Как-то обещала Айдару публиковать про выставки, если на них попаду. Еще в июне в третье воскресенье месяца, когда в большинстве музеев вход бесплатный (подарок мэра москвичам), побывала в Галерее Ильи Глазунова и в Московском музее современного искусства (у него пять площадок в центре Москвы, я была на двух). О последнем расскажу как-нибудь попозже, а пока про Глазунова.
Особняк 1812 года постройки на Волхонке, рядом с Храмом Христа Спасителя,
Первые залы - институтские работы художника, еще питерские. Они понравились очень - свежие, импрессионистские. Глазунов часто сознательно нарушает композицию, выводя человека на второстепенный план, оставляя первое внимание пейзажу - это интересно, хотя не всем понравится.
Затем - залы с огромным количеством работ, иллюстрирующих романы Достоевского. Знаю их очень давно по роскошной книге репродукций (переехала ли она со мной? Это вопрос...) Они по прежнему волновали меня. На мой взгляд, это лучшее, что создал Глазунов.
Его огромнейшие социальные картины меня не трогают. Просто восхищаюсь трудоспособностью художника. Видела, как подростки смотрели и читали растерянно надписи в самих картинах (про продажу детей, не хочется цитировать дословно. Вы наверняка понимаете, о чем речь) и растерянно же говорили - "это символично, наверное". Народу было много. На общих планах залов народ виден.
Как у меня были вопросы к творчеству этого мастодонта живописи, награжденного всеми возможными наградами, так они и остались., поход в Галерею не снял их. Но, повторюсь, Достоевский на его картинах - это именно Достоевский, а это многого стоит и многое прощает. Если, конечно, Глазунову нужно прощение.
Мне бы хотелось услышать Ваше мнение о живописи Ильи Глазунова. Интересен ли он вам?