Помню, был мастер-класс Сергея Курбатова, где он работал детской акварелью. Меня впечатлили пейзажи, которые у него получились. Интересно, красивая и качественная картина - это обязательно залог дорогих материалов? Так ли это на самом деле? Влияет ли дороговизна материалов на работу в целом?
В дорогих красках используют качественные пигменты, а от их свойств зависит долговечность картины. Некачественные пигменты могут привести к гибели работы: например, иногда в краску добавляют различные примеси и краска может темнеть или ложиться неровным слоем. Или вовсе растрескиваться при высыхании.
У зарубежных производителей краски стоят дороже, чем у отечественных. Для сравнения, туба акварели Van Gogh стоит от 330 рублей, а туба акварели “Невская палитра” от 156 рублей. Причем у зарубежных это далеко не предел. Кстати, дело может быть не только в качестве пигмента, а в том, как легко его добыть. Например, акварель Daniel Smith выпускается богатой палитрой, производится из полудрагоценных природных минералов, обладает высокой светостойкостью и цена на тубу начинается от 1000 рублей. Здесь уже нужно смотреть для каких задач вам необходим тот или иной цвет.
Если говорить об отечественных производителях, о той же “Невской палитре”, то здесь же отличия будут в самих процессах изготовления и в связующем элементе. К примеру, в акварели “Белые ночи” используют натуральное связующее вещество гуммиарабик, который считают самым лучшим связующим для производства красок. А в акварели “Сонет” используется синтетическое связующее.
На что еще обратить внимание при выборе художественной краски?
При выборе краски стоит обращать внимание на светостойкость. Светостойкость говорит о том, насколько краска устойчива к ультрафиолету. “Белые ночи” при определенном хранении обладают светостойкостью до 100 лет.
В самом оттенке могут присутствовать несколько пигментов, поэтому, при смешивании с другими красками, стоит это учитывать! Иначе есть риск получить грязный цвет, что совсем не нужно.
И всё же, стоит ли покупать дорогие краски? Зависит от результат от качества красок?
Очевидно, что начинающим не обязательно покупать дорогие материалы. Я начинала с акварели “Ладога” и бумаги “Рыбачка” (а сейчас использую в работах акварель разных производителей, в зависимости какой цвет нужен, и бумагу — как хлопок, так и целлюлозу).
К масляным краскам это тоже применимо, но дам один совет. Если вы планируете заниматься живописью, не стоит покупать наборы масляных красок, которые в небольших тюбиках.
Во-первых, какие-то цвета очень быстро закончатся.
Во-вторых, в плане качества лично у меня возникли сомнения. Очень трудно было смешать краски : кусочки красок просто передвигались, упорно не желая смешиваться. А может мне просто продали просрочку :)
Таким образом, при выборе краски нужно ориентироваться на свои цели и задачи. Нужна туба с редким минералом в составе за 1500 рублей, или туба за 180 рублей — решать вам. Стоит помнить, что состав краски влияет как на получаемый цвет при смешивании, так и на длительность хранения вашей работы. И, конечно же, не менее важны навыки работы с краской. Насколько вы владеете материалом и показывает ваше мастерство.