Уильям и Элизабет Пэкстоны: сплетение двух талантов. Часть 1: Уильям

Уильям и Элизабет Пэкстоны: сплетение двух талантов.  Часть 1: Уильям

Уильям Макгрегор Пэкстон (1869 – 1941) – представитель Бостонской школы живописи, художник, преподаватель и один из основателей бостонской Гильдии художников.

В середине 1870-х семья Пэкстонов приехада в Нью-Корнер, где отец будущего художника открыл ресторан.  В 18 Уильям получил стипендию для учебы в Школе искусств Коулз, где обучался у Денниса Банкера.

Как и многие его современники, Уильям Макгрегор Пакстон учился в парижской Академии Жюлиана. Во Франции он также учился у знаменитого художника Жан-Леона Жерома.

По возвращении на родину, в Бостон, он занялся изображением американского среднего класса, создавая портреты и идиллические бытовые сцены. Параллельно он обучался у Джозефа Декампа. На этих занятиях Уильям встретил свою будущую жену Элизабет.

Как многие коллеги, Пэкстон сильно вдохновлялся творчеством Яна Вермеера. Он использовал в работе прием, который называл «бинокулярным видением», когда фокус был сосредоточен на композиионном центре картины, а остальные части слегка размывались. Заметно это и на известной картине «Этюд к Беллиссиме» (Study for Bellissima), где фокус направлен на лицо девушки, а остальные детали написаны чуть менее четко, чуть более небрежно, всем своим видом сообщая зрителю, что здесь алмаз, а что – лишь прекрасная огранка.

К 1912 году, когда им был написан «Этюд к Беллиссиме», Пэкстон прочно зарекомендовал себя одним из ведущих портретистов Бостона. Даже среди своих знаменитых коллег по цеху – Бенсона, Тэрбелла, Декампа – Пэкстон выделялся точнейшей передачей цвета и деталей. Именно чувствительность цветового восприятия является ключом к тому, чтобы наиболее полно оценить картины этого выдающегося живописца. В отличие от Сэрджента и Бенсона, Пэкстон не стремился продемонстрирвоать какую-то уникальную манеру письма, скорее, она тонула во всех этих переливающихся складках и декадентских орнаментах. Не придавливаемые чересчур заметными мазками кисти, цвета Пэкстона будто вибрируют в своей первозданной яркости и свежести.

Эта вибрация чувствуется и в «Этюде к Беллиссиме». Вертикальные бирюзовые полосы, обвивая плечо девушки, проводят взгляд к светлой шее. Платье представляет из себя каскад белых и розовых полос, перемежаемых штрихами малинового, а пунцовые щеки и губы будто отражают наряд красавицы.

С 1905 по 1914 год Пэкстон работал главным образом в своей студии. В это время его портреты пользовались огромным спросом у бостонской элиты. Наибольшую известность и популярность Пэкстону принесло его внимание к деталям: то, как он передавал игру света на различных поверхностях, как одинаково подробно и достоверно мог изобразить человеческую кожу и ткань. На его портретах женщины почти всегда идеализированы, приближенные к неким «эталонным образцам».

Пэкстон написал множество портретов своей жены-художницы, и именно за этим занятием его застала смерть: во время написания последней картины у художника случился удар. 




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Загадки Рене Магритта
Загадки Рене Магритта

Существует легенда, что подросток Рене Магрит видел тело матери, вытащенное из реки, и, что ее голова была скрыта задравшимся вверх платьем или пла...

23 фильма о великих художниках
23 фильма о великих художниках

Представляем вашему вниманию 23 фильма о великих художниках!

Третий Гримм 
Третий Гримм 

Знаете ли вы, что братьев Гримм было не двое, а трое?

Доисторическая живопись
Доисторическая живопись

Самые ранние рисунки, найденные на нашей планете, датируются сорока-двадцатью тысячами лет назад. Все древние изображения от палеолита до Средневек...

Первые шаги в граффити
Первые шаги в граффити

Хотите научиться граффити? Нет ничего проще!

Вам необходимо запастись следующими вещами:

— Бумага для рисования ...

Пишем в стиле старых мастеров: сфумато и чиароскуро
Пишем в стиле старых мастеров: сфумато и чиароскуро

Существует два классических живописных стиля, ассоциирующихся со старыми мастерами: «сфумато» и «чиароскуро», и сходства ме...

Беда, с которой они жили
Беда, с которой они жили

В 1963 году знаменитый американский художник Норман Рокуэлл покинул журнал The Saturday Evening Post, в котором проработал не один десяток лет. При...

Как выбрать холст для масляной живописи
Как выбрать холст для масляной живописи

Профессиональные и опытные художники знают, что качество будущей картины будет во многом зависеть не только от того, чем пишется произведение, но и...

«Репин» за десятку и красочные потеки за миллионы
«Репин» за десятку и красочные потеки за миллионы

Пути готовых картин неисповедимы, а в старые времена, когда широкая реклама была доступна немногим мастерам, и вовсе было сложно предугадать судьбу...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту