушка. Она смотрит на меня из-за каких-то деревьев и, как я подсознательно понимаю, что это те самые деревья из пейзажа, который я сжег. Лицо девушки искажается, превращаясь в зелёный дым, а из уст вырывается хриплый зловещий неразборчивый шёпот.
Этот пипец, товарищи, мадам, месье.
Тут должен быть эпилог, но его не будет.
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...