Что за жидкость?

Общие вопросы

Ответить в этой теме
Страница 1 из 1
Добавлено
александр
Новичок
Здравствуйте. Прошу простить за кощунственное отношение к живописи, но очень надо.  

Помогите, пожалуйста, понять, какая могла быть жидкость (растительное масло или вода, т.е., конечно, не растворитель) в такой ситуации. Она попала на не знаю какими красками, скорее всего давно написанный портрет (не раньше
первой трети прошлого века) и изображение «поплыло». Портрет хранился в нормальных условиях и висел на стене. Считаем, что жидкость наносилась почти из пульверизатора, т.е. таким слабеньким набрызгом, но ее было достаточно много и она стекала. 

Понятно, что если поливать водой написанную акварелью картину, то изображение «поплывет». Если акварель полить оливковым маслом, то нет же? Если
написанную масляными красками картину поливать водой, то тоже нет? Мне также на вскидку почему-то кажется, что написанную маслом картину надо очень долго и упорно поливать растительным маслом, чтобы изображение «поплыло» или нет? 

Насколько устойчивы к такому воздействию другие краски, которые могли применяться при написании портрета, предположительно, в первой
трети прошлого века? 

Спасибо.
Добавлено
Вячеслав Никифоров
Санкт-Петербург, Россия
Художник
Здравствуйте! а хотя бы фото есть?
Добавлено
александр
Новичок
Нет. 
Добавлено
И.Б.
Россия
Художник
Темпера, гуашь
Добавлено
александр
Новичок
Я что-то впал в печаль и от этого сообразил, что ведь можно спросить у искусственного интеллекта. Жаль сразу не сообразил, еще не привык с ним общаться, иначе бы вас не побеспокоил. Получилось разумно, но мне это не вполне нравится, т.к. потечь, по идее, должно достаточно легко, а этот момент ИИ как-то не осилил...



«Вопрос. На портрет попала жидкость и изображение потекло.  Жидкость могла быть водой или растительным маслом (оливковым, подсолнечным, кукурузным). Какая краска, которой был нарисован портрет, легче всего потечет при попадании на нее воды или растительного масла? 

Ответ.Краска, которая будет легче всего стекать при попадании на нее воды или растительного масла, будет зависеть от типа краски, используемой в портрете. Если портрет был написан красками на водной основе, такими как акрил или акварель, он, вероятно, будет более восприимчив к растеканию при воздействии
воды. С другой стороны, если портрет был написан красками на масляной основе,
такими как масла или алкиды, он, вероятно, был бы более восприимчив к растеканию при воздействии растительного масла».
Добавлено
александр
Новичок
Похоже, масло-масло. Потому что вода быстрее стекает и быстрее высыхает. А оливковое масло, первый кандидат на это "без-образие" с портретом, как пишут в сети, оно вообще считается чуть ли не невысыхающим. Долго впитывалось, долго стекало - легко растворяло...
Добавлено
И.Б.
Россия
Художник
Сомневаюсь, что в первой трети прошлого века использовали акрил, еще большее сомневаюсь, что спустя сто лет после написания может потечь масляная краска от воздействия простого растительного масла. Даже пятилетняя краска засохшая в тубе не поддастся на растворение в обычном масле. Но вы не останавливайтесь и продолжайте экспериментировать с искусственным интеллектом!
Добавлено
александр
Новичок
Ну тогда вода вода, т.е. акварель

Действительно, почему бы снова не обратиться к ИИ)



Вопрос. На какой картине легче поплывет изображение, если ее полить водой - на той, которая написана акварелью или гуашью?


Ответ. Изображение на акварельной картине, скорее всего, легче поплывет под воздействием воды по сравнению с картиной гуашью. Акварельная краска разработана таким образом, чтобы быть прозрачной и растворимой в воде, что позволяет пигментам легче распределяться и смешиваться при намокании. Гуашевая краска, с другой стороны, непрозрачна и обычно имеет более жидкую консистенцию, что снижает вероятность ее текучести и растекания под воздействием воды.


Однако степень текучести и растекания также будет зависеть от различных факторов, таких как тип используемой бумаги, толщина краски и время высыхания пигментов. В общем, всегда важно обращаться с картинами и хранить их с осторожностью, чтобы свести к минимуму риск повреждения.



 


Добавлено
Татьяна Отинова
Пермь, Россия
Картина написанная маслом от масла не потечёт, именно масло в составе этой краски даёт защитную пленочку, масло может потечь только от сильно химической концентрации растворителя. Ни кто рядом с картиной не брызгал чистящим средством для плит , (анти-жир) например? Просто у меня был пример, мама мыла потолок и каким то сильно моющим средством попало на картину, пошли подтеки. 
Добавлено
александр
Новичок
Татьяна Отинова, спасибо за ответ. Раз уж вы спросили о причине этого инцидента, то расскажу.

Речь идет об уникальном случае с портретом Марины Цветаевой в ее музее в г. Александров, который произошел в период 1991 -2003, точнее не могу сказать. Православные источники называют это полтергейстом (это немецкое слово, означающее "шумный дух"), не приводя кроме течения некоей жидкости по портрету, которая смывала изображение, никаких других типичных проявлений полтергейста (не понятно откуда идущие звуки, самопроизвольные перемещения предметов и т.д.). Когда жидкости текут по иконам, то это называется миро-, крово-, слезоточением. Кроме последнего, это уже давно установленные факты, я имею в виду что проведены соответствующие химические анализы жидкостей.

Я сразу написал, что это была либо вода, либо масло растительного происхождения, скорее всего оливковое, потому что в подавляющем большинстве случаев на иконах появляются именно масла растительного происхождения, оливковое масло. Ну а водой я заменил слезы.

М. Цветаева покончила жизнь самоубийством в 1941 г., но с 1991 г. по специальному разрешению тогдашнего патриарха Алексия II, которое было инициировано диаконом Андреем Кураевым, сестрой М. Цветаевой - А. Цветаевой и др. - ее регулярно отпевают в храме Вознесения у Никитских ворот (Москва), 31 августа, когда она покончила с собой, а после смерти ее сестры - их отпевают вместе.

Велика вероятность того, что это событие с портретом М. Цветаевой произошло после начала отпеваний. 

Течение жидкости прекратилось после того, как в музее перед этим портретом был отсужен молебен, так сообщают православные источники. 
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Художник
Автор, хоть одну ссылку на "православные источники" которые рассказывают об этом " уникальном случае с портретом Марины Цветаевой в ее музее в г. Александров, который произошел в период 1991 -2003" можно увидеть? Единственный прижизненный портрет поэтессы написан маслом и находится в её дом музее в г. Москва. Работы маслом, тем более написанные 100 лет назад не потекут ни от воды, ни от оливкового, ни от какого другого масла - факт. На счет ИИ, гуашь от воды поплывет быстрее чем акварель, так что он врёт.
А на счёт мироточения и прочих чудес божественных, Вам на другой сайт, тут люди немного другими делами занимаются..
Добавлено
александр
Новичок
Валерий Федоров, если вы читали тему с начала, то, возможно, заметили, что я рассказал о том, что речь идет о портрете М. Цветаевой и все остальное, только после вопроса Татьяны Отиновой. Ну а если с мироточением икон мне на другой сайт, то зачем вам православные источники, в которых описан этот случай с портретом Цветаевой? По-моему, они вам не нужны или ищите их на другом сайте.

За гуашь с водой спасибо.
Добавлено
Валерий Федоров
Рязань, Россия
Художник
александр, я читал тему сначала, и поверьте, сложилось впечатление, что это какой то вымысел. Поймите правильно, но сейчас очень много разного рода приколов в интернете, и на этом сайте в частности. Закидывают работу известного на весь мир автора и спрашивают: а кто художник..  Ваш вопрос по существу ни о чём. Фото портрета нет, чем написан портрет не знаете... как Вы хотели получить ответ? После наводящих вопросов выдали историю, якобы уникальную и необъяснимую, но тут же отказываетесь предоставить какие нибудь пруфы, хотя бы на счёт этого самого "уникального случая" Я например сколько не пытался, так и не нашёл ни одного намёка на подобный случай, а это может говорить только о том, что это всё не правда..
Добавлено
александр
Новичок
Валерий Федосов, поймите и вы меня правильно. Мне не интересны люди, которые считают, что я тут прикалываюсь, хотя я и понимаю, что и такое бывает. Если таких тут большинство, то это проблема вашего сообщества, а не моя. Мне все равно, верите вы лично мне или нет, по той простейшей причине, что вы лично мне не нужны,.

В первом сообщении я выдал всю техническую информацию, которая есть в доступных мне православных источниках. Других у меня нет за давностью события.

Поймите и вы меня правильно, что я не хочу давать вам ссылки. Вы меня направили на другой сайт с иконами и мироточением. Все вопрос закрыт. Я вас туда же направляю, если вы поискали и ничего не нашли, то это не мои проблемы. 

Всех благ. 

Чтобы написать ответ вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться.

Впервые здесь?
Помощь по сайту