Анна

Даём название картине

7082 1

 

Должен ли художник давать название своей картине?

Проработав несколько лет в галерее, я сделала для себя вывод, что да, определённо.

И вот почему:

1. Хорошее название — помощник в продажах.

Особенно, если оно удачное. Особенно, если вы пользуетесь услугами онлайн-галерей. Не секрет, что зачастую люди ищут картину по ключевым словам и тому, что на ней изображено.

Например, вы написали скачущую лошадь и решили усилить её эмоциональное восприятие звучным названием «Стремительный», «Свобода», «Следом за Пегасом» и т.д. Конечно же, это право художника. Если он проводит персональные выставки или продаёт/дарит картины своим знакомым, то никакой проблемы в этом нет. Но если художник продаёт свои работы в онлайн, то такие названия могут не сработать. Аудитория, ищущая изображение коня её просто не увидит. «Степной скакун», «Конь такой-то масти или клички», «Скачки» — так пользователям будет проще найти вас среди тысяч других художников. Для удобства поисковой оптимизации стоит составлять краткое описание, которое распознают поисковые системы, ставить хэштеги, там, где это предусмотрено.

Также следует избегать слишком простых и односложных названий «Река», «Горы» и т.д., т.к. они дают слишком общее представление о картине и теряются среди множества запросов, которые могут быть вовсе и не о картине.

2. Название поможет зрителям понять смысл, который вы в неё вложили.

«Остров Сите» (см. пример) — картина в стиле сюрреализм с элементами импрессионизма. При близком рассмотрении довольно сложно уловить, что здесь изображена часть Собора Парижской Богоматери, расположенного на острове Сите. Однако, название даёт нам направление мысли. Именно после прочтения названия, вы подсознательно начнёте искать в этом хитросплетении линий и пятен угол здания, канал, людей на мостике, облака, поэтому в похожем случае верно подобранное название может даже стать частью художественного замысла.

3. Уникальность.

Название поможет отличить вашу работу от других и убедить потенциального заказчика/зрителя в том, что перед ними неповторимый продукт творческой мысли.

 

Мы выяснили, что иметь название для картины очень важно. Но подобрать его порой не так уж и просто. Если случился затык, здесь несколько советов, как его преодолеть.

Название можно подобрать по признакам:

1. Географическая привязка.

Важна для пейзажей, и для городских пейзажей в особенности. Часто людям хочется иметь у себя в интерьере изображение определённой архитектурной или природной ценности: Кремль, узкие итальянские улочки, кафедральный собор, Чехия и тд. Можно попробовать брать название уже отсюда. Желательно чуть точнее описать место или указать время года или дня, сделать привязку к улице. «Полдень в Копенгагене», «Васильевский остров», «Магазинчик на Монмартре» дадут чёткое представление о том, что изображено на картине.

2. Цвет, размер, форма.

Такой вариант выбора названия больше всего подходит для абстракций. Зачастую, при выборе абстракций в интерьер, покупатели интересуются именно её цветом. Как бы банально не звучали «Красный куб» или «Абстракция в синих тонах», у них больше шансов найти своего поклонника или покупателя.

Если картина исполнена в виде серии, обязательно стоит упомянуть об этом. «Триптих», «диптих» — довольно часто используемые поисковые запросы.

4. Главная часть работы.

Внимательно посмотрите на свою картину и увидьте (или вспомните), где в ней главный элемент. Что именно вы хотели изобразить. Ради чего вообще она начиналась. К примеру, известная картина Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» привлекает внимание к миниатюрному украшению в ухе модели. «Грачи прилетели», знакомая нам со школьной скамьи, сразу заставляет взглянуть на гроздья чёрных птиц, сидящих на ещё голых весенних деревьях.

Если название ну никак не придумывается, помогут следующие действия:

1. Вспомните свои чувства и эмоции во время написания работы.

2. Постарайтесь найти и выразить в названии основную идею своей работы.

2. Спросите помощи «зала»: друзья, знакомые или «однофорумчане» могут взглянуть на картину свежим взглядом и увидеть что-то своё.

3. Посмотрите, как называли свои работы другие художники, но, конечно же, не копируйте, просто вдохновитесь.

4. Фильмы, стихи, музыка, книги. Строчка из песни, цитата из книги или фильма могут дать картине весьма оригинальное название.

5. На крайний случай используйте онлайн-генератор названий плюс синонимайзер — интернет-ресурс для генерации синонимов к словам. Порой там можно сгенерировать нечто неожиданное и интересное.

Некоторые художники сознательно предпочитают не сообщать замысел картины и намеренно придумывают многозначное, часто оторванное от самого изображения, название, которое допускает различные толкования.

 

А как называете свои детища вы?

 

(Использованы фотографии картин, принадлежащих музейным фондам)

 




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...

Впервые здесь?
Помощь по сайту

× Закрыть