Шпаргалка: пропорции лица при фронтальном ракурсе

Шпаргалка: пропорции лица при фронтальном ракурсе

Если вы очень хотите нарисовать портрет или персонажа, но имеете мало опыта, и все выглядит «косовато», возьмите на вооружение следующие советы.

Для начала усвойте, что строение человеческого лица подчиняется общим законам симметрии.

Глаза располагаются примерно на равном расстоянии верхней и нижней границы черепа (может, чуть ближе к верхней границе, но обычно это нейтрализуется прической). Нижняя граница носа делит пополам нижнюю половину лица.

То есть, вам нужно разделить нарисованный овал лица пополам горизонтальной линией – это будет линия глаз, а нижнюю половину еще раз разделите пополам – это линия носа.

Линия губ проходит примерно по середине нижней трети лица – расстояния от носа до подбородка. Т.е. нужно условно поделить лицо на три части, и легонько отчертить середину нижней трети – это и будет линия рта. Ширина рта примерно измеряется по расстоянию между зрачками.

Ухо «начинается» от глаз и «оканчивается» как раз у нижней границы носа. Расстояние между глазами примерно равно ширине одного глаза. Сам глаз занимает по ширине примерно одну пятую расстояния между верхними кончиками ушей.

Нос в самом широком месте чаще всего по ширине примерно совпадает с расстоянием между глазами.

Разумеется, все измерения следует проводить на глаз (а не мерить по линейке) и сверяясь с натурой, иначе живое лицо нарисовать никак не получится. Тем не менее, эти подсказки зачастую помогают избежать сильных диспропорций и достичь удовлетворительного результата.

Все вспомогательные линии нужно рисовать еле заметными, чтобы к концу работы их можно было легко подтереть резинкой.




Комментарии
Комментарии загружаются. Пожалуйста, подождите...
Читайте также
Необыкновенный Анри Руссо
Необыкновенный Анри Руссо

Многие люди мечтают бросить рутину и воплотить дерзкие задумки юности. Но в реальности бороться с судьбой решается не каждый. Анри Руссо бредил жив...

Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы
Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы

По внешнему виду этюды, написанные темперными и гуашевыми красками, имеют бархатистую, матовую поверхность. Чаще всего эти краски испол...

Валёр как основа колористической живописи
Валёр как основа колористической живописи

Слово «валёр» французского происхождения, в переводе означающее «ценность». Но перевод не вмещает в себя то огромное значен...

Что подарить художнику?
Что подарить художнику?

Художники — люди творческие, со своими, особенными взглядами на окружающий мир. Выбрать подарок такому человеку непросто. Коне...

Советы для будущих мастеров пейзажа
Советы для будущих мастеров пейзажа

Главная задача пейзажиста – передать зрителю то настроение и эмоции, которые он испытал при взгляде на пейзаж, во всей их остроте. 

Жанр портрета в искусстве
Жанр портрета в искусстве

Портрет (от французского portrait) – это один из жанров изобразительного искусства, центром которого является чело...

Зерна от зерен
Зерна от зерен

Эдуард Мане и Клод Моне не просто жили и творили в одно и то же время в одном и том же городе – более того, оба они работали в духе импрессио...

Автопортреты художников
Автопортреты художников

«Взгляд, устремлённый прямо на зрителя, и несколько неестественная асимметрия абриса лица, возникшая за счет зеркального переворота изображен...

Как выбрать акварельную бумагу?
Как выбрать акварельную бумагу?

Воду акварель любит сильно, но вот бумага, к сожалению, нет. Бумага может покоробиться и пойти волнами. Поэтому нужно по возможности выбирать...

Не пропустите!

ТОП прошлой недели

Популярные картины прошлой недели!

Победитель конкурса "Картина дня"

Посмотрите, какая картина победила сегодня!

Нравится ли вам оформление этой картины?

Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.


Впервые здесь?
Помощь по сайту